Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Роспотребнадзор разработал законопроект с поправками в КоАП

Как сообщают «Известия», в Роспотребнадзоре заявили о том, что порядка 10% предприятий совершенно не реагируют на предписания, вследствие чего ведомство предлагает ввести наказания для производителей и продавцов пищевых продуктов, которые не обеспечивают отзыв товар с рынка после получения предписаний.

Для этого Роспотребнадзор разработал законопроект с поправками в КоАП. Конкретно в документе говориться, что необходимо дополнить кодекс в главе 14 нормами о штрафах, а также конфискации и приостановлении деятельности организаций на срок до 3 месяцев в случае нарушения предписаний.

Штраф до 30 тысяч рублей будет налагаться в случае если продавец или изготовитель знает о несоответствии продаваемой продукции техрегламентам и другим обязательным требованиям, но не информирует об этом надзорные органы - Роспотребнадзор, Россельхознадзор и т.п.

40 тысяч рублей будут обязаны оплатить штраф - за невыполнение обязанностей по проведению проверки достоверности полученной информации о несоответствиях продукции.

100 тысяч рублей штрафа - за невыполнение мероприятий по предотвращению причинения вреда здоровью потребителей.

Самый крупный штраф в размере 500 тысяч рублей предусмотрен в том случае, если производитель не прекращает производство и последующую реализацию товаров, которая не соответствует техрегламентам и другим документам. Такой же штраф налается и в случае не своевременного отзыва с рынка некачественного продукта. При повторном выявлении подобных фактов штраф будет равен 1 миллиону рублей и приостановление деятельности на 90 суток.

Мнение эксперта

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис» отмечает, что на самом деле здесь важно наличие базовой основы любой демократической системы - наличие принципа сдержек и противовесов.

То есть с одной стороны ведомство не должно иметь избыточные полномочия, для того что бы безосновательно «кошмарить» потребительский бизнес, с другой стороны оно должно иметь эффективные механизмы для реализации возложенных на него функций, а действия бизнеса не должны приводить к нарушению техрегламентов и тем более причинению вреда жизни и здоровью обыкновенных потребителей.

Представляется, что, так называемых, внесудебных механизмов, предоставленных ведомству КоАП, вполне достаточно и расширение полномочий при наличии всего лишь 10% «ослушавшихся» не будет соответствовать принципам соразмерности и сбалансированности. 

Автор: Александр

Подписаться на новости

«Улыбка радуги» запустила оплату без кассиров в приложении B-Pay

Федеральная сеть магазинов по уходу за собой и за домом «Улыбка радуги» запустила оплату с помощью мобильного телефона вне кассовой зоны. Сервис реализуется с помощью приложения B-Pay, в котором покупатели могут самостоятельно сканировать и оплачивать покупки в смартфоне прямо у полки с товарами.

далее →

Французская сеть Longchamp закрывает магазины в России

Французский бренд класса люкс Longchamp, специализирующийся на производстве аксессуаров и багажа, принял решение уйти с российского рынка. Российское подразделение компании «Лоншам Руси» объявило о начале ликвидации бизнеса. Флагманский моностор бренда в ГУМе закрылся в конце июня. 

далее →

Торговая сеть «Перекресток» запустила цифровизацию клиентского опыта

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила цифровые сервисы по анализу обратной связи от покупателей и их клиентского опыта. С 1 июня посетители супермаркетов сети могут в мобильном приложении «Мой Перекрёсток» поставить свою оценку от 1 до 5 каждому купленному товару, оценить визит в магазин, а также оставить подробный отзыв.

далее →

PNK group построит для Fix Price 35 500 кв. м в Санкт-Петербурге

Российский девелопер промышленных объектов PNK group и международная сеть магазинов Fix Price подписали договор, по которому PNK group построит распределительный центр общей площадью 35 500 кв. м по схеме built-to-suit в индустриальном парке «PNK Парк Шушары-3» в Санкт-Петербурге.

далее →

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: в июне российский рынок смартфонов вырос на 20%

Группа «М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на смартфоны в первом полугодии 2020 года. В июне российский рынок вернулся к интенсивному росту после снижения спроса в апреле. В июне позитивная динамика составила 13% в штуках и 20% в деньгах по сравнению с прошлым годом, объём продаж оказался выше, чем в марте 2020 года, до введения карантинных мер.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook