Роспотребнадзор будет штрафовать недобросовестные интернет-магазины

Роспотребнадзор подготовил ряд поправок в Закон "О защите прав потребителей". Федеральная служба предлагает штрафовать недобросовестные интернет-магазины, которые обманывают покупателей. Штрафы для гражданских лиц могут составить от 3 до 5 тысяч рублей, должностных - от 12 до 20 тысяч рублей, а для юридических - от 100 до 500 тысяч рублей, сообщает "Российская Газета".

Документ пока находится на стадии обсуждения, и пока непонятно, как именно будет работать схема наказания продавцов-обманщиков в интернете. В Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) советуют покупателям, которые столкнулись с подобным нарушением, писать жалобу в Роспотребнадзор, за которой следует либо мировое соглашение, либо судебное разбирательство.

В первоначальной версии документа за рекламу недобросовестных магазинов хотели наказывать еще и сайты-агрегаторы, но потом решили, что они не должны "нести обязанности и ответственность продавца", сообщили изданию в Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ). Это означает, что если покупатель столкнется с некачественным товаром, он должен предъявить претензии и требовать возмещения ущерба у продавца, а не агрегатора.

"Горячая линия" для покупателей, которые столкнулись с некачественными товарами, несоответствием заявленных цен, сроком доставки и так далее, будет работать в Роспотребнадзоре с 6 по 20 февраля. Она приурочена ко Всемирному дню прав потребителей, который в этом году будет отмечаться 15 марта.

Глава АКИТ Алексей Федоров не исключил, что поправки в законопроект могут вступить в силу уже в этом году, если будут приняты Госдумой в весеннюю сессию. В 2016 году объем онлайн-продаж в России мог превысить отметку в 800 млрд рублей.

Автор: Анна
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →