Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Россияне в I квартале стали меньше питаться вне дома

Смотрите в каталоге

По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon за I квартал 2015 года, россияне стали меньше питаться вне дома. При этом если посещаемость ресторанов – снизилась, то фастфуд и кофейни – стали более популярными. Самыми непопулярными по-прежнему остаются бары.

Средний счет в I квартале 2015 года увеличился во всех типах заведений питания вне дома, кроме кафе и кофеен, благодаря чему в среднем траты в кафе стали меньше (368 руб.), чем в фаст-фуде (377 руб.). Самый большой средний счет по-прежнему остался в ресторанах — 1392 рубля, увеличившись за I квартал 2015 года на 115 рублей.

Александр Пахомов, исполнительный директор «ДжинджерБрендМен», развивающей сеть Tutti Frutti Frozen Yogurt в России и проект «Раз два пицца», отмечает, что покупательская способность населения, действительно несколько снизилась. Мы отметили это в начале квартала этого года по некоторому снижению среднего чека в наших кафе. При этом поток гостей у нас не сократился. К середине 1 квартала ситуация начала выправляться. Заведения нашего формата fast casual в кризис действительно более востребованы. Данная концепция соединяет в себе быстрое приготовление еды, но не из полуфабрикатов, которые используются в концепции fast food, а из высококачественных свежих продуктов. Средний чек в таких заведениях не слишком высок (от 400 рублей), а быстрое обслуживание в таких заведениях и в текущей ситуации обеспечивает стабильный поток посетителей.

С чем еще можно связать большую популярность кафе среднего сегмента, так это с тем, что многие отказались от поездок как за рубеж. Деньги остаются в России и пока я не наблюдаю такой ситуации, что люди готовы отказать себе в посещении заведений общепита демократичного сегмента или же в покупке какого-либо вариант стрит фуд, который можно съесть по дороге.

Руслан Гафуров, вице-президент компании ZakaZaka.ru агрегирующей более 2000 ресторанов в 40 городах России, также подтверждает наличие тенденции в снижении к потреблению питания вне дома в 1 квартале по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Стресс и общая паника витали в стране первые месяцы зимы, но постепенно ситуация стабилизировалась несмотря на то, что цены на продукты остались прежними, видимо тут был больше психологий фактор.

Если говорить именно о рынке доставки еды, то например средний чек заказа у нас почти не упал и все также держится на уровне 1300 руб., а рост нашей компании идет согласно плану, конечно, все могло быть и немного лучше, но мы и так довольны, критичной ситуации мы не видим.

С точки зрения бизнеса для нас сейчас не самое плохое время — во время кризиса люди стараются меньше времени проводить в ресторанах и ходить по развлекательным заведениям, отдавая предпочтение home entertainment, то есть им больше хочется заказать еду домой и посмотреть какой-нибудь фильм или сериал.

Также мы наблюдаем и прирост тех пользователей, которые раннее вообще не пользовались услугой доставки еды. По их наблюдению в некоторых случаях гораздо выгоднее заказывать еду домой, поскольку за 1000 руб. можно заказать например 4 кг пирогов с мясом и картошкой или 3 пиццы. Учитывая, что при этом они не тратят время на хождение в магазин и приготовление блюда, это становится действительно выгодно, ведь можно накормить большую семью. 

Компании и сервисы: Tutti Frutti Frozen Yogurt, Раз два пицца
Автор: Александр

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook