Россияне покупают пластиковые пакеты чаще, чем алкоголь и сигареты
Специалисты сервиса Rate&Goods проанализировали статистику покупок за период с июня по август 2018 года и сформулировали ряд любопытных наблюдений о поведении российских потребителей.
Товары
Почти все пункты этого списка — продукты питания и напитки, однако есть в нём и одно важное исключение: пластиковые пакеты (6 место). Это говорит о том, что хотя почти четверть россиян стремятся к большей экологичности и складывают покупки в свою тару, привычка к пакетам ещё сильна.
Другому вредному (правда, не для экологии, для собственного здоровья) товару — сигаретам — немного не хватило до попадания в топ-10 (12 место).
Самые популярные товары
Наименование |
Процент от общего количества чеков |
---|---|
Молочная продукция |
11 % |
Сладости |
9,5 % |
Хлебобулочные изделия |
6,8 % |
Овощи |
6,7 % |
Квас, соки, газированные напитки |
5,2 % |
Пластиковые пакеты |
4,5 % |
Мясо |
4 % |
Фрукты |
3,8 % |
Алкоголь |
2,6 % |
Вода |
2 % |
Магазины
Чаще всего пользователи Rate&Goods, сканирующие чеки, совершали покупки в сетевых продовольственных магазинах «у дома» или в крупных гипермаркетах.
Самые популярные магазины
Название |
Процент от общего количества чеков |
---|---|
«Магнит» |
23 % |
«Пятёрочка» |
19 % |
«Перекрёсток» |
6,5 % |
«Лента» |
6 % |
«Ашан» |
3,8 % |
«Дикси» |
3,5 % |
«Fix Price» |
2,5 % |
«Монетка» |
1,9 % |
«Окей» |
1,8 % |
«7я» |
1,7 % |
Другие магазины этих категорий («Spar», «Вкусвилл», «Карусель», «Глобус») располагаются за пределами верхней десятки.
Время
Чаще всего покупки совершались:
- В супермаркетах и магазинах одежды — с 17:00 до 19:00.
- На АЗС — с 07:30 до 10:30 и с 15:30 до 18:30.
- В магазинах «у дома» — равномерно в течение дня, в течение всей недели.
- В крупных гипермаркетах — после 19:00 в пятницу и в выходные.
Приложение Rate&Goods сканирует штрихкод на упаковке товара и показывает пользователю информацию, помогающую сделать оптимальный выбор. Кроме того, Rate&Goods помогает контролировать расходы: приложение сканирует QR-код на кассовом чеке, сохраняет полученные данные в профиле пользователя и ведёт статистику покупок. Сервис насчитывает 2, 360, 000 пользователей.