Роспотребнадзор выпустит памятку по безопасному онлайн-шопингу

Специалисты Роспотребнадзора планируют выпустить памятку для клиентов интернет-магазинов. Она поможет пользователям понять, на каких сайтах используются мошеннические схемы, а также защитить свои права в случае обмана.

Брошюра будет доступна на московском сайте ведомства. В памятке появятся общие сведения об онлайн-магазинах, правила доставки товаров и законодательная база, на основе этих сведений пользователи смогут отстоять свои права в случае конфликта с представителями сайта. Печатную версию памятки планируется раздавать москвичам.

«В приложении будут даны рекомендации о том, как правильно составить претензию и так далее», рассказали M24 в столичном Роспотребнадзоре. В ведомстве также отметили, что в брошюре в дальнейшем может появится и другая информация.

По словам Генерального директора Национального фонда защиты потребителей Александра Калинина, как правило, пользователи жалуются на слишком долгую доставку и качество товаров.

«Как правило, тут есть два варианта: либо просто нарушение прав потребителей, либо вполне целенаправленное мошенничество. Чаще, конечно, встречаются претензии к срокам доставки, к качеству или каким-то характеристикам товара. Например, одной нашей клиентке доставили машину не того цвета, еще были жалобы на то, что у стола и шкафов из кухонного гарнитура разный оттенок покрытия, а приобретенный через интернет виски оказался некачественным»

За прошлый год в Роспотребнадзор поступило около трех тысяч жалоб на различные торговые онлайн-площадки. В 90% случаев граждане не могут отстоять свои права из-за недостатка информации о владельцах сайтов

Автор: Анна

Подписаться на новости

Налоговая пришла к продавцам тортов в Инстаграме

Налоговая служба в Твери пришла с проверкой к домашнему кондитеру, который продавал самодельные торты в Инстаграме. Его заставили предоставить декларации о доходах с суммами доходов за два последних налоговых периода (календарных года).

далее →

17 апреля / Комментарии

АКИТ предложила ввести ответные "санкции" для "недружественных" интернет-магазинов

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила обложить НДС и лишить беспошлинного ввоза товаров интернет-магазины, расположенные на территории стран, поддерживающих “недружественные” по отношению к России действия.

далее →

13 апреля / Комментарии

Суд заблокировал Telegram

Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора, о ограничение доступа к Telegram на территории РФ. 

далее →

10 апреля / Комментарии

Минфин хочет ускорить введение пошлин за интернет-покупки

Минфин России предложил с 1 июля текущего года снизить порог беспошлинной интернет-торговли вдвое — с 1000 до 500 евро. Изначально снижение порога планировалось на 2019 год. Об этом говорится в проекте постановления правительства.

далее →

2 апреля / Комментарии

У иностранных интернет-продавцов детских товаров попросят сертификаты

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономики и Федеральной таможенной службе представить предложения, как не допустить на российский рынок опасные для жизни и здоровья потребителей товары. В первую очередь речь идёт о детских товарах из иностранных интернет-магазинов

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook