Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Роскомнадзор проверит причины утечки клиентской базы торговой сети «Лента»

Смотрите в каталоге
Вино и алкогольные напитки

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций просит торговую сеть «Лента» объяснить причины утечки персональных данных ее клиентов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на ведомство.

И в зависимости от ответа Роскомнадзор примет решение о санкциях по отношения к ритейлеру. Сама торговая сеть также начала внутреннюю проверку.

«Не всегда утечка клиентской базы — прямая вина компаний, которые столкнулись с этой проблемой. Основные причины: „слив“ и взлом базы данных. „Сливы“ чаще всего устраивают недобросовестные сотрудники и защититься от них просто, поделив базу на несколько частей и настроив доступ отдельных подчиненных к разным группам персональных данных пользователей. Взломы также можно предупредить заранее. Так, базы пользователей Мегаплана хранятся на серверах с автоматическим мониторингом и дополнительным шифрованием. Если возникает подозрительная активность, система блокирует доступ к базе. Дополнительно защитить данные поможет двухфакторная авторизация: даже имея на руках рабочий логин и пароль доступа к базе данных, злоумышленники не смогут попасть на сервер. Помимо всего прочего, можно настроить доступ к данным по белым спискам IP-адресов, чтобы возможность их просмотра была только с авторизованных офисных компьютеров».

Сергей Козлов, CEO «Мегаплан»

Ранее в Telegram появилась информация о том, что данные 90 тыс. клиентов «Ленты» оказались в открытом доступе. Речь, в частности, шла о том, что они были выставлены на продажу в даркнете. В базе была персональная информация: Ф.И.О., номера телефонов клиентов сети из московского региона. Высказывалось предположение, что продавец этой базы ранее выставлял на продажу данные клиентов другой сети — «Красное и Белое».

Компании и сервисы: Красное&Белое, Лента, Мегаплан
Автор: Анна

Подписаться на новости

3 апреля / Комментарии

Итоги первого квартала 2020 года на рынке стрит-ритейла Петербурга

Согласно исследованию международной консалтинговой компании Colliers International, доля свободных помещений на основных торговых коридорах Петербурга по итогам первого квартала 2020 г. составила 7% против 5,6% за аналогичный период 2019 г. Однако в сравнении с показателями декабря 2019 г. доля вакантных помещений сократилась с 8,2% до 7%.

далее →

3 апреля / Комментарии

«Магнит» и X5 Retail Group начнёт продавать товары без наценки

Крупнейшие российские розничные сети Х5 Retail Group и «Магнит» приняли решение обнулить торговую наценку на отдельные категории социально значимых товаров сроком не менее чем на один месяц.

далее →

2 апреля / Комментарии

37% торговых точек в России приостановили работу

В России приостановили работу 37% всех торговых точек из-за ограничений на фоне распространения коронавируса Covid-19, такие данные предоставил производитель онлайн-касс «Эвотор». Компания проанализировала данные по операциям 620 тысяч онлайн-касс за 30 марта по сравнению с февралём 2020 года.

далее →

2 апреля / Комментарии

Влияние ситуации с COVID-19 на российский FMCG-ритейл

Аналитическая компания GfK изучила какие ритейл-каналы оказались в выигрыше в ситуации с коронавирусом, и что из опыта, полученного индустрией FMCG в прошлые кризисы, может пригодиться в этом году.

далее →

30 марта / Комментарии

Службы доставки и магазины продуктов продолжат работать в Москве в обычном режиме

Службы доставки и продуктовые магазины продолжат работать в условиях карантина в Москве. Представители «Магнита» и «Вкусвилла» рассказали, что пока и логистика, и склады, и розничные магазины их сетей продолжают работать в обычном режиме.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook