Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Россияне стали больше покупать в ТЦ

Как сообщает «Коммерсант», неделя до 1 первого сентября в этом году была для ритейлеров весьма оживлённой, Shopping Index компании Watcom оказался лишь на 3% ниже, чем он был осенью 2014 года.

По заявлению президента Watcom Романа Скороходова, спрос постепенно возвращается, россияне готовы к разумным тратам. Так в 2015 году было продано за эту неделю на 20% меньше чем в 2013 году, в этом же году в сравнении с 2015 годом рост индекса составил 6%. Основным стимулом активности спроса содействовала маркетинговая активность управляющих торговыми центрами, т.к. проводились всевозможные акции.

В 2015 году, по данным Shopping Index, промоакции не способствовали продажам: на 35-й неделе (перед 1 сентября) в галереях, где торговая площадь составляет более 40 тыс. кв. м., покупателей было на 16% меньше, чем в аналогичный период 2014 года. В небольших ТЦ, где под торговлю отдано от 20 тыс. до 40 тыс.  посещаемость снизилась на 10%, в магазинах от 5 тыс. до 20 тыс. кв. м. упала на 3%.

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса "Деловые люди", председатель советов арендаторов крупных московских ТЦ отмечает, что средний чек в сравнении с докризисным периодом 2014 года вырос, поскольку стоимость изделий возросла практически в 2 раза. По данным экспертных оценок он составил в 2016 году 10 тысяч на 1 ребёнка, тогда как в 2014-м эта цифра составляла 6-7 тысяч рублей.

Но по этому показателю нельзя оценивать покупательскую способность и радостно бежать фиксировать положительные тенденции к росту. Следует учитывать и российский менталитет - в России не принято экономить на детях ни при каких обстоятельствах. Вспомните, как у нас традиционно говорят "жить ради детей", "лучший кусок ребенку" - все это влияет и на экономические процессы тоже. И вот сейчас многие родители вынуждены использовать заемные средства, чтобы собрать детей в школу.

В целом же покупатели не то что затянули пояса, они уже их перетягивают все туже и туже - настолько жесткий режим экономии включили наши потребители, и их можно понять - света в конце туннеля пока так и не видно. 

Мария Огнева,  Руководитель отдела маркетинга ТВК «Гарден-Сити» и ТК «Мебель-Сити»:

"Традиционно в августе наблюдается небольшое увеличение посещаемости мебельных центров, 2-3%, этот год также не стал исключением. В Мебель-Сити наблюдалось сезонное увеличение посетителей +2% в среднем по обоим комплексам. Ожидается, что в сентябре  и до конца года посещаемость будет  традиционно расти".

Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →