Российский малый бизнес пока не в контексте

Смотрите в каталоге
Контекст (управление и аналитика)
Российский малый бизнес пока не в контексте

Опрос, проведенный среди представителей российского среднего и малого бизнеса, показал, что большинство предпринимателей довольно слабо осведомлены о том, что такое интернет-реклама и контекстная реклама в частности. Но респонденты не отказываются учиться и проявляют интерес к новым технологиям.

Исследовательский холдинг Ромир совместно с компанией «Блондинка.Ру», разработчиком системы управления контекстной рекламой SearchBerry, провели маркетинговое исследование, чтобы выяснить, насколько широко российские предприниматели используют контекстную рекламу для решения своих бизнес-задач.

Исследование проводилось в форме глубинных интервью с владельцами и руководителями компаний с годовым оборотом до 1 миллиарда рублей. Беседы велись с бизнесменами из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Самары. Респондентов поделили на три подгруппы – с высокой, средней и низкой степенью осведомленности о контекстной рекламе.

Почти половина владельцев бизнеса (47%) никогда не пользовались контекстной рекламой и/или не слышали о ней. В некоторых случаях, даже если респонденты сами переходили по контекстным ссылкам в интернете, они не знали, что это реклама. Примечательно, что распределение «неосведомленных» бизнесменов в Москве и регионах примерно одинаково.

При разном уровне знаний о контекстной рекламе 80% респондентов считают, что размещать рекламу в интернете могут только специалисты, и без помощи сторонних организаций не обойтись. Всего около 25% бизнесов не ведут кампании самостоятельно, а пользуются услугами агентств.

Среди представителей продвинутой подгруппы 85% чаще всего размещают контекст самостоятельно. Примечательно, что респондентов, плохо знающих контекстную рекламу, больше, чем остальных, заинтересовала ее доступность – как в плане бюджетов, так и в плане самостоятельного изучения и запуска. Участие в исследовании пробудило в некоторых из них интерес к контексту и желание попробовать самим запустить рекламную кампанию.

Осведомленность малого бизнеса о контекстной рекламе

«Российский бизнес понимает, что рекламные технологии постепенно переходят в интернет, и этот процесс необратим. Для уверенной работы с интернет-рекламой владельцам бизнесов еще не хватает знаний и опыта или же средств для оплаты агентских услуг. Возникает перекос – продвинутые рекламодатели успешно используют контекст, а неосведомленная часть малого и среднего бизнеса не всегда даже знакома с таким видом рекламы. Это мешает развитию конкуренции, что особенно заметно на региональном уровне. По нашим сведениям, активнее всего сейчас используют контекстную рекламу, кроме участвовавших в исследовании городов, компании из Владивостока, Ростова-на-Дону и Краснодара. В остальных регионах бизнес только начинает брать на вооружение контекстную рекламу», — отметила Татьяна Костенкова, генеральный директор «Блондинка.Ру/SearchBerry».
«По результатам исследования, можно с уверенностью говорить о том, что у представителей российского малого и среднего бизнеса подобный ресурс вызывает высокий интерес. В первую очередь – за счет возможности самостоятельного управления рекламной кампанией и варьирования бюджетов, — комментирует руководитель проектов исследовательского холдинга Ромир Александра Фисенкова. — Стоит отметить, что большинство участников высказались о том, что в данный момент в информационном поле недостаточно просветительской информации о подобных инструментах работы с рекламой, что ограничивает потенциальных пользователей. «Как я буду, что-либо делать, если я не знаю, как правильно воспользоваться такими возможностями?». Однако, по нашим прогнозам, по мере вовлечения нового интернет-поколения в индивидуальную предпринимательскую деятельность данный ресурс будет востребован у все большего количества пользователей».

Источник: searchberry.ru

Следите за публикациями в удобном для вас формате, в FacebookВконтакте и Twitter.

Компании и сервисы: Блондинка.Ру
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Яндекс.Директ отключает опцию «Показывать на минимально возможной позиции»

Команда Яндекс.Директа сообщает, что примерно через месяц будет отключена опция «Показывать на минимально возможной позиции», которая сейчас доступна при ручном управлении ставками.

далее →

Яндекс.Директ позволил уточнять ключевые фразы из отчёта по поисковым запросам

В Яндекс.Директе теперь можно добавлять и уточнять ключевые фразы прямо из отчета по поисковым запросам. Благодаря этому работа над семантикой кампаний стала удобнее — не нужно отдельно смотреть в статистику, а потом приступать к самому списку ключей.

далее →

Mustang запустил официальный интернет-магазин в России

Немецкий джинсовый бренд Mustang запустил официальный интернет-магазин в России. На новой площадке представлен широкий ассортимент продукции марки для мужчин и женщин: классические джинсы из базовой линии бренда, сезонные коллекции повседневной одежды, а также кожаные изделия, обувь и аксессуары.

далее →

Яндекс добавит веса поведенческим факторам в ранжировании рекламы на поиске

В середине июня Яндекс планирует повысить вес пользовательских факторов в ранжировании рекламы на поиске. Цель обновления – сделать так, чтобы выдача Директа лучше отвечала на запросы каждого пользователя.

далее →

На «Почтамаркете» появились цветы и семена растений и трав

На торговой площадке «Почтамаркет» появились сезонные каталоги для заказа цветов, а также семян растений и трав. Об этом сообщили в пресс-службе ФГУП «Почта России».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook