Россияне общаются в соцсетях больше, чем европейцы

Россияне общаются в соцсетях больше, чем европейцы

По доле населения, общающегося в социальных сетях (48% жителей в возрасте 16-74 лет), Россия обошла большинство европейских стран, в числе которых Финляндия (45%), Германия (42%) и Франция (36%). Об этом говорится в отчете Института статистических исследований и экономики знаний НИУ "Высшая школа экономики".

Гораздо менее активно наши соотечественники используют интернет для поиска информации о товарах и услугах (32% при 61% в среднем по странам ЕС), использовании электронной почты (46 и 64%), чтении новостей, газет, журналов (38 и 44%), в создании веб-сайтов или блогов (5 и 6%).

Вообще, пользоваться персональным компьютером умеют 64% россиян в возрасте 16-74 лет. Почти половина респондентов в состоянии выполнять операции копирования, вставки (51% — проводят эти операции с файлами, 44% — с текстом), 32% — архивировать файлы, столько же — устанавливать новые устройства, 27% — проводить базовые арифметические действия, 9% — создавать компьютерные программы с использованием специальных языков программирования.

Shopolog: Несколько смущает, что почти каждый десятый опрошенный является программистом, вероятно это знание базового html и css.

При этом высокий уровень компьютерных навыков имеют всего 18% россиян, 21% — средний, 15% — низкий. Такое распределение характерно и для Польши, отмечают авторы исследования.

Интересно, что максимальная доля населения с высоким уровнем владения компьютером отмечена в Исландии и Норвегии (44%).

Что касается навыков работы в интернете, то 57% населения владеет поисковыми системами, 45% россиян умеют отправлять письма по электронной почте с вложенными файлами, треть — могут участвовать в форумах в режиме онлайн, оставлять записи в чатах, комментарии к новостям, 30% — звонить через интернет.

По сравнению с 2010 годом доля населения с высоким уровнем владения глобальной сетью выросла на 4%, достигнув среднего по европейским государствам значения — 11%.

Однако российские показатели вовлеченности населения в электронное правительство более чем вдвое ниже средних значений по странам Евросоюза: 44% населения используют интернет для взаимодействия с органами власти, 22% — отправки заполненных документов.

Источник: rg.ru

Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

Оборот СберМаркета в мае превысил 2 млрд рублей

Федеральный сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости СберМаркет раскрыл результаты работы в мае. За год СберМаркет увеличил количество доставленных заказов в 20 раз – в мае курьеры и эксперты по закупкам сервиса собрали и доставили клиентам более 505 тысяч заказов.

далее →

Lamoda и Самокат изучили питание и форму россиян на самоизоляции

Онлайн-платформа Lamoda и сервис экспресс-доставки Самокат провели опрос среди 1783 человек и выяснили, как режим самоизоляции отразился на питании и физической форме россиян. Большинство опрошенных в самоизоляции начали следить за питанием и заниматься спортом, а 25% респондентов даже сумели похудеть.  

далее →

Игры и пандемия: как самоизоляция сделала из россиян геймеров

Компания QIWI провела исследование трат жителей России на игры и игровой контент в период самоизоляции с марта до конца мая. Анализ проводился по каналам приема электронных платежей компании в пользу крупнейших российских и международных мерчантов, которые специализируются на продаже игр, приложений и игрового контента для ПК, консолей и мобильных платформ. QIWI также изучила донаты (пожертвования зрителей стримов) с крупнейших стриминговых платформ.

далее →

Как менялась домашняя одежда покупателей AliExpress в период пандемии

Fashion-аналитики AliExpress Россия изучили смену предпочтений россиян в выборе домашней одежды во время самоизоляции. За основу исследования взяты тренды в заказах и показатели продаж второй недели марта и мая.

далее →

Беру составил хит-парад товаров на самоизоляции

Эксперты маркетплейса Беру изучили спрос на товары и выяснили, что было популярно во время режима самоизоляции. В исследовании сравнивался спрос на товары в апреле и мае со спросом в феврале и марте 2020 года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook