Россия заняла 43 место в мире по уровню доступности интернета

Россия заняла 43 место в мире по уровню доступности интернета

Россия заняла 43 место в мире по уровню доступа граждан и бизнеса к участию в интернет-экономике, сообщается в отчете Greasing the Wheels of the Internet Economy компании The Boston Consulting Group.

Исследователи составили рейтинг стран по «индексу электронных помех». Этот показатель обозначает совокупность факторов, которые препятствуют потребителям, бизнесу и другим полностью участвовать в национальной и мждународной интрнет-эконономике. Электронные помехи, по версии BCG, бывают четырех типов: инфраструктурные помехи, ограничивающие базовый доступ в интернет; помехи на уровне отраслей (нехватка квалифицированных кадров, менеджеров, способных управлять цифровым бизнесом); помехи на уровне отдельных пользователей, которые влияют на способность потребителей участвовать в сетевых транзакциях (например, проблемы с платежными системами); и информационные помехи (развитость онлайн-контента и доступа к нему).

Россия заняла 43 место в мире по уровню доступности интернета

Меньше всего «электронных помех» в скандинавских странах – Швеции, Финлиндии и Дании. Затем следуют Швейцария, Гон-Конг и США. Больше всего препятствий к развитию интернет-экономики в Нигерии и Пакистане.

Все страны поделены на пять групп по 13 государств. Россия вошла только в четвертую и заняла 43-е место. Ее опережают Кувейт, Чили и Иордания. У всех стран Восточной Европы, включая Украину, тоже оказался более высокий рейтинг. Но все остальные страны БРИКС отстают от России – Китай и Индия попали только в последнюю группу.

Россия заняла 43 место в мире по уровню доступности интернета

Из всех четырех показателей в России лучше всего развиты инфраструктурный и индивидуальный – в этих рейтингах страна находится ближе к середине. Хуже всего обстоит ситуация с отраслевыми помехами – тут Россия занимает 11-е место с конца. По доступности и распространенности онлайн-контента – 15-е место.

Выводы:

– Страны, возглавляющие рейтинг и имеющие самые низкие показатели «электронных помех», как правило, получают высокие оценки по всем четырем компонентам: им удалось создать как мощную инфраструктуру, так и благоприятный деловой и правовой климат.

– Для стран, находящихся на противоположном конце шкалы, характерны сложности с базовым доступом в интернет, низкая скорость соединения и высокая стоимость подключения, а также дефицит капитала и трудовых ресурсов наряду с ограниченной способностью потребителей заключать сделки в интернете.

– Малый и средний бизнес, который работает в интернете, на 50% чаще продают свои товары и услуги за пределами региона присутствия, и на 63% чаще закупают продукты и услуги за пределами своего региона.

– При этом малые и средние предприятия сталкиваются с целым рядом «электронных помех», которые замедляют или полностью исключают реализацию их сетевого потенциала. Самая большая проблема таких компаний – защита персональных данных потребителей (это также самая серьезная забота и для их клиентов).

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

23 апреля / Комментарии

Исследование: сколько россияне тратят на онлайн-заказы продуктов и еду из ресторанов

Аналитики ЮKassa и СберМаркета (обе компании входят в экосистему Сбера) выяснили, какие продукты питания россияне чаще всего покупают через интернет и сколько тратят на онлайн-заказы в продуктовых магазинах и ресторанах. Учитывались данные о покупках и платежах пользователей за IV квартал 2020 и I квартал 2021.

далее →

22 апреля / Комментарии

Объявления ВКонтакте рассказали о самых обсуждаемых товарах в соцсети

Сервис Объявления ВКонтакте проанализировал количество комментариев к объявлениям и их влияние на скорость продаж. Оказалось, что количество комментариев прямо пропорционально скорости закрытия сделки.

далее →

22 апреля / Комментарии

Аналитика ЮMoney: число онлайн-переводов в России выросло за год на 50%

Торговая сеть «Перекрёсток» и компания GlowByte завершили исследовательский проект по аналитике впечатлений посетителей в магазине. По итогам исследования, торговая сеть пересмотрела внутренние процессы, которые прямо или опосредованно влияют на NPS, и провела специальные сервисные марафоны для всех сотрудников розницы - около 28 000 человек по всей России.

далее →

22 апреля / Комментарии

В I квартале 2021 года СберМаркет вырос в 6,5 раз

Сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет, входящий в экосистему Сбера, раскрыл результаты деятельности компании в I квартале 2021 года. Оборот компании в I квартале 2021 года вырос в 6,5 раз по сравнению с I кварталом 2020 года, до 9,978 млрд рублей.

далее →

20 апреля / Комментарии

Каждый третий россиянин готов стать веганом или вегетарианцем

Каждый второй россиянин старается следовать принципам экологичного потребления, отказываясь от одежды из натуральной кожи и меха, а 36% — рассматривают переход на веганство или вегетарианство. Это следует из данных совместного исследования онлайн-ритейлера Самокат с доставкой за 15 минут и ГК "ЭФКО", проведенного среди 3 350 человек. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook