Роспотребнадзор выпустит памятку по безопасному онлайн-шопингу

Специалисты Роспотребнадзора планируют выпустить памятку для клиентов интернет-магазинов. Она поможет пользователям понять, на каких сайтах используются мошеннические схемы, а также защитить свои права в случае обмана.

Брошюра будет доступна на московском сайте ведомства. В памятке появятся общие сведения об онлайн-магазинах, правила доставки товаров и законодательная база, на основе этих сведений пользователи смогут отстоять свои права в случае конфликта с представителями сайта. Печатную версию памятки планируется раздавать москвичам.

«В приложении будут даны рекомендации о том, как правильно составить претензию и так далее», рассказали M24 в столичном Роспотребнадзоре. В ведомстве также отметили, что в брошюре в дальнейшем может появится и другая информация.

По словам Генерального директора Национального фонда защиты потребителей Александра Калинина, как правило, пользователи жалуются на слишком долгую доставку и качество товаров.

«Как правило, тут есть два варианта: либо просто нарушение прав потребителей, либо вполне целенаправленное мошенничество. Чаще, конечно, встречаются претензии к срокам доставки, к качеству или каким-то характеристикам товара. Например, одной нашей клиентке доставили машину не того цвета, еще были жалобы на то, что у стола и шкафов из кухонного гарнитура разный оттенок покрытия, а приобретенный через интернет виски оказался некачественным»

За прошлый год в Роспотребнадзор поступило около трех тысяч жалоб на различные торговые онлайн-площадки. В 90% случаев граждане не могут отстоять свои права из-за недостатка информации о владельцах сайтов

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →