Россияне не хотят платить меньше за покупки в интернете

Смотрите в каталоге
Order Fulfillment
Россияне не хотят платить меньше за покупки в интернете

Средняя стоимость заказа в российских интернет-магазинах не изменилась по сравнению с показателями прошлого года и коррелирует с инфляцией. Потребитель-2015 выбирает более доступный товар, однако предпочитает оставаться в границах привычной и психологически удобной общей стоимости покупки.

По данным совместного опроса «Яндекс.Маркета» и компании GfK в начале осени прошлого года средний чек на внутреннем рынке электронной коммерции составлял 6591 рубль. На начало марта, согласно внутренним исследованиям фулфилмент-компании «ИдеаЛоджик», этот показатель несколько вырос по сравнению с концом прошлого года. Таким образом, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, российский покупатель сохраняет склонность к стабильности трат в интернет-магазинах.

«Несмотря на всеобщую панику, которую можно было наблюдать в конце прошлого года, падения среднего чека покупки мы не отметили. Наоборот, в январе-феврале 2015 г. этот показатель вырос на 10% по отношению к ноябрю-декабрю 2014 г. и более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – комментирует генеральный директор компании «ИдеаЛоджик» Иван Кондратюк. – Возможно, это связано с тем, что некоторые интернет-магазины в связи с кризисом повысили минимальную сумму заказа»

Тенденция отсутствия снижения показателей среднего чека стала ясна уже в январе, когда трехдневный «Киберпонедельник» продемонстрировал резкий скачок покупательского онлайн – с проса. В пик продаж, 26 января, средняя стоимость покупки в магазинах-участниках акции составила 13000 рублей. Также, в связи с кризисными явлениями в экономике, снизился поток заказов из России в интернет-магазинах США и Европы. Пик падения пришелся на январь. Стремясь к экономии средств, а во многих случаях и избегая трат в валюте, россияне переключили внимание на онлайн-покупки в Китае и России, обеспечив, таким образом, рост продаж на внутреннем рынке e-commers.

Кроме того, стоимость доставки из западных стран выросла пропорционально доллару, что, учитывая и ее длительность, также способствовало смещению потребительских предпочтений в сторону местных ритейлеров.

Ситуация марта демонстрирует некоторое выравнивание: количество отправлений в Россию из американских интернет-магазинов вернулось на прежний уровень, однако средний чек уменьшился в 4-5 раз по сравнению с моментом до падения курса рубля, соотечественники сосредоточились на уникальных товарах, которых нет в России. Что же касается товаров привычных и доступных на территории нашей страны, то многие из них в настоящее время имеют стоимость ниже, чем зарубежные аналоги, переориентируя потребителя, опять же, на отечественный рынок. Таким образом, несмотря на некоторый сдвиг предпочтений к бюджетным товарам и изменение локации выбираемых ритейлеров, общая стоимость среднестатистической покупки имеет тенденцию сохраняться. 

Компании и сервисы: ИдеаЛоджик, Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

12 января / Комментарии

Самые популярные товары перед Новым годом у пользователей eBay из России

eBay назвал самые популярные товары перед Новым годом у пользователей из России. Ожерелья и подвески, чехлы для портативных устройств, а также коллекционные товары пользовались наибольшим спросом у пользователей eBay из России в преддверии Нового года.

далее →

12 января / Комментарии

Онлайн-продажи «Евросети» выросли на 174%

Количество онлайн-заказов за ноябрь-декабрь 2017 возросло на 97% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, а выручка – на 174%. Важным драйвером роста стала обновленная мобильная версия сайта. В 2017 году конверсия мобильной версии выросла на 163% к 2016 году, рост выручки составил 466%.

далее →

12 января / Комментарии

Маркетплейс Goods объявляют первые итоги работы платформы

«М.Видео» и маркетплейс Goods объявляют первые итоги работы платформы – Goods уже сотрудничает с более чем 200 онлайн-магазинами и производителями и успел принять заказов на более чем 370 миллионов рублей.

далее →

12 января / Комментарии

Яндекс.Деньги изучили покупки в праздники

В новогодние каникулы россияне отдыхали от шоппинга - читали книги и путешествовали. К такому выводу пришли аналитики Яндекс.Денег, изучив траты пользователей в начале января. Учитывались платежи с карт Яндекс.Денег и через Яндекс.Кассу, к которой сегодня подключено свыше 75 тысяч интернет-магазинов по всему миру.

далее →

10 января / Комментарии

С 1 по 8 января жители России потратили в интернете 23 млрд рублей

За период с 1 по 8 января жители России потратили 920 млрд рублей, из них 23 млрд — в сети. Самыми популярными товарами в традиционной рознице стали бытовая техника и электроника, ювелирные украшения и верхняя одежда. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook