Россияне не хотят платить меньше за покупки в интернете

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment
Россияне не хотят платить меньше за покупки в интернете

Средняя стоимость заказа в российских интернет-магазинах не изменилась по сравнению с показателями прошлого года и коррелирует с инфляцией. Потребитель-2015 выбирает более доступный товар, однако предпочитает оставаться в границах привычной и психологически удобной общей стоимости покупки.

По данным совместного опроса «Яндекс.Маркета» и компании GfK в начале осени прошлого года средний чек на внутреннем рынке электронной коммерции составлял 6591 рубль. На начало марта, согласно внутренним исследованиям фулфилмент-компании «ИдеаЛоджик», этот показатель несколько вырос по сравнению с концом прошлого года. Таким образом, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, российский покупатель сохраняет склонность к стабильности трат в интернет-магазинах.

«Несмотря на всеобщую панику, которую можно было наблюдать в конце прошлого года, падения среднего чека покупки мы не отметили. Наоборот, в январе-феврале 2015 г. этот показатель вырос на 10% по отношению к ноябрю-декабрю 2014 г. и более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – комментирует генеральный директор компании «ИдеаЛоджик» Иван Кондратюк. – Возможно, это связано с тем, что некоторые интернет-магазины в связи с кризисом повысили минимальную сумму заказа»

Тенденция отсутствия снижения показателей среднего чека стала ясна уже в январе, когда трехдневный «Киберпонедельник» продемонстрировал резкий скачок покупательского онлайн – с проса. В пик продаж, 26 января, средняя стоимость покупки в магазинах-участниках акции составила 13000 рублей. Также, в связи с кризисными явлениями в экономике, снизился поток заказов из России в интернет-магазинах США и Европы. Пик падения пришелся на январь. Стремясь к экономии средств, а во многих случаях и избегая трат в валюте, россияне переключили внимание на онлайн-покупки в Китае и России, обеспечив, таким образом, рост продаж на внутреннем рынке e-commers.

Кроме того, стоимость доставки из западных стран выросла пропорционально доллару, что, учитывая и ее длительность, также способствовало смещению потребительских предпочтений в сторону местных ритейлеров.

Ситуация марта демонстрирует некоторое выравнивание: количество отправлений в Россию из американских интернет-магазинов вернулось на прежний уровень, однако средний чек уменьшился в 4-5 раз по сравнению с моментом до падения курса рубля, соотечественники сосредоточились на уникальных товарах, которых нет в России. Что же касается товаров привычных и доступных на территории нашей страны, то многие из них в настоящее время имеют стоимость ниже, чем зарубежные аналоги, переориентируя потребителя, опять же, на отечественный рынок. Таким образом, несмотря на некоторый сдвиг предпочтений к бюджетным товарам и изменение локации выбираемых ритейлеров, общая стоимость среднестатистической покупки имеет тенденцию сохраняться. 

Компании и сервисы: ИдеаЛоджик, Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

15 ноября / Комментарии

JOOM подвел итоги грандиозной распродажи 11.11

Пользователи из России оказались в числе самых активных покупателей Joom в мире, купив на распродаже в пять раз больше товаров, чем в обычный день. На долю россиян также пришелся самый большой суммарный кэшбэк среди пользователей сервиса из всех стран.

далее →

14 ноября / Комментарии

Во Всемирный день шопинга Wildberries обработал 1 450 000 заказов

За весь период распродажи, продлившейся с 10.11.2018 по 12.11.2018, интернет-магазин Wildberries обработал 1 450 000 заказов. Количество заказанных товаров составило более 4, 27 млн штук на общую сумму в 6,7 млрд, что в 2,85 раза больше, чем в прошлом году.

далее →

13 ноября / Комментарии

Яндекс.Касса посчитала как прошел всемирный день шоппинга

В 9,5 раз вырос оборот в ведущих китайских интернет-магазинах, посчитали аналитики Яндекс.Кассы, подводя итоги всемирного дня шоппинга.

далее →

13 ноября / Комментарии

Mail.ru Group отказалась от участия в рейтинге интернет-проектов от Яндекса и назвала его абсурдным

Холдинг Mail.ru Group отказался от присутствия в рейтинге интернет-проектов от «Яндекса» со всеми своими проектами и попросил «Яндекс» не использовать его бренды в «Яндекс.Радаре». В Mail.ru Group считают, что «Яндекс» будет намеренно занижать аудиторию зарубежных сайтов, а также отечественных конкурентов, которые откажутся установить счётчик. 

далее →

12 ноября / Комментарии

Яндекс запустил рейтинг популярных интернет-проектов

Яндекс.Радар стал показывать рейтинг самых популярных у россиян интернет-проектов. Это первый публичный рейтинг, который охватывает все наиболее посещаемые ресурсы и отражает интересы всей аудитории. Он будет полезен рекламодателям, маркетологам, медиа, владельцам сайтов — всем участникам рекламного рынка.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook