Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Россияне в I квартале стали меньше питаться вне дома

Смотрите в каталоге
Кафе, ресторан, фастфуд

По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon за I квартал 2015 года, россияне стали меньше питаться вне дома. При этом если посещаемость ресторанов – снизилась, то фастфуд и кофейни – стали более популярными. Самыми непопулярными по-прежнему остаются бары.

Средний счет в I квартале 2015 года увеличился во всех типах заведений питания вне дома, кроме кафе и кофеен, благодаря чему в среднем траты в кафе стали меньше (368 руб.), чем в фаст-фуде (377 руб.). Самый большой средний счет по-прежнему остался в ресторанах — 1392 рубля, увеличившись за I квартал 2015 года на 115 рублей.

Александр Пахомов, исполнительный директор «ДжинджерБрендМен», развивающей сеть Tutti Frutti Frozen Yogurt в России и проект «Раз два пицца», отмечает, что покупательская способность населения, действительно несколько снизилась. Мы отметили это в начале квартала этого года по некоторому снижению среднего чека в наших кафе. При этом поток гостей у нас не сократился. К середине 1 квартала ситуация начала выправляться. Заведения нашего формата fast casual в кризис действительно более востребованы. Данная концепция соединяет в себе быстрое приготовление еды, но не из полуфабрикатов, которые используются в концепции fast food, а из высококачественных свежих продуктов. Средний чек в таких заведениях не слишком высок (от 400 рублей), а быстрое обслуживание в таких заведениях и в текущей ситуации обеспечивает стабильный поток посетителей.

С чем еще можно связать большую популярность кафе среднего сегмента, так это с тем, что многие отказались от поездок как за рубеж. Деньги остаются в России и пока я не наблюдаю такой ситуации, что люди готовы отказать себе в посещении заведений общепита демократичного сегмента или же в покупке какого-либо вариант стрит фуд, который можно съесть по дороге.

Руслан Гафуров, вице-президент компании ZakaZaka.ru агрегирующей более 2000 ресторанов в 40 городах России, также подтверждает наличие тенденции в снижении к потреблению питания вне дома в 1 квартале по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Стресс и общая паника витали в стране первые месяцы зимы, но постепенно ситуация стабилизировалась несмотря на то, что цены на продукты остались прежними, видимо тут был больше психологий фактор.

Если говорить именно о рынке доставки еды, то например средний чек заказа у нас почти не упал и все также держится на уровне 1300 руб., а рост нашей компании идет согласно плану, конечно, все могло быть и немного лучше, но мы и так довольны, критичной ситуации мы не видим.

С точки зрения бизнеса для нас сейчас не самое плохое время — во время кризиса люди стараются меньше времени проводить в ресторанах и ходить по развлекательным заведениям, отдавая предпочтение home entertainment, то есть им больше хочется заказать еду домой и посмотреть какой-нибудь фильм или сериал.

Также мы наблюдаем и прирост тех пользователей, которые раннее вообще не пользовались услугой доставки еды. По их наблюдению в некоторых случаях гораздо выгоднее заказывать еду домой, поскольку за 1000 руб. можно заказать например 4 кг пирогов с мясом и картошкой или 3 пиццы. Учитывая, что при этом они не тратят время на хождение в магазин и приготовление блюда, это становится действительно выгодно, ведь можно накормить большую семью. 

Компании и сервисы: Раз два пицца, Tutti Frutti Frozen Yogurt
Автор: Александр

Подписаться на новости

25 апреля / Комментарии

Ашан открыл первый гипермаркет в России, спроектированный с помощью очков дополненной реальности

«Ашан Пролетарский» стал 307-м магазином компании «Ашан Россия» и первым гипермаркетом на российском рынке, спроектированным с использованием устройств Microsoft HoloLens.

далее →

24 апреля / Комментарии

Meizu открыл в Москве первый фирменный магазин

Производитель смартфонов Meizu открыл в Москве свой новый флагманский магазин. Торжественное мероприятие прошло 22 апреля в ТЦ «Гагаринский».

далее →

19 апреля / Комментарии

Самые популярные товары на Пасху

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в преддверии и на Пасху, а также определили города, жители которых чаще остальных приобретают неотъемлемые атрибуты праздника – яйца и куличи.

далее →

19 апреля / Комментарии

Результаты развития «М.видео» за первый квартал 2017 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и эффективности работы сети, а также результаты развития за первый квартал 2017 года.

далее →

18 апреля / Комментарии

В МЕТРО Кэш энд Керри появились кассы самообслуживания

В торговом центре «МЕТРО» в Санкт-Петербурге впервые для компании были запущены кассы самообслуживания. На сегодняшний день ими пользуются уже около 11% клиентов. Целью пилотного внедрения проекта стало повышение скорости совершения операций клиентов и их комфорт.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook