Россияне общаются в соцсетях больше, чем европейцы

Россияне общаются в соцсетях больше, чем европейцы

По доле населения, общающегося в социальных сетях (48% жителей в возрасте 16-74 лет), Россия обошла большинство европейских стран, в числе которых Финляндия (45%), Германия (42%) и Франция (36%). Об этом говорится в отчете Института статистических исследований и экономики знаний НИУ "Высшая школа экономики".

Гораздо менее активно наши соотечественники используют интернет для поиска информации о товарах и услугах (32% при 61% в среднем по странам ЕС), использовании электронной почты (46 и 64%), чтении новостей, газет, журналов (38 и 44%), в создании веб-сайтов или блогов (5 и 6%).

Вообще, пользоваться персональным компьютером умеют 64% россиян в возрасте 16-74 лет. Почти половина респондентов в состоянии выполнять операции копирования, вставки (51% — проводят эти операции с файлами, 44% — с текстом), 32% — архивировать файлы, столько же — устанавливать новые устройства, 27% — проводить базовые арифметические действия, 9% — создавать компьютерные программы с использованием специальных языков программирования.

Shopolog: Несколько смущает, что почти каждый десятый опрошенный является программистом, вероятно это знание базового html и css.

При этом высокий уровень компьютерных навыков имеют всего 18% россиян, 21% — средний, 15% — низкий. Такое распределение характерно и для Польши, отмечают авторы исследования.

Интересно, что максимальная доля населения с высоким уровнем владения компьютером отмечена в Исландии и Норвегии (44%).

Что касается навыков работы в интернете, то 57% населения владеет поисковыми системами, 45% россиян умеют отправлять письма по электронной почте с вложенными файлами, треть — могут участвовать в форумах в режиме онлайн, оставлять записи в чатах, комментарии к новостям, 30% — звонить через интернет.

По сравнению с 2010 годом доля населения с высоким уровнем владения глобальной сетью выросла на 4%, достигнув среднего по европейским государствам значения — 11%.

Однако российские показатели вовлеченности населения в электронное правительство более чем вдвое ниже средних значений по странам Евросоюза: 44% населения используют интернет для взаимодействия с органами власти, 22% — отправки заполненных документов.

Источник: rg.ru

26 апреля 2022 / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля 2022 / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →