Роскомнадзор запретил «Почте России» собирать паспортные данные

Роскомнадзор запретил «Почте России» требовать указывать паспортные данные в извещениях при получении посылок. Об этом сообщают «Известия».

Роскомнадзор провёл проверку и составил протоколы об административном правонарушении после жалоб из-за отказа «Почты России» выдавать отправления без указания паспортных данных на извещении. «Почта России» пыталась обжаловать решения, но арбитражные суды Санкт-Петербурга, Ленинградской и Тамбовской областей признали действия компании незаконными.

По закону, письма, открытки, бандероли и «мелкие пакеты» весом до 2 кг могут доставляться в почтовые ящики получателей и не требуют предъявления документов. По данным национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), 97% посылок из зарубежных интернет-магазинов отправляются как «мелкие пакеты».

В «Почте России» рассказали, что данные паспорта на извещении помогают идентифицировать человека, который забрал посылку или письмо. Эта информация используется при работе с правоохранительными и надзорными органами, когда поступают жалобы о получении посылок «ненадлежащими лицами».

Представители компании также добавили, что Минкомсвязи подготовило поправки к законопроекту «О почтовой связи», которые разрешат «Почте России» хранить паспортные данные в собственной базе.

Автор: Анна

Подписаться на новости

3 марта / Комментарии

Логистика для электронной торговли: прогноз роста

Data Insight при поддержке IML публикует основные цифры из годового отчёта по логистике. В инфографике показаны прогноз роста электронной торговли до 2024 года, оценка рынка логистики для e-commerce и другие важные данные.

далее →

3 марта / Комментарии

Почта России и AliExpress Россия заключили стратегическое партнерство о развитии совместной системы логистики

Партнеры откроют новые пункты выдачи заказов, постаматы и отделения под объединенным брендом и предоставят российским продавцам услуги фулфилмента по всей стране. Новая инфраструктура упростит работу продавцов и производителей и позволит половине населения России получать заказы уже на следующий день.

далее →

2 марта / Комментарии

Яндекс.Маркет запустил доставку свежих продуктов от Яндекс.Еды

Яндекс.Маркет начал продавать свежие продукты с доставкой за 1–2 часа. Сначала услуга будет доступна только жителям Казани. Маркетплейс выступает как витрина и принимает оплату, а собирают и доставляют заказ партнёры Яндекс.Еды.

далее →

25 февраля / Комментарии

Утконос ОНЛАЙН запустил доставку от двух часов в Санкт-Петербурге

Онлайн-магазин продуктов «Утконос» запустил быструю доставку от двух часов с мульти температурного фулфилмент-центра «Кубинка» в Санкт-Петербурге внутри КАД, а также расширил зону обслуживания на некоторые города Ленинградской области.

далее →

20 февраля / Комментарии

Ozon Express начал доставлять готовую еду от «Азбуки вкуса»

Сервис Ozon Express начал доставлять готовую еду из своих дарксторов. Первым партнером по новому ассортименту стала “Азбука вкуса”. На площадке уже представлены порядка 100 товарных наименований готовой еды собственного производства “Азбуки вкуса”, ассортимент будет увеличиваться.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook