Россия заняла 43 место в мире по уровню доступности интернета

Россия заняла 43 место в мире по уровню доступности интернета

Россия заняла 43 место в мире по уровню доступа граждан и бизнеса к участию в интернет-экономике, сообщается в отчете Greasing the Wheels of the Internet Economy компании The Boston Consulting Group.

Исследователи составили рейтинг стран по «индексу электронных помех». Этот показатель обозначает совокупность факторов, которые препятствуют потребителям, бизнесу и другим полностью участвовать в национальной и мждународной интрнет-эконономике. Электронные помехи, по версии BCG, бывают четырех типов: инфраструктурные помехи, ограничивающие базовый доступ в интернет; помехи на уровне отраслей (нехватка квалифицированных кадров, менеджеров, способных управлять цифровым бизнесом); помехи на уровне отдельных пользователей, которые влияют на способность потребителей участвовать в сетевых транзакциях (например, проблемы с платежными системами); и информационные помехи (развитость онлайн-контента и доступа к нему).

Россия заняла 43 место в мире по уровню доступности интернета

Меньше всего «электронных помех» в скандинавских странах – Швеции, Финлиндии и Дании. Затем следуют Швейцария, Гон-Конг и США. Больше всего препятствий к развитию интернет-экономики в Нигерии и Пакистане.

Все страны поделены на пять групп по 13 государств. Россия вошла только в четвертую и заняла 43-е место. Ее опережают Кувейт, Чили и Иордания. У всех стран Восточной Европы, включая Украину, тоже оказался более высокий рейтинг. Но все остальные страны БРИКС отстают от России – Китай и Индия попали только в последнюю группу.

Россия заняла 43 место в мире по уровню доступности интернета

Из всех четырех показателей в России лучше всего развиты инфраструктурный и индивидуальный – в этих рейтингах страна находится ближе к середине. Хуже всего обстоит ситуация с отраслевыми помехами – тут Россия занимает 11-е место с конца. По доступности и распространенности онлайн-контента – 15-е место.

Выводы:

– Страны, возглавляющие рейтинг и имеющие самые низкие показатели «электронных помех», как правило, получают высокие оценки по всем четырем компонентам: им удалось создать как мощную инфраструктуру, так и благоприятный деловой и правовой климат.

– Для стран, находящихся на противоположном конце шкалы, характерны сложности с базовым доступом в интернет, низкая скорость соединения и высокая стоимость подключения, а также дефицит капитала и трудовых ресурсов наряду с ограниченной способностью потребителей заключать сделки в интернете.

– Малый и средний бизнес, который работает в интернете, на 50% чаще продают свои товары и услуги за пределами региона присутствия, и на 63% чаще закупают продукты и услуги за пределами своего региона.

– При этом малые и средние предприятия сталкиваются с целым рядом «электронных помех», которые замедляют или полностью исключают реализацию их сетевого потенциала. Самая большая проблема таких компаний – защита персональных данных потребителей (это также самая серьезная забота и для их клиентов).

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

12 сентября / Комментарии

Спрос россиян на дорогие iPhone аномально снизился

Накануне анонса новых Apple iPhone по сравнению с началом 2 квартала 2018 года спрос на флагманскую модель прошлого года упал на 28%, а средний чек на смартфоны Apple сократился на 40%. К таким выводам пришли аналитики проекта АТОЛ Онлайн.

далее →

10 сентября / Комментарии

В Рунете появился сервис "Сколько стоят digital-услуги"

Какова средняя стоимость конкретной digital-услуги? Найти ответ на этот вопрос заказчикам важно для бюджетирования и поиска наиболее подходящего подрядчика. Исполнителям – для составления конкурентоспособного предложения.

далее →

5 сентября / Комментарии

Капитализация Amazon превысила $1 трлн

Акции интернет-ритейлера Amazon выросли на 1,9% во вторник до максимальных $2050,49 за бумагу.  Капитализация компании превысила $1 трлн.

далее →

4 сентября / Комментарии

MasterCard опровергла передачу данных о покупках

В MasterCard опровергли информацию о передаче компании Google данных по операциям клиентов, которые якобы использовались рекламодателями. Система не предоставляет данные для измерения эффективности рекламы по отношению к отдельным потребителям.

далее →

3 сентября / Комментарии

Mastercard делится с Google информацией о покупках

Mastercard передает Google информацию о покупках клиентов, если товар рекламировался в поисковой системе. Речь идет не только об интернет-магазинах, но и о реальных торговых точках.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook