Роспотребнадзор выпустит памятку по безопасному онлайн-шопингу
Специалисты Роспотребнадзора планируют выпустить памятку для клиентов интернет-магазинов. Она поможет пользователям понять, на каких сайтах используются мошеннические схемы, а также защитить свои права в случае обмана.
Брошюра будет доступна на московском сайте ведомства. В памятке появятся общие сведения об онлайн-магазинах, правила доставки товаров и законодательная база, на основе этих сведений пользователи смогут отстоять свои права в случае конфликта с представителями сайта. Печатную версию памятки планируется раздавать москвичам.
«В приложении будут даны рекомендации о том, как правильно составить претензию и так далее», рассказали M24 в столичном Роспотребнадзоре. В ведомстве также отметили, что в брошюре в дальнейшем может появится и другая информация.
По словам Генерального директора Национального фонда защиты потребителей Александра Калинина, как правило, пользователи жалуются на слишком долгую доставку и качество товаров.
«Как правило, тут есть два варианта: либо просто нарушение прав потребителей, либо вполне целенаправленное мошенничество. Чаще, конечно, встречаются претензии к срокам доставки, к качеству или каким-то характеристикам товара. Например, одной нашей клиентке доставили машину не того цвета, еще были жалобы на то, что у стола и шкафов из кухонного гарнитура разный оттенок покрытия, а приобретенный через интернет виски оказался некачественным»
За прошлый год в Роспотребнадзор поступило около трех тысяч жалоб на различные торговые онлайн-площадки. В 90% случаев граждане не могут отстоять свои права из-за недостатка информации о владельцах сайтов