Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Роспотребнадзор разработал законопроект с поправками в КоАП

Как сообщают «Известия», в Роспотребнадзоре заявили о том, что порядка 10% предприятий совершенно не реагируют на предписания, вследствие чего ведомство предлагает ввести наказания для производителей и продавцов пищевых продуктов, которые не обеспечивают отзыв товар с рынка после получения предписаний.

Для этого Роспотребнадзор разработал законопроект с поправками в КоАП. Конкретно в документе говориться, что необходимо дополнить кодекс в главе 14 нормами о штрафах, а также конфискации и приостановлении деятельности организаций на срок до 3 месяцев в случае нарушения предписаний.

Штраф до 30 тысяч рублей будет налагаться в случае если продавец или изготовитель знает о несоответствии продаваемой продукции техрегламентам и другим обязательным требованиям, но не информирует об этом надзорные органы - Роспотребнадзор, Россельхознадзор и т.п.

40 тысяч рублей будут обязаны оплатить штраф - за невыполнение обязанностей по проведению проверки достоверности полученной информации о несоответствиях продукции.

100 тысяч рублей штрафа - за невыполнение мероприятий по предотвращению причинения вреда здоровью потребителей.

Самый крупный штраф в размере 500 тысяч рублей предусмотрен в том случае, если производитель не прекращает производство и последующую реализацию товаров, которая не соответствует техрегламентам и другим документам. Такой же штраф налается и в случае не своевременного отзыва с рынка некачественного продукта. При повторном выявлении подобных фактов штраф будет равен 1 миллиону рублей и приостановление деятельности на 90 суток.

Мнение эксперта

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис» отмечает, что на самом деле здесь важно наличие базовой основы любой демократической системы - наличие принципа сдержек и противовесов.

То есть с одной стороны ведомство не должно иметь избыточные полномочия, для того что бы безосновательно «кошмарить» потребительский бизнес, с другой стороны оно должно иметь эффективные механизмы для реализации возложенных на него функций, а действия бизнеса не должны приводить к нарушению техрегламентов и тем более причинению вреда жизни и здоровью обыкновенных потребителей.

Представляется, что, так называемых, внесудебных механизмов, предоставленных ведомству КоАП, вполне достаточно и расширение полномочий при наличии всего лишь 10% «ослушавшихся» не будет соответствовать принципам соразмерности и сбалансированности. 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

24 ноября / Комментарии

В АШАН появились кассы полного самообслуживания

АШАН Ритейл Россия успешно протестировала и внедрила новый проект по кассам полного самообслуживания, чтобы сделать процесс покупок еще более комфортным. Так, в ноябре в пяти магазинах — АШАН Сити Реутов, АШАН Гагаринский, АШАН Белая Дача, АШАН Пролетарский и АШАН Сокольники — было установлено 48 новых касс. В ближайшее время новые кассы появятся также в гипермаркете АШАН Мытищи.

далее →

19 ноября / Комментарии

Fix Price запланировал IPO на 2021 год

Российская сеть дискаунтеров Fix Price намерена выйти на биржу через IPO в первой половине 2021 года. Компания рассчитывает при первичном размещении акций получить оценку в $6 млрд. В качестве площадки рассматриваются Московская и Лондонская биржи.

далее →

18 ноября / Комментарии

Масочная аналитика: какие маски предпочитают россияне

Пандемия изменила многое в жизни россиян, одним из самых заметных моментов в повседневной рутине стало обязательное ношение масок в общественных местах. Во время второй волны аналитики Авито зафиксировали рост количества запросов на маски и респираторы на сайте. Эксперты Авито решили опросить 10 000 россиян и выяснить, какие маски они носят.

далее →

13 ноября / Комментарии

«Перекресток» запустил новую механику персонализированных предложений

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила новую механику в персонализированных каналах коммуникации для своих покупателей – продолжительную кампанию персональной рекомендации товаров с эластичной скидкой клиенту.

далее →

12 ноября / Комментарии

Результаты опроса потребителей «Как COVID-19 меняет ретейл»

Компания Accenture выпустила отчет под названием «Как COVID-19 меняет ретейл» в рамках ежегодного исследования мнения потребителей Global Consumer Pulse Research. В ходе исследования было опрошено около 9 тысяч потребителей по всему миру с целью изучения их ожиданий от компаний и брендов после пандемии.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook