Роспотребнадзор против интернет-торговли алкоголем

Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова считает, что расширение спектра спиртного, разрешенного к продаже через интернет, сведет на нет все усилия и успехи по борьбе с алкоголизмом в России, об этом сообщают РИА Новости.

Такой стала реакция ведомства на ранее опубликованный Минфином проект регулирования алкогольной розницы в сети. В том случае, если этот документ найдёт поддержку, его введение в действие предполагалось бы с 1 января 2019 года, и продажа всех видов спиртного стала бы узаконенной и в виртуальном пространстве. При том, что Минпромторг согласовал проект, — Минздрав выступил против такой инициативы.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова в кулуарах ВЭФ обозначила: «Мы категорически против и будем настаивать на том, что этого делать нельзя, учитывая, что регулирование в интернете пока недостаточно, контроля там тоже нет». При этом она исходила из того, что «те результаты, которых мы добились всеми ведомствами с 2012 года, могут быть полностью нивелированы этими решениями». А общая линия руководимого Поповой ведомства определяется подходом: «Нация должна быть трезвой и здоровой».

На сегодняшний день интернет-магазины могут предложить только вина географического наименования, пиво, пивные напитки, медовуху, сидр. При этом действует ряд ограничений, и первое из них — возрастное: несовершеннолетним продажа спиртного, даже малоградусного, — запрещена категорически. При сомнениях курьер магазина правомочен потребовать документы, чтобы удостовериться в возрасте покупателя. Второе ограничение связано с общими правилами, которыми устанавливаются хронологические рамки, вне которых продажа спиртного также находится под запретом.

Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →