Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Роспотребнадзор разработал законопроект с поправками в КоАП

Как сообщают «Известия», в Роспотребнадзоре заявили о том, что порядка 10% предприятий совершенно не реагируют на предписания, вследствие чего ведомство предлагает ввести наказания для производителей и продавцов пищевых продуктов, которые не обеспечивают отзыв товар с рынка после получения предписаний.

Для этого Роспотребнадзор разработал законопроект с поправками в КоАП. Конкретно в документе говориться, что необходимо дополнить кодекс в главе 14 нормами о штрафах, а также конфискации и приостановлении деятельности организаций на срок до 3 месяцев в случае нарушения предписаний.

Штраф до 30 тысяч рублей будет налагаться в случае если продавец или изготовитель знает о несоответствии продаваемой продукции техрегламентам и другим обязательным требованиям, но не информирует об этом надзорные органы - Роспотребнадзор, Россельхознадзор и т.п.

40 тысяч рублей будут обязаны оплатить штраф - за невыполнение обязанностей по проведению проверки достоверности полученной информации о несоответствиях продукции.

100 тысяч рублей штрафа - за невыполнение мероприятий по предотвращению причинения вреда здоровью потребителей.

Самый крупный штраф в размере 500 тысяч рублей предусмотрен в том случае, если производитель не прекращает производство и последующую реализацию товаров, которая не соответствует техрегламентам и другим документам. Такой же штраф налается и в случае не своевременного отзыва с рынка некачественного продукта. При повторном выявлении подобных фактов штраф будет равен 1 миллиону рублей и приостановление деятельности на 90 суток.

Мнение эксперта

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис» отмечает, что на самом деле здесь важно наличие базовой основы любой демократической системы - наличие принципа сдержек и противовесов.

То есть с одной стороны ведомство не должно иметь избыточные полномочия, для того что бы безосновательно «кошмарить» потребительский бизнес, с другой стороны оно должно иметь эффективные механизмы для реализации возложенных на него функций, а действия бизнеса не должны приводить к нарушению техрегламентов и тем более причинению вреда жизни и здоровью обыкновенных потребителей.

Представляется, что, так называемых, внесудебных механизмов, предоставленных ведомству КоАП, вполне достаточно и расширение полномочий при наличии всего лишь 10% «ослушавшихся» не будет соответствовать принципам соразмерности и сбалансированности. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

13 декабря / Комментарии

Тайные покупатели составили рейтинг сетевых кофеен с самым вкусным кофе и лучшим сервисом

В ноябре 2017 года компания BINO, первый в мире сервис для полностью самостоятельного управления проектами методом «тайный покупатель», провела независимое исследование качества обслуживания посетителей сетевых кофеен.  В выборку попали восемь заведений в России, отобранных исходя из количества точек: «КофеБин», «Кофе Хауз», Traveler's coffee, «Шоколадница», «Даблби», Coffeeshop Company, Costa Coffee, «Старбакс».

далее →

13 декабря / Комментарии

Mail.ru Group и Х5 помогут рекламодателям оценить влияние онлайн-рекламы на офлайн-продажи

Mail.Ru Group и X5 Retail Group объявляют о начале партнерства в области таргетинга онлайн-рекламы и оценки её влияния на продажи в конкретных магазинах. Новый инструмент уже протестирован международным рекламным холдингом Dentsu Aegis Network.

далее →

12 декабря / Комментарии

Почта Банк и «Пятёрочка» выпустили кобрендинговую кредитную карту

Кредитная карта «Пятёрочка» обладает лимитом от 10 до 500 тысяч рублей и возобновляемым беспроцентным периодом, который составляет 60 дней. Кредитное решение принимается банком в течение 5 минут, выдача неименной карты производится моментально.

далее →

12 декабря / Комментарии

«О'Кей» закрывает больше половины супермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области массово закрываются супермаркеты. Сократить сеть магазинов решила группа «О'Кей». Планируется, что в названных регионах их количество уменьшится в три раза — с 20 до семи.

далее →

12 декабря / Комментарии

CardsMobile и Bitfury Group создадут blockchain-платформу для программ лояльности

Резидент ИТ-кластера Фонда «Сколково» CardsMobile, разработчик крупнейшего российского приложения-агрегатора карт «Кошелёк», и Bitfury Group, лидирующий в мире поставщик инфраструктурных решений для blockchain-индустрии, объявляют о партнёрстве в рамках проекта LOYKEN — децентрализованной платформы для программ лояльности.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook