Роспотребнадзор предложил блокировать недобросовестные интернет-магазины и агрегаторы

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Роспотребнадзор предложил блокировать недобросовестные интернет-магазины и агрегаторы

Роспотребнадзор предложил правительству блокировать сайты недобросовестных интернет-магазинов и агрегаторов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в ведомстве.

В ведомстве считают, что онлайн-магазины сейчас находятся вне действия закона о защите прав потребителей. Также представители Роспотребнадзора обеспокоены, что агрегаторы, которые не являются настоящими продавцами, а собирают на своём сайте лучшие предложения, получают деньги от покупателей в счёт оплаты товара, но в случае мошеннических действий не несут никакой ответственности.

Роспотребнадзор предложил правительству добавить в законодательство официальное определение поставщика как организации, у которой есть сайт со всей информацией о реализуемых товарах, куда потребители могут направлять сообщения о желании заключить договор купли-продажи. Поставщик должен будет указывать на сайте свой адрес и режим работы. Как считают в ведомстве, магазин должен предоставить потребителю всю информацию о продукте — место изготовления, гарантию, информацию о цене и условиях покупки. Под определение поставщика в данном контексте попадают как онлайн-магазины, так и агрегаторы — «Яндекс.Маркет», eBay, AliExpress.

В случае нарушения правил сайт может быть заблокирован. Правительство совместно с Роспотребнадзором, Минпромторгом, Минэкономразвития, Минкомсвязи, Минюстом и Минфином к 1 сентября подготовит проект поправок в закон о защите прав потребителей.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2014 году оборот рынка интернет-торговли в России составил 713 млрд рублей, что на 31% больше объёма 2013 года. Рост интернет-торговли произошёл из-за увеличения количества пользователей в регионах и развития мобильного интернета. 

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →