Роскомнадзор пригрозил интернет-компаниям

Роскомнадзор пригрозил интернет-компаниям

Роскомнадзор сможет проверять интернет-компании на соответствие действующему законодательству без предварительного предупреждения. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на проект регламента действий ведомства по контролю за деятельностью организаторов распространения информации в интернете.

К последним относятся сайты, на которых предусмотрена функция обмена сообщениями между пользователями: почтовые сервисы, социальные сети, форумы и другие ресурсы, — которым теперь необходимо хранить информацию о пользовательской активности на протяжении полугода.

Если необходимость во внезапной проверке отсутствует, то предупреждение о ней должно быть направлено не менее чем за 24 часа до начала контрольных мероприятий, говорится в документе. Они включают в себя установление фактов приёма, передачи, доставки и обработки электронных сообщений. При этом само содержание переписки так и останется закрытым. Также служба сможет получить список всех зарегистрированных на сайте пользователей. При отсутствии необходимой информации компанию могут оштрафовать на 500 тысяч рублей.

Согласно регламенту, проверка не может продолжаться более 30 дней, однако в случае необходимости руководство территориального органа Роскомнадзора может продлить её ещё на 20 суток. Если в процессе проверки компании причинят какой-либо вред, то она сможет потребовать возмещения ущерба. Кроме того, действия сотрудников службы можно оспорить в суде.

Сам Роскомнадзор не должен выступать инициатором проверок. Поводом для них может служить лишь обращение правоохранительных органов или нарушение провайдером сроков устранения ранее выявленных недочётов при организации передачи сообщений.

Результаты соответствующих проверок будут публиковаться на сайте Роскомнадзора.

Сейчас в специальный реестр распространителей информации уже внесены «ВКонтакте», Mail.Ru Group, «Яндекс» и другие компании. Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), Gmail и Twitter так и не получили соответствующий статус, несмотря на уведомления Роскомнадзора. 

Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →