Российские интернет-компании проверят законы, регулирующие Интернет

Российские интернет-компании проверят законы, регулирующие Интернет

При правительстве создадут экспертный совет, в который войдут представители крупнейших интернет-компаний. Совет будет проводить экспертизу законов, касающихся государственного регулирования Интернета.

Такое решение было принято в рамках встречи представителей компаний «Яндекс», Mail.Ru Group и Google (сайт нарушает закон РФ) и исполняющего обязанности главы администрации президента Вячеслава Володина.

 
«Говорили в АП (администрации президента – прим. ред.) о проблемах индустрии, о законодательстве в области Интернета и налаживании коммуникационных связей между индустрией и властью. Пришли к выводу, в том числе, о существующем недопонимании и необходимости ликвидации оного недопонимания», — написал в своем твиттере Алексей Венедиктов, главный редактор радио «Эхо Москвы».

На встрече также присутствовали начальник управления внутренней политики Администрации Президента Олег Морозов и вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.

Венедиктов отметил, что совет еще до принятия законопроектов, затрагивающих интересы отрасли, будет давать инициативам свою экспертную оценку. «Администрация услышала опасения лидеров Интернет-индустрии», — добавил Венедиктов.

На данный момент нет информации о том, кто войдет в состав экспертного совета и когда он начнет свою деятельность.

На этой неделе вступил в силу закон о реестре запрещенных сайтов, который начнут создавать с 1 ноября 2012. В этот перечень, по задумке депутатов, войдут сайты, содержащие порнографию, пропаганду наркотиков, побуждающие детей к совершению самоубийства или разжигающие межнациональную рознь, а также сайты, содержащие информацию, относящуюся к категории запрещенной по решению суда. Еще до принятия этого законопроекта, целый ряд популярных русскоязычных интернет-ресурсов выразил свой протест относительно этой инициативы, впрочем в последний момент в закон были внесены поправки — первоначальная редакция содержала более размытые формулировки, которые, по мнению экспертов, можно было бы применять с целью цензуры неугодных сайтов.

По материалам http://ruformator.ru

Автор: igor-nazarov
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →