Роспотребнадзор предложил блокировать недобросовестные интернет-магазины и агрегаторы

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Роспотребнадзор предложил блокировать недобросовестные интернет-магазины и агрегаторы

Роспотребнадзор предложил правительству блокировать сайты недобросовестных интернет-магазинов и агрегаторов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в ведомстве.

В ведомстве считают, что онлайн-магазины сейчас находятся вне действия закона о защите прав потребителей. Также представители Роспотребнадзора обеспокоены, что агрегаторы, которые не являются настоящими продавцами, а собирают на своём сайте лучшие предложения, получают деньги от покупателей в счёт оплаты товара, но в случае мошеннических действий не несут никакой ответственности.

Роспотребнадзор предложил правительству добавить в законодательство официальное определение поставщика как организации, у которой есть сайт со всей информацией о реализуемых товарах, куда потребители могут направлять сообщения о желании заключить договор купли-продажи. Поставщик должен будет указывать на сайте свой адрес и режим работы. Как считают в ведомстве, магазин должен предоставить потребителю всю информацию о продукте — место изготовления, гарантию, информацию о цене и условиях покупки. Под определение поставщика в данном контексте попадают как онлайн-магазины, так и агрегаторы — «Яндекс.Маркет», eBay, AliExpress.

В случае нарушения правил сайт может быть заблокирован. Правительство совместно с Роспотребнадзором, Минпромторгом, Минэкономразвития, Минкомсвязи, Минюстом и Минфином к 1 сентября подготовит проект поправок в закон о защите прав потребителей.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2014 году оборот рынка интернет-торговли в России составил 713 млрд рублей, что на 31% больше объёма 2013 года. Рост интернет-торговли произошёл из-за увеличения количества пользователей в регионах и развития мобильного интернета. 

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook