Роспотребнадзор выпустит памятку по безопасному онлайн-шопингу

Специалисты Роспотребнадзора планируют выпустить памятку для клиентов интернет-магазинов. Она поможет пользователям понять, на каких сайтах используются мошеннические схемы, а также защитить свои права в случае обмана.

Брошюра будет доступна на московском сайте ведомства. В памятке появятся общие сведения об онлайн-магазинах, правила доставки товаров и законодательная база, на основе этих сведений пользователи смогут отстоять свои права в случае конфликта с представителями сайта. Печатную версию памятки планируется раздавать москвичам.

«В приложении будут даны рекомендации о том, как правильно составить претензию и так далее», рассказали M24 в столичном Роспотребнадзоре. В ведомстве также отметили, что в брошюре в дальнейшем может появится и другая информация.

По словам Генерального директора Национального фонда защиты потребителей Александра Калинина, как правило, пользователи жалуются на слишком долгую доставку и качество товаров.

«Как правило, тут есть два варианта: либо просто нарушение прав потребителей, либо вполне целенаправленное мошенничество. Чаще, конечно, встречаются претензии к срокам доставки, к качеству или каким-то характеристикам товара. Например, одной нашей клиентке доставили машину не того цвета, еще были жалобы на то, что у стола и шкафов из кухонного гарнитура разный оттенок покрытия, а приобретенный через интернет виски оказался некачественным»

За прошлый год в Роспотребнадзор поступило около трех тысяч жалоб на различные торговые онлайн-площадки. В 90% случаев граждане не могут отстоять свои права из-за недостатка информации о владельцах сайтов

Автор: Анна

Подписаться на новости

27 апреля / Комментарии

Таможня начала проверки посылок из иностранных интернет-магазинов

Федеральная таможенная служба России начала проверять посылки в целях ужесточения контроля за ввозом в страну запрещенной продукции.

далее →

20 апреля / Комментарии

ФНС не будет штрафовать за отсутствие онлайн-касс

Федеральная налоговая служба России (ФНС) не будет штрафовать предпринимателей, которые заключили договоры на покупку новой контрольно-кассовой техники (ККТ), но не получили ее, заявил руководитель службы Михаил Мишустин.

далее →

19 апреля / Комментарии

ФНС: необходимо привязать домены интернет-магазинов к конкретным лицам

Федеральная налоговая служба России считает необходимым привязать домены, с которых осуществляется интернет-торговля, к конкретным юридическим или физическим лицам.

далее →

13 апреля / Комментарии

Дмитрий Мариничев: «закон о товарных интернет-агрегаторах нужно умножить на ноль»

На данный момент не существует необходимости вносить изменения в закон «О защите прав потребителей» для регулирования деятельности товарных интернет-агрегаторов. Об этом в ходе комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и информационно-коммуникационным технологиям заявил интернет-омбудсмен РФ Дмитрий Мариничев.

далее →

12 апреля / Комментарии

Александр Шульгин: закон о регулировании товарных онлайн-агрегаторов вызовет рост цен

Глава Яндекса Александр Шульгин заявил, что принятие закона о регулировании товарных онлайн-агрегаторов в текущей версии спровоцирует рост цен. Шульгин уверен, что такие ресурсы, как Яндекс.Маркет или Price.ru, не смогут полноценно выполнять свою функцию, что приведет к неэффективности и подорожанию товаров.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook