Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Ромир: россияне вернулись к модели интенсивного шопинга

Повседневные расходы россиян в октябре выросли на 3,1% по сравнению с сентябрем. Граждане вернулись к модели интенсивного шопинга — посещают большее количество торговых точек при меньшем среднем чеке, говорится в исследовании холдинга «Ромир».

«Таким образом, месячная инфляция в размере 0,4%, рассчитанная Росстатом, была успешно преодолена, и рост расходов можно считать действительно ощутимым», — отмечается в исследовании. Однако в разрезе года индекс покупательской активности снизился на 0,6%, что не идет ни в какое сравнение с размером накопленной за год инфляции в размере 3,5%, добавляет «Ромир».

При этом реальные (очищенные от инфляции) расходы россиян в прошлом месяце оказались ниже октябрьских значений за все предыдущие годы наблюдений. «Если ранее самые низкие значения реальных расходов фиксировались в 2012 г., то теперь даже минимум шестилетней давности оказался выше, чем значение минувшего октября», — отмечается в исследовании.

По данным Росстата, цены на продовольственные товары в РФ в октябре выросли на 0,6% по сравнению с сентябрем, на непродовольственные — на 0,5%. В то же время, согласно «Ромиру», размер среднего чека в октябре сократился на 2,7%.

«При общем росте повседневных расходов это говорит о том, что россияне опять вернулись к модели интенсивного шопинга. Они посещают большее количество торговых точек в поисках наиболее выгодных ценовых предложений. Единоразово они оставляют на кассе меньше, но в целом по месяцу такая экономия оказывается мнимой, так как приводит к более частым покупкам и, соответственно, росту общих расходов», — отметили в «Ромире».

Регионы

В октябре почти во всех регионах был отмечен существенных рост повседневных расходов. Исключение составил только Центральный округ, где за месяц расходы сократились на 0,6%. В остальных регионах покупательская активность жителе выросла следующим образом: в Северо-Западном округе — на 4,6%, в Приволжском округе — на 4,8%, на юге страны — на 6%, в Сибири — на 6,9% и на Урале — на 10,1%.

Однако по сравнению с октябрем прошлого года в половине федеральных округов было отмечено снижение повседневных трат, например, в Центральном — на 5,3%, в Приволжском — на 4,4% и в Южном — на 1,1%. В остальных же регионах за год общие расходы выросли: на Урале — на 4%, в Сибири — на 6,9% и на северо-западе — на 7,9%.

Города

На общее снижение расходов в центральном регионе страны оказало существенное влияние сокращение трат жителей столицы на 2,1%. В разрезе года в Москве общие расходы жителей также сократились на 3,4%. А северная столица, наоборот, поспособствовала росту расходов во всем регионе. В самом же Питере за месяц траты жителей увеличились на 0,7%, а за год — на 6,9%.

В остальных миллионниках в октябре расходы потребителей выросли на 5,1%. Годовой рост расходов в этом типе городов составил 4,4%. В «полумиллионниках» октябрьские расходы жители превысили сентябрьские на 3,3%, за год же траты увеличились на 1,3%. Жители «стотысячников» в октябре также потратили в общей сложности на 5,1% больше, чем месяцем ранее. Однако по сравнению с октябрем прошлого года жители этого типа городов свои расходы сократили на 1,9%.

Доходные группы

В октябре свои расходы увеличили представители всех доходных групп. Но если «низкодоходники» прибавили к объему сентябрьских затрат 5%, а «среднедоходники» — 6,6%, то «высокодоходники» увеличили свои ежедневные траты лишь на символические 0,7%. В разрезе года расходы выросли только в низкодоходной группе (+2,4%), хотя рост и оказался ниже накопленной за период инфляции. Россияне же со средними и высокими доходами по сравнению с октябрем прошлого года свои расходы сократили на 1,2% и 1,9% соответственно.

Исследование основывается на данных скан-панели домохозяйств «Ромира». Она базируется на информации о потреблении 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах страны с населением 10 тыс. человек и более, которая отражает покупательское поведение жителей городов РФ.

Автор: Анна

Подписаться на новости

6 декабря / Комментарии

«МегаФон» открыл первый магазин в формате Experience store

В торговом центре «Метрополис» в Москве открылся Experience store «МегаФона». Он в четыре раза больше обычных салонов, которые открывает оператор.

далее →

5 декабря / Комментарии

Российские покупатели перестали верить в «Черную пятницу»

Рост Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в период «Черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым.

далее →

4 декабря / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» выплатит дивиденды в размере 6 миллиардов рублей

Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская розничная и онлайн компания по торговле электроникой и бытовой техникой, сообщает о решении внеочередного общего собрания акционеров ПАО «М.видео», состоявшегося 3 декабря 2019 года, выплатить дивиденды в размере 6 миллиардов рублей по итогам успешной интеграции «М.Видео» и «Эльдорадо» в 2018-2019 гг. 

далее →

4 декабря / Комментарии

«Почта России» начала продавать в своих отделениях лекарства

«Почта России» начала тестировать продажу лекарств в своих отделениях. Пилотный проект пока запустился в трех почтовых точках — в Жигулевске, Сызрани и Тольятти. В ассортименте представлен широкий список препаратов, в том числе и продающихся по рецепту.

далее →

4 декабря / Комментарии

Россияне потратят на подарки для самих себя вдвое больше

В 2019 году россияне планируют потратить на новогодние подарки для самих себя вдвое больше чем в прошлом году, средний чек составит порядка 10 тыс. рублей, сообщается в новом исследовании Nielsen.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook