Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Роспотребнадзор разработал законопроект с поправками в КоАП

Как сообщают «Известия», в Роспотребнадзоре заявили о том, что порядка 10% предприятий совершенно не реагируют на предписания, вследствие чего ведомство предлагает ввести наказания для производителей и продавцов пищевых продуктов, которые не обеспечивают отзыв товар с рынка после получения предписаний.

Для этого Роспотребнадзор разработал законопроект с поправками в КоАП. Конкретно в документе говориться, что необходимо дополнить кодекс в главе 14 нормами о штрафах, а также конфискации и приостановлении деятельности организаций на срок до 3 месяцев в случае нарушения предписаний.

Штраф до 30 тысяч рублей будет налагаться в случае если продавец или изготовитель знает о несоответствии продаваемой продукции техрегламентам и другим обязательным требованиям, но не информирует об этом надзорные органы - Роспотребнадзор, Россельхознадзор и т.п.

40 тысяч рублей будут обязаны оплатить штраф - за невыполнение обязанностей по проведению проверки достоверности полученной информации о несоответствиях продукции.

100 тысяч рублей штрафа - за невыполнение мероприятий по предотвращению причинения вреда здоровью потребителей.

Самый крупный штраф в размере 500 тысяч рублей предусмотрен в том случае, если производитель не прекращает производство и последующую реализацию товаров, которая не соответствует техрегламентам и другим документам. Такой же штраф налается и в случае не своевременного отзыва с рынка некачественного продукта. При повторном выявлении подобных фактов штраф будет равен 1 миллиону рублей и приостановление деятельности на 90 суток.

Мнение эксперта

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис» отмечает, что на самом деле здесь важно наличие базовой основы любой демократической системы - наличие принципа сдержек и противовесов.

То есть с одной стороны ведомство не должно иметь избыточные полномочия, для того что бы безосновательно «кошмарить» потребительский бизнес, с другой стороны оно должно иметь эффективные механизмы для реализации возложенных на него функций, а действия бизнеса не должны приводить к нарушению техрегламентов и тем более причинению вреда жизни и здоровью обыкновенных потребителей.

Представляется, что, так называемых, внесудебных механизмов, предоставленных ведомству КоАП, вполне достаточно и расширение полномочий при наличии всего лишь 10% «ослушавшихся» не будет соответствовать принципам соразмерности и сбалансированности. 

Автор: AlexK

Подписаться на новости

2 августа / Комментарии

«Детский мир» сообщает об усилении команды топ-менеджмента

Компания «Детский мир» объявляет об изменении в составе топ-менеджмента. В связи с ускоренными темпами реализации новой амбициозной стратегии Компании, развертывания бизнес-вертикалей и цифровой трансформации было принято решение усилить команду топ-менеджмента экспертами с релевантным опытом цифровизации ритейла и внедрения передовых решений.

далее →

2 августа / Комментарии

Сеть «585*ЗОЛОТОЙ» запускает новый формат магазинов

Ювелирный ритейлер «585*ЗОЛОТОЙ» начинает развивать новый формат магазинов «585 Time Optics». Это острова в торговых центрах с ассортиментом, состоящим только из двух товарных групп – часы и солнцезащитные очки.

далее →

2 августа / Комментарии

Бизнес под открытым небом: спрос и цены на готовые предприятия и оборудование

Лето – ежегодная пора для прогулок на природе, а для кого-то еще и неплохое время, чтобы подзаработать. Ведь когда, как не летом, парки заполнены отдыхающими, желающими перекусить чем-нибудь сладеньким или охладиться мороженым? Эксперты Авито выяснили, какие готовые предприятия и оборудование привлекли внимание россиян в этом году.

далее →

Тренды рынка носимых устройств 1 полугодия 2021 года

Компания «Связной» подвела итоги развития российского рынка носимых устройств по итогам 1 полугодия 2021 года. С января по июнь в России продано более 2,5 млн фитнес-трекеров и умных часов на общую сумму почти 22,5 млрд рублей, что больше в сравнении с прошлым годом на 16% в натуральном выражении и 58% в денежном.

далее →

«Магнит» запустил производство готовой кулинарии для магазинов у дома

Компания «Магнит» начала производство готовой кулинарии для магазинов формата у дома на базе супермаркетов «Магнит Семейный». Пилотный проект реализован в Краснодаре и Мурманске, покупателям доступен широкий ассортимент готовых блюд.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook