Роспотребнадзор и Минздрав против продажи алкоголя через интернет

Роспотребнадзор и Минздрав по-прежнему против продажи алкоголя через интернет, сообщает ТАСС со ссылкой на официальных представителей ведомств.

Минздрав не поддерживает идею о снятии ограничений на продажу алкоголя и лекарств через интернет, заявил официальный представитель ведомства Олег Салагай.

По словам Олега Салагая, если запрет будет снят, это может «нивелировать позитивное воздействие сокращения точек продаж алкоголя - одной из наиболее эффективных мер борьбы с вредным потреблением алкогольной продукции».

«Результаты исследований свидетельствуют о том, что чем доступнее алкоголь, тем больше его употребляют и тем больший в результате наносится вред», - напомнил Салагай.

Опасения вызывают и способы продвижения алкоголя, такие как реклама в сети. «Продажа алкогольной продукции дистанционным способом невозможна без ее рекламы, воздействующей на неопределенный круг лиц, в том числе на детей и подростков», - пояснил представитель ведомства.

"Дистанционную продажу алкоголя мы не поддерживаем", - сообщает пресс-служба Роспотребнадзора. В ведомстве подчеркнули, что, по данным экспертов, алкоголь является третьим по значимости фактором риска заболеваемости после гипертензии и употребления табака в Европейском регионе.

"Ущерб от злоупотребления алкоголем представляет собой значительное экономическое бремя для отдельных лиц, семей и общества в целом из-за связанных с его употреблением медицинских расходов, снижения производительности труда в результате повышающихся показателей заболеваемости, расходов в связи с пожарами (произошедшими из-за алкогольного опьянения) и повреждением собственности, а также неполученных доходов в связи с преждевременным уходом из жизни", - отметили в ведомстве.

Согласно оценкам Всемирной организации здравоохранения, связанные с алкоголем расходы для общества составляют 2-5% валового национального продукта, заключили в Роспотребнадзоре.

Ранее Минэкономразвития РФ сообщило, что в рамках очередного заседания Межведомственной рабочей группы по содействию экспорту путем развития электронной торговли МЭР выступило за максимальное снятие ограничений для дистанционной торговли, включая продажу товаров через интернет. Речь шла о таких группах товаров, как ювелирные изделия из драгоценных металлов (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) и камней, алкоголь, табачная продукция, лекарственные препараты, медицинские изделия, а также отдельные продовольственные товары. Продвижение дистанционной торговли может положительно отразиться на уровне конкуренции на товарных рынках и в будущем стать одним из основных драйверов развития малого и среднего предпринимательства, отмечалось в сообщении Минэкономразвития по итогам заседания.

При этом в МЭР отказались озвучивать конкретные итоги заседания. Однако участник заседания сообщил, что присутствующие, включая представителей Роспотребнадзора и Минздрава РФ, концептуально поддержали идею о снятии ограничений на дистанционную продажу алкоголя и лекарств при условии, что будет обеспечен государственный надзор за этой сферой.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →