Российские интернет-покупатели не склонны к "потребительскому терроризму"

Смотрите в каталоге
Услуги населению
Российские интернет-покупатели не склонны к "потребительскому терроризму"

В течение месяца на сайте оператора услуги автоматического приема и выдачи отправлений через сеть автоматических станций Logibox проводился опрос, о том, как часто потребители возвращают заказы, сделанные через Интернет.

Итоги опроса оказались достаточно неожиданными, оказывается 72% опрошенных ни разу не возвращали заказы из Интернет-магазинов, 20% возвращали покупки из Интернета очень редко, 2% респондентов возвращали одно из 5 либо одну из 10 покупок и только 3% опрошенных возвращают каждую вторую покупку, сделанную в Интернете.

В целом, данные опроса показывают отсутствие тяги у россиян к возврату заказанных товаров. Статистика партнеров Logibox о числе возвратов заказов, выдаваемых в автоматических станциях компании, подтверждает данные опроса. Очень небольшое число покупателей готово расстаться с обновкой, полученной в почтомате. Статистика возвратов невостребованных заказов из автоматических станций также свидетельствует о высокой заинтересованности россиян в оформленных online покупках – менее 4% покупателей не являются за своими приобретениями даже в том случае, если они не были оплачены. Кстати, данный параметр – статистика возвратов при вручении – в случае выдачи заказов в автоматических станциях один из самых рекордно низких в отрасли. Покупателю куда проще при возникших сомнениях вернуть заказ курьеру, чем получив его в почтомате. Ведь в случае с автоматической станцией, которая никуда не спешит и может дождаться любого резюме на покупку у потребителя гораздо больше времени на обдумывание целесообразности покупки в случае возникновения сомнения.

Наибольшее количество респондентов по-прежнему из столицы (31,6% от общего количества опрошенных москвичи), а также из северной столицы (13% от общего количества опрошенных из Санкт-Петербурга), на третье место вышли респонденты из Екатеринбурга (5% от общего количества опрошенных). Доля регионов в данном опросе составила практически половину — 44,6%. Всего в нашем опросе приняло участие около 5000 человек из 153 городов России.

Несмотря на то, что жители двух столиц чаще региональных покупателей делают покупки через Интернет, количество возвратов в столицах минимально. 67% респондентов из Москвы и 72% респондентов из Петербурга ни разу не возвращали заказы, сделанные в Интернете. 24% московских респондентов и 19% питерских респондентов очень редко возвращают посылки, купленные в Интернете. Количество респондентов, которые возвращают одну из 5 или из 10 посылок не превышает 9%.

Региональные покупатели также любят делать покупки онлайн и не стремятся их вернуть. Наименьшее количество возвратов, судя по ответам респондентов, должно быть в городах Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Челябинск, Казань, Пермь, Саратов, Архангельск, Ростов-на-Дону, Волгоград, Ульяновск, Ижевск, Вологда, Омск, Уфа, Тольятти, Воронеж, Оренбург, Ярославль, Хабаровск, Кострома, Волгоград, Кемерово.

Тщательнее всего относятся к выбору покупки и чаще других возвращают покупки из Интернет-магазинов жители Нижнего Новгорода, Красноярска, Тюмени, Краснодара, Томска и Твери.

Результаты опроса комментирует консультант по e-commerce системам интернет-магазина Eldorado.Ru, Яков Большун:

«Возвраты бывают разные. Как минимум, их нужно делить на две большие категории: доставочный и покупательский. Первый — это все что связано с потерями товара, неприходом покупателя за товаром на пункт самовывоза и прочие ситуации, которые связаны с особенностями доставки товара. Обычно этот показатель порядка 15-20% (зависит от сферы торговли). А вот покупательский возврат это то самое, что регламентируется ЗоЗПП, а точнее его статьями 18, 25 и 26.1. Причин может быть множество. Обычно уровень таких возвратов не более 5% (если больше, то это серьезный повод задуматься). Есть правда одно пограничное значение — возврат товара из-за отказа покупателя, например, по причине, что кто-то уже привез этот товар раньше. Куда это относить в доставочный возврат или покупательский, каждый должен решать сам».

Источник: logibox.ru

Следите за публикациями в удобном для вас формате, в FacebookВконтакте и Twitter.

Компании и сервисы: Logibox
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Глава «Почты России» предложил создать организацию по развитию e-commerce

Гендиректор «Почты России» Максим Акимов направил в Минпромторг письмо, в котором предложил создать организацию по развитию e-commerce. Такая структура призвана решать проблемы участников интернет-торговли. В комиссию или комитет готовы войти представители самой «Почты России». Акимов также предлагает привлечь сотрудников из маркетплейсов, логистов и бизнес-объединения.

далее →

16 апреля / Комментарии

Сбер закрыл сделку по покупке 85% в маркетплейсе Goods.ru

Сбербанк закрыл сделку по покупке маркетплейса Goods.ru. Доля банка выросла с 40% до 85%. Соглашение о намерениях было подписано в конце февраля.

далее →

13 апреля / Комментарии

Глава АКОРТ переходит в Ozon

В мае Сергей Беляков покинет пост председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и перейдет в Ozon. Он займет должность управляющего директора онлайн-ритейлера.

далее →

13 апреля / Комментарии

Сбер покупает 80% в платформе InSales

К экосистеме Сбера присоединяется платформа для управления онлайн-торговлей от компании InSales — сторонами была подписана юридически обязывающая документация по сделке. Соответствующая информация размещена на сайте Сбера. 

далее →

9 апреля / Комментарии

«Сбер» запустил подписку на продукты своей экосистемы

«Сбер» объявил о запуске премиальной подписки «СберПрайм+». В нее войдут основные финансовые сервисы, включая безлимитные бесплатные переводы, «СберКарта Прайм» и популярные сервисы экосистемы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook