Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ромир: россияне вернулись к модели интенсивного шопинга

Повседневные расходы россиян в октябре выросли на 3,1% по сравнению с сентябрем. Граждане вернулись к модели интенсивного шопинга — посещают большее количество торговых точек при меньшем среднем чеке, говорится в исследовании холдинга «Ромир».

«Таким образом, месячная инфляция в размере 0,4%, рассчитанная Росстатом, была успешно преодолена, и рост расходов можно считать действительно ощутимым», — отмечается в исследовании. Однако в разрезе года индекс покупательской активности снизился на 0,6%, что не идет ни в какое сравнение с размером накопленной за год инфляции в размере 3,5%, добавляет «Ромир».

При этом реальные (очищенные от инфляции) расходы россиян в прошлом месяце оказались ниже октябрьских значений за все предыдущие годы наблюдений. «Если ранее самые низкие значения реальных расходов фиксировались в 2012 г., то теперь даже минимум шестилетней давности оказался выше, чем значение минувшего октября», — отмечается в исследовании.

По данным Росстата, цены на продовольственные товары в РФ в октябре выросли на 0,6% по сравнению с сентябрем, на непродовольственные — на 0,5%. В то же время, согласно «Ромиру», размер среднего чека в октябре сократился на 2,7%.

«При общем росте повседневных расходов это говорит о том, что россияне опять вернулись к модели интенсивного шопинга. Они посещают большее количество торговых точек в поисках наиболее выгодных ценовых предложений. Единоразово они оставляют на кассе меньше, но в целом по месяцу такая экономия оказывается мнимой, так как приводит к более частым покупкам и, соответственно, росту общих расходов», — отметили в «Ромире».

Регионы

В октябре почти во всех регионах был отмечен существенных рост повседневных расходов. Исключение составил только Центральный округ, где за месяц расходы сократились на 0,6%. В остальных регионах покупательская активность жителе выросла следующим образом: в Северо-Западном округе — на 4,6%, в Приволжском округе — на 4,8%, на юге страны — на 6%, в Сибири — на 6,9% и на Урале — на 10,1%.

Однако по сравнению с октябрем прошлого года в половине федеральных округов было отмечено снижение повседневных трат, например, в Центральном — на 5,3%, в Приволжском — на 4,4% и в Южном — на 1,1%. В остальных же регионах за год общие расходы выросли: на Урале — на 4%, в Сибири — на 6,9% и на северо-западе — на 7,9%.

Города

На общее снижение расходов в центральном регионе страны оказало существенное влияние сокращение трат жителей столицы на 2,1%. В разрезе года в Москве общие расходы жителей также сократились на 3,4%. А северная столица, наоборот, поспособствовала росту расходов во всем регионе. В самом же Питере за месяц траты жителей увеличились на 0,7%, а за год — на 6,9%.

В остальных миллионниках в октябре расходы потребителей выросли на 5,1%. Годовой рост расходов в этом типе городов составил 4,4%. В «полумиллионниках» октябрьские расходы жители превысили сентябрьские на 3,3%, за год же траты увеличились на 1,3%. Жители «стотысячников» в октябре также потратили в общей сложности на 5,1% больше, чем месяцем ранее. Однако по сравнению с октябрем прошлого года жители этого типа городов свои расходы сократили на 1,9%.

Доходные группы

В октябре свои расходы увеличили представители всех доходных групп. Но если «низкодоходники» прибавили к объему сентябрьских затрат 5%, а «среднедоходники» — 6,6%, то «высокодоходники» увеличили свои ежедневные траты лишь на символические 0,7%. В разрезе года расходы выросли только в низкодоходной группе (+2,4%), хотя рост и оказался ниже накопленной за период инфляции. Россияне же со средними и высокими доходами по сравнению с октябрем прошлого года свои расходы сократили на 1,2% и 1,9% соответственно.

Исследование основывается на данных скан-панели домохозяйств «Ромира». Она базируется на информации о потреблении 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах страны с населением 10 тыс. человек и более, которая отражает покупательское поведение жителей городов РФ.

Автор: Анна

Подписаться на новости

13 ноября / Комментарии

Российский рынок компьютеров и ноутбуков вернулся на уровень 2014 г.

Российский рынок настольных компьютеров и ноутбуков после трех лет падения и стагнации вернулся на уровень 2014 г. Продажи компьютерного оборудования по итогам девяти месяцев 2018 г. выросли на 20% в денежном выражении (до 102 млрд руб.) и на 13% — в количественном (до 4,6 млн штук).

далее →

13 ноября / Комментарии

«Обуви России» начала продавать комплекты нижнего белья

Группа компаний «Обувь России», первая публичная компания российского fashion-ритейла, пополнила ассортимент товаров для женщин. В конце октября в магазины начали поступать комплекты женского нижнего белья.

далее →

12 ноября / Комментарии

«Эльдорадо» открыла семь магазинов в новом формате

Розничная сеть «Эльдорадо» открывает первые магазины в новой концепции: пять площадью 1000-1200 кв. метров, еще три площадью 600 кв. метров. Два розничных объекта в концепции магазина-склада появились в Москве, по одному в Иваново, Воронеже, Архангельске, Ростове-на-Дону и Краснодаре.

далее →

12 ноября / Комментарии

Правительство планирует ввести 20% налог на газировку

Сладкие газированные напитки в России могут обложить акцизами. Такое предложение выдвинуто в отзыве на проект «Укрепление общественного здоровья». Предложение направлено на снижение потребления сахара населением. Согласно оценке авторов инициативы, нововведение мотивирует граждан переходить на здоровое питание.

далее →

9 ноября / Комментарии

Покупатели негодуют. Совместная акция AliExpress и «Пятёрочки» закончилась внезапно

Вскоре после старта совместной акции AliExpress и «Пятёрочки» покупатели начали массово жаловаться на то, что не могут активировать свои купоны на скидку на AliExpress. Оказалось, что акция завершена досрочно, а купонов было выделено всего 25 000 на два дня.  

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook