«РОСИНТЕР» объявил финансовые результаты за 1 полугодие 2015 года
ПAО «Росинтер Ресторантс Холдинг» (Росинтер), ведущий оператор в сегменте семейных ресторанов в России и СНГ объявило результаты операционной и финансовой деятельности за 1 полугодие 2015 года, подготовленные в соответствии со стандартами МСФО.
Основные финансовые показатели за 1 полугодие 2015 года
• Консолидированная чистая выручка по МСФО составила 3 813 млн рублей.
• Рентабельность EBITDA [1] до начисления обесценения и списаний составила 1,5%.
• Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 136 млн рублей до 12,0% от общей выручки по сравнению с 12,6% в 1 полугодии 2014 года.
Основные операционные показатели за 1 полугодие 2015 года
• Консолидированная чистая операционная выручка[4] корпоративных ресторанов в транспортных узлах выросла на 2,6% в сравнении с 1 полугодием 2014 года и составила 1 125 млн рублей; в то же время валовая выручка сопоставимых ресторанов[3] в транспортных узлах выросла на 2,0%, а прирост среднего чека составил 4,9%.
• По итогам 1 полугодия 2015 года консолидированная чистая операционная выручка[4] корпоративных ресторанов сократилась на 17,3% в сравнении с 1 полугодием 2014 года и составила 3 737 млн. рублей; в то же время валовая выручка сопоставимых ресторанов[3] снизилась на 10,5% в то время как средний чек вырос на 3,7% в сравнении с 1 полугодием 2014 года.
Консолидированная чистая операционная выручка[4] (млн рублей)
Всего
6М 2015 |
6М 2014 |
% изм |
3 737 |
4 521 |
(17,3)% |
Транспортные узлы
6М 2015 |
6М 2014 |
% изм |
1 125 |
1 096 |
2,6% |
Динамика выручки сопоставимых ресторанов[3] (%)
Валовая выручка, 6М 2015
Всего |
Транспортные узлы |
(10,5)% |
2,0% |
Средний чек, 6М 2015
Всего |
Транспортные узлы |
3,7% |
4,9% |
Кол-во транзакций, 6М 2015
Всего |
Транспортные узлы |
(11,1)% |
(2,8)% |
[1] Показатель EBITDA от продолжающихся операций и от прекращающихся операций рассчитывается путем прибавления к операционной прибыли после начисления обесценения расходов на амортизацию. Величина EBITDA не является стандартным показателем в рамках МСФО и не должна рассматриваться как альтернативное измерение величины чистой прибыли, операционной прибыли, операционных денежных потоков или любого другого стандартного показателя в рамках МСФО. Данный подход к расчету EBITDA может отличаться от подхода других компаний.
[2] Показатель EBITDA рассчитан за 12 месяцев, предшествующих указанной дате.
[3] Расчет основан на операционных данных по валовой выручке (включая НДС) группы существующих сопоставимых ресторанов, которые проработали как минимум 18 месяцев на 30 июня 2015 года.
[4] Непроаудированная операционная выручка включает только чистые продажи ресторанов и корпоративных кафе и не включает выручку от субаренды помещений, выручку от франчайзинговых операций и другие составляющие.
Сергей Зайцев, президент и CEO прокомментировал:
«Первая половина 2015 года была крайне непростым периодом для «Росинтера». Внешние факторы – замедление экономики, снижение потребительских расходов и инфляция — оказали влияние на результаты нашей деятельности. В то же время мы продолжили реализацию программы повышения эффективности, которая выразилась в стабилизации валовой маржи, расходов на аренду, по сравнению со второй половиной 2014 года, и снижении административных и коммерческих расходов в абсолютном и относительном выражении.
Вместе с тем компания продолжает следовать стратегии сфокусированного развития. В первом полугодии 2015 года мы открыли 15 корпоративных и франчайзинговых ресторанов. Отдельно хотелось бы отметить открытие второго ресторана быстрого обслуживания «Макдоналдс» в аэропорту Пулково, первой кофейни Costa Coffee по договору субфранчайзинга в Ростове-на-Дону, а также увеличение количества брендов в портфеле компании с запуском первого ресторана паназиатской кухни «Шикари» в Москве.
В первом полугодии 2015 года «Росинтер» обновил основное меню собственных ключевых брендов «IL Патио» и «Планета Суши», предложив гостям новые качественные блюда по доступным ценам. Также в данный период мы уделяли большое внимание качественному развитию программы лояльности «Почётный гость», которая насчитывает уже более 300 тысяч участников за неполный год существования и становится хорошей платформой для прямого взаимодействия с нашими гостями.
Ежедневная работа над предоставлением лучшего сервиса в сегменте семейных ресторанов, качеством предлагаемых блюд и напитков при сохранении доступной ценовой политики, а также максимально эффективное использование имеющихся ресурсов составляют наш антикризисный рецепт».