Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Роспотребнадзор разработал законопроект с поправками в КоАП

Как сообщают «Известия», в Роспотребнадзоре заявили о том, что порядка 10% предприятий совершенно не реагируют на предписания, вследствие чего ведомство предлагает ввести наказания для производителей и продавцов пищевых продуктов, которые не обеспечивают отзыв товар с рынка после получения предписаний.

Для этого Роспотребнадзор разработал законопроект с поправками в КоАП. Конкретно в документе говориться, что необходимо дополнить кодекс в главе 14 нормами о штрафах, а также конфискации и приостановлении деятельности организаций на срок до 3 месяцев в случае нарушения предписаний.

Штраф до 30 тысяч рублей будет налагаться в случае если продавец или изготовитель знает о несоответствии продаваемой продукции техрегламентам и другим обязательным требованиям, но не информирует об этом надзорные органы - Роспотребнадзор, Россельхознадзор и т.п.

40 тысяч рублей будут обязаны оплатить штраф - за невыполнение обязанностей по проведению проверки достоверности полученной информации о несоответствиях продукции.

100 тысяч рублей штрафа - за невыполнение мероприятий по предотвращению причинения вреда здоровью потребителей.

Самый крупный штраф в размере 500 тысяч рублей предусмотрен в том случае, если производитель не прекращает производство и последующую реализацию товаров, которая не соответствует техрегламентам и другим документам. Такой же штраф налается и в случае не своевременного отзыва с рынка некачественного продукта. При повторном выявлении подобных фактов штраф будет равен 1 миллиону рублей и приостановление деятельности на 90 суток.

Мнение эксперта

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис» отмечает, что на самом деле здесь важно наличие базовой основы любой демократической системы - наличие принципа сдержек и противовесов.

То есть с одной стороны ведомство не должно иметь избыточные полномочия, для того что бы безосновательно «кошмарить» потребительский бизнес, с другой стороны оно должно иметь эффективные механизмы для реализации возложенных на него функций, а действия бизнеса не должны приводить к нарушению техрегламентов и тем более причинению вреда жизни и здоровью обыкновенных потребителей.

Представляется, что, так называемых, внесудебных механизмов, предоставленных ведомству КоАП, вполне достаточно и расширение полномочий при наличии всего лишь 10% «ослушавшихся» не будет соответствовать принципам соразмерности и сбалансированности. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 марта / Комментарии

METRO и Instamart расширяют стратегическое партнерство

Центр оптовых продаж METRO и сервис онлайн доставки Instamart в рамках конференции METRO EXPO 2019 подписали договор о стратегическом сотрудничестве. Instamart получил статус Привилегированного партнера METRO, что обеспечит интеграцию более высокого уровня между торговой сетью и сервисом быстрой доставки.

далее →

21 марта / Комментарии

Сбербанк запустит сервис по снятию наличных на кассах магазинов

Сбербанк в июле запустит сервис по снятию наличных на кассах магазинов. Сервис будет предоставляться владельцам карт Visa и Mastercard, которые эмитированы самим Сбербанком, а также держателям карт Visa, выпущенных другими банками, рассказали в финансовой организации.

далее →

20 марта / Комментарии

Связной | Евросеть подвела первые итоги работы услуги Trade-in в 2019 году

Объединённая компания Связной | Евросеть подвела первые итоги работы услуги Trade-in в 2019 году. В январе-феврале 2019 года число клиентов, которые воспользовались программой обмена старых смартфонов на новые, увеличилось на 386%.

далее →

20 марта / Комментарии

Sela начинает продавать товары для дома и нижнее бельё

Одна из старейших в России сетей одежды Sela планирует преодолеть стагнацию на этом рынке, выйдя в другие сегменты. Так, сеть будет открывать магазины товаров для дома Sela Home, точки по продаже нижнего белья Sela Underwear и магазины женской одежды больших размеров.

далее →

19 марта / Комментарии

«Авто.ру» закрывает дилерский центр и офлайн-точки

Интернет-сервис «Авто.ру» (принадлежит «Яндексу») закрывает дилерский центр и офлайн-точки по оценке автомобилей. Онлайн-сервису было тяжело конкурировать на традиционном рынке из-за недостатка компетенций.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook