Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Россияне стали больше покупать в ТЦ

Как сообщает «Коммерсант», неделя до 1 первого сентября в этом году была для ритейлеров весьма оживлённой, Shopping Index компании Watcom оказался лишь на 3% ниже, чем он был осенью 2014 года.

По заявлению президента Watcom Романа Скороходова, спрос постепенно возвращается, россияне готовы к разумным тратам. Так в 2015 году было продано за эту неделю на 20% меньше чем в 2013 году, в этом же году в сравнении с 2015 годом рост индекса составил 6%. Основным стимулом активности спроса содействовала маркетинговая активность управляющих торговыми центрами, т.к. проводились всевозможные акции.

В 2015 году, по данным Shopping Index, промоакции не способствовали продажам: на 35-й неделе (перед 1 сентября) в галереях, где торговая площадь составляет более 40 тыс. кв. м., покупателей было на 16% меньше, чем в аналогичный период 2014 года. В небольших ТЦ, где под торговлю отдано от 20 тыс. до 40 тыс.  посещаемость снизилась на 10%, в магазинах от 5 тыс. до 20 тыс. кв. м. упала на 3%.

Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса "Деловые люди", председатель советов арендаторов крупных московских ТЦ отмечает, что средний чек в сравнении с докризисным периодом 2014 года вырос, поскольку стоимость изделий возросла практически в 2 раза. По данным экспертных оценок он составил в 2016 году 10 тысяч на 1 ребёнка, тогда как в 2014-м эта цифра составляла 6-7 тысяч рублей.

Но по этому показателю нельзя оценивать покупательскую способность и радостно бежать фиксировать положительные тенденции к росту. Следует учитывать и российский менталитет - в России не принято экономить на детях ни при каких обстоятельствах. Вспомните, как у нас традиционно говорят "жить ради детей", "лучший кусок ребенку" - все это влияет и на экономические процессы тоже. И вот сейчас многие родители вынуждены использовать заемные средства, чтобы собрать детей в школу.

В целом же покупатели не то что затянули пояса, они уже их перетягивают все туже и туже - настолько жесткий режим экономии включили наши потребители, и их можно понять - света в конце туннеля пока так и не видно. 

Мария Огнева,  Руководитель отдела маркетинга ТВК «Гарден-Сити» и ТК «Мебель-Сити»:

"Традиционно в августе наблюдается небольшое увеличение посещаемости мебельных центров, 2-3%, этот год также не стал исключением. В Мебель-Сити наблюдалось сезонное увеличение посетителей +2% в среднем по обоим комплексам. Ожидается, что в сентябре  и до конца года посещаемость будет  традиционно расти".

Автор: Александр

Подписаться на новости

8 декабря / Комментарии

MediaMarkt открыл 29-й магазин в Москве и Московской области

В ночь с 6 на 7 декабря 2017 года MediaMarkt открыл магазин в ТРК «Vegas Кунцево» (56 км. МКАД). Новый гипермаркет стал 29-м в Москве и Московской области.

далее →

8 декабря / Комментарии

Налог с продаж снова возвращается

Власти страны опять вернулись к теме возрождения налога с продаж. Им хотят заменить другой налог — на движимое имущество, который снова появится с нового года. Начальная ставка будет 1,1%, с 2019 года — 2,2%.

далее →

7 декабря / Комментарии

«Адамас» прирастает новыми магазинами

Ювелирная сеть «Адамас» сообщила об открытии магазинов в новых городах. Розничная сеть ритейлера имеет более чем 20-ти летнюю историю развития на российском рынке и 230 успешно работающих магазина.

далее →

7 декабря / Комментарии

В магазинах «М.Видео» появился искусственный интеллект

Компания «М.Видео» привлекла нового рекламного героя – робота. Макс помогает клиентам разобраться в технике и совершить выгодную покупку.

далее →

6 декабря / Комментарии

IKEA заинтересовалась разработками «Сколково»

Представители одной из крупнейших мировых торговых сетей IKEA заинтересовались разработками компаний, которые были представлены на Дне инноваций Фонда «Сколково» для IKEA. С компаниями продолжатся переговоры, а в случае успеха начнется тестирование продуктов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook