Роскомнадзор пригрозил интернет-компаниям

Роскомнадзор пригрозил интернет-компаниям

Роскомнадзор сможет проверять интернет-компании на соответствие действующему законодательству без предварительного предупреждения. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на проект регламента действий ведомства по контролю за деятельностью организаторов распространения информации в интернете.

К последним относятся сайты, на которых предусмотрена функция обмена сообщениями между пользователями: почтовые сервисы, социальные сети, форумы и другие ресурсы, — которым теперь необходимо хранить информацию о пользовательской активности на протяжении полугода.

Если необходимость во внезапной проверке отсутствует, то предупреждение о ней должно быть направлено не менее чем за 24 часа до начала контрольных мероприятий, говорится в документе. Они включают в себя установление фактов приёма, передачи, доставки и обработки электронных сообщений. При этом само содержание переписки так и останется закрытым. Также служба сможет получить список всех зарегистрированных на сайте пользователей. При отсутствии необходимой информации компанию могут оштрафовать на 500 тысяч рублей.

Согласно регламенту, проверка не может продолжаться более 30 дней, однако в случае необходимости руководство территориального органа Роскомнадзора может продлить её ещё на 20 суток. Если в процессе проверки компании причинят какой-либо вред, то она сможет потребовать возмещения ущерба. Кроме того, действия сотрудников службы можно оспорить в суде.

Сам Роскомнадзор не должен выступать инициатором проверок. Поводом для них может служить лишь обращение правоохранительных органов или нарушение провайдером сроков устранения ранее выявленных недочётов при организации передачи сообщений.

Результаты соответствующих проверок будут публиковаться на сайте Роскомнадзора.

Сейчас в специальный реестр распространителей информации уже внесены «ВКонтакте», Mail.Ru Group, «Яндекс» и другие компании. Facebook, Gmail и Twitter так и не получили соответствующий статус, несмотря на уведомления Роскомнадзора. 

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook