Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Россияне в 2021 году купили рекордный 1 млн кофемашин на фоне домашних форматов учёбы и работы

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала спрос на кофемашины и кофеварки в России за девять месяцев 2021 года. Популярность натурального кофе, тренд на домашнее потребление в пандемию и широкий ассортимент аппаратов для простого приготовления качественного напитка способствовали рекордным продажам — порядка 1 млн аппаратов на сумму более 13 млрд рублей, что выше показателей прошлого года более чем на 17% в количественном выражении и 25% в денежном. Около 40% купленных устройств имеют встроенный капучинатор или резервуар для молока. Каждая вторая кофемашина на российском рынке приобретается в М.Видео или Эльдорадо.

В штучных продажах категории порядка четверти занимают автоматические кофемашины полного цикла, на них приходится 70% денежного объёма российского рынка. Драйвером являются производительные модели из среднего и премиального сегмента, которые позволяют в домашних условиях приготовить напитки различного уровня сложности. Увеличивается, в том числе, ассортимент моделей с удалённым управлением при помощи мобильного устройства. Среди наиболее популярных производителей: DeLonghi, Philips и Krups.

На кофемашины капсульного типа также приходится практически каждая четвертая покупка. Такие модели просты в использовании и уходе, относительно недорогие (средний чек около 7 тыс. рублей против 40 тыс. рублей у полностью автоматических устройств), занимают минимум места, но требуют специализированные капсулы, выбор которых постепенно расширяется.

Самым популярным у россиян аппаратом для приготовления кофе являются капельные кофеварки с долей порядка 30%, они востребованы за счёт невысокой цены в 2,7 тыс. рублей. Рожковые кофемашины приобретают около 15% россиян. Ещё порядка 7% занимают устройства другого типа, включая кофеварки для приготовления кофе по-турецки.

«На интенсивный рост продаж кофемашин и кофеварок в России и проникновение их в домохозяйства, в первую очередь, влияет становление культуры потребления натурального кофе и расширение ассортимента производителями. За последние пять лет объем рынка в количественном выражении увеличился вдвое, а выручка от продаж выросла примерно в 2,3 раза. Особую актуальность категория приобрела в пандемию. Россиянам, привыкшим к потреблению качественных напитков в кофейнях и ресторанах, потребовалась кофемашина для быстрого и удобного приготовления дома. Часть потребителей предпочитают инвестировать в функциональные автоматические модели, более чувствительные к цене выбирают капсульные или капельные аппараты. Под любую потребность и бюджет в М.Видео-Эльдорадо доступно несколько сотен моделей, а также несколько видов капсул и большой выбор зёрен. Разобраться в кофемашинах при помощи консультантов и попробовать чашечку ароматного напитка наши клиенты могут в магазинах. В период пандемии мы также развиваем сервис видеоконсультаций: находясь в магазине продавец покажет интересующую модель по видео, поможет с выбором и совершением покупки с учётом всех доступных скидочных средств. Для клиента это безопасно и удобно»

Директор направления «Бытовая электроника» Группы М.Видео-Эльдорадо Максим Гусев

Компании и сервисы: М.видео, Эльдорадо
22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →