Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Россияне в I квартале стали меньше питаться вне дома

Смотрите в каталоге

По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon за I квартал 2015 года, россияне стали меньше питаться вне дома. При этом если посещаемость ресторанов – снизилась, то фастфуд и кофейни – стали более популярными. Самыми непопулярными по-прежнему остаются бары.

Средний счет в I квартале 2015 года увеличился во всех типах заведений питания вне дома, кроме кафе и кофеен, благодаря чему в среднем траты в кафе стали меньше (368 руб.), чем в фаст-фуде (377 руб.). Самый большой средний счет по-прежнему остался в ресторанах — 1392 рубля, увеличившись за I квартал 2015 года на 115 рублей.

Александр Пахомов, исполнительный директор «ДжинджерБрендМен», развивающей сеть Tutti Frutti Frozen Yogurt в России и проект «Раз два пицца», отмечает, что покупательская способность населения, действительно несколько снизилась. Мы отметили это в начале квартала этого года по некоторому снижению среднего чека в наших кафе. При этом поток гостей у нас не сократился. К середине 1 квартала ситуация начала выправляться. Заведения нашего формата fast casual в кризис действительно более востребованы. Данная концепция соединяет в себе быстрое приготовление еды, но не из полуфабрикатов, которые используются в концепции fast food, а из высококачественных свежих продуктов. Средний чек в таких заведениях не слишком высок (от 400 рублей), а быстрое обслуживание в таких заведениях и в текущей ситуации обеспечивает стабильный поток посетителей.

С чем еще можно связать большую популярность кафе среднего сегмента, так это с тем, что многие отказались от поездок как за рубеж. Деньги остаются в России и пока я не наблюдаю такой ситуации, что люди готовы отказать себе в посещении заведений общепита демократичного сегмента или же в покупке какого-либо вариант стрит фуд, который можно съесть по дороге.

Руслан Гафуров, вице-президент компании ZakaZaka.ru агрегирующей более 2000 ресторанов в 40 городах России, также подтверждает наличие тенденции в снижении к потреблению питания вне дома в 1 квартале по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Стресс и общая паника витали в стране первые месяцы зимы, но постепенно ситуация стабилизировалась несмотря на то, что цены на продукты остались прежними, видимо тут был больше психологий фактор.

Если говорить именно о рынке доставки еды, то например средний чек заказа у нас почти не упал и все также держится на уровне 1300 руб., а рост нашей компании идет согласно плану, конечно, все могло быть и немного лучше, но мы и так довольны, критичной ситуации мы не видим.

С точки зрения бизнеса для нас сейчас не самое плохое время — во время кризиса люди стараются меньше времени проводить в ресторанах и ходить по развлекательным заведениям, отдавая предпочтение home entertainment, то есть им больше хочется заказать еду домой и посмотреть какой-нибудь фильм или сериал.

Также мы наблюдаем и прирост тех пользователей, которые раннее вообще не пользовались услугой доставки еды. По их наблюдению в некоторых случаях гораздо выгоднее заказывать еду домой, поскольку за 1000 руб. можно заказать например 4 кг пирогов с мясом и картошкой или 3 пиццы. Учитывая, что при этом они не тратят время на хождение в магазин и приготовление блюда, это становится действительно выгодно, ведь можно накормить большую семью. 

Компании и сервисы: Tutti Frutti Frozen Yogurt, Раз два пицца
Автор: Александр

Подписаться на новости

21 сентября / Комментарии

Более половины покупок в России оплачиваются по бесконтактной технологии

Бесконтактная технология продолжает распространяться и становится наиболее популярной формой электронных платежей в истории Европы – бесконтактной сейчас является уже каждая вторая транзакция, совершенная банковскими картами в торговых точках.  

далее →

21 сентября / Комментарии

«Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома

Первыми под маркой Home Story на полке супермаркетов сети появились влажные салфетки, пищевой пергамент, губки для мытья посуды, салфетки для уборки и влажная туалетная бумага.

далее →

21 сентября / Комментарии

В ТОП-100 крупнейших российских компаний попали девять ритейлеров

Журнал РБК опубликовал очередной рейтинг 500 крупнейших российских компаний «РБК 500». Общая выручка компаний, вошедших в список, выросла на 9,07% по итогам 2017 года и составила 72,3 трлн рублей.

далее →

20 сентября / Комментарии

Amazon планирует масштабное открытие магазинов без продавцов и кассиров

Amazon к 2021 г. может открыть до 3 тыс. автоматизированных магазинов без продавцов и кассиров. По данным издания, американская компания уже рассматривает соответствующий план развития.

далее →

19 сентября / Комментарии

Голландский бренд Mexx возвращается в Россию

Голландский бренд одежды и аксессуаров Mexx, принадлежащий fashion-холдингу RNF возвращается в Россию. Окрытие флагманского магазина марки в России запланировано на апрель 2019 года, а эксклюзивным дистрибьютором Mexx станет компания BNS Group. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook