Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Россияне в I квартале стали меньше питаться вне дома

Смотрите в каталоге

По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon за I квартал 2015 года, россияне стали меньше питаться вне дома. При этом если посещаемость ресторанов – снизилась, то фастфуд и кофейни – стали более популярными. Самыми непопулярными по-прежнему остаются бары.

Средний счет в I квартале 2015 года увеличился во всех типах заведений питания вне дома, кроме кафе и кофеен, благодаря чему в среднем траты в кафе стали меньше (368 руб.), чем в фаст-фуде (377 руб.). Самый большой средний счет по-прежнему остался в ресторанах — 1392 рубля, увеличившись за I квартал 2015 года на 115 рублей.

Александр Пахомов, исполнительный директор «ДжинджерБрендМен», развивающей сеть Tutti Frutti Frozen Yogurt в России и проект «Раз два пицца», отмечает, что покупательская способность населения, действительно несколько снизилась. Мы отметили это в начале квартала этого года по некоторому снижению среднего чека в наших кафе. При этом поток гостей у нас не сократился. К середине 1 квартала ситуация начала выправляться. Заведения нашего формата fast casual в кризис действительно более востребованы. Данная концепция соединяет в себе быстрое приготовление еды, но не из полуфабрикатов, которые используются в концепции fast food, а из высококачественных свежих продуктов. Средний чек в таких заведениях не слишком высок (от 400 рублей), а быстрое обслуживание в таких заведениях и в текущей ситуации обеспечивает стабильный поток посетителей.

С чем еще можно связать большую популярность кафе среднего сегмента, так это с тем, что многие отказались от поездок как за рубеж. Деньги остаются в России и пока я не наблюдаю такой ситуации, что люди готовы отказать себе в посещении заведений общепита демократичного сегмента или же в покупке какого-либо вариант стрит фуд, который можно съесть по дороге.

Руслан Гафуров, вице-президент компании ZakaZaka.ru агрегирующей более 2000 ресторанов в 40 городах России, также подтверждает наличие тенденции в снижении к потреблению питания вне дома в 1 квартале по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Стресс и общая паника витали в стране первые месяцы зимы, но постепенно ситуация стабилизировалась несмотря на то, что цены на продукты остались прежними, видимо тут был больше психологий фактор.

Если говорить именно о рынке доставки еды, то например средний чек заказа у нас почти не упал и все также держится на уровне 1300 руб., а рост нашей компании идет согласно плану, конечно, все могло быть и немного лучше, но мы и так довольны, критичной ситуации мы не видим.

С точки зрения бизнеса для нас сейчас не самое плохое время — во время кризиса люди стараются меньше времени проводить в ресторанах и ходить по развлекательным заведениям, отдавая предпочтение home entertainment, то есть им больше хочется заказать еду домой и посмотреть какой-нибудь фильм или сериал.

Также мы наблюдаем и прирост тех пользователей, которые раннее вообще не пользовались услугой доставки еды. По их наблюдению в некоторых случаях гораздо выгоднее заказывать еду домой, поскольку за 1000 руб. можно заказать например 4 кг пирогов с мясом и картошкой или 3 пиццы. Учитывая, что при этом они не тратят время на хождение в магазин и приготовление блюда, это становится действительно выгодно, ведь можно накормить большую семью. 

Компании и сервисы: Tutti Frutti Frozen Yogurt, Раз два пицца
Автор: AlexK

Подписаться на новости

2 декабря / Комментарии

М.Видео-Эльдорадо запускает новогоднюю благотворительную акцию «Шар добра»

Компания М.Видео-Эльдорадо в партнёрстве с фондом «Красивые дети в красивом мире» пятый год подряд проводит новогоднюю благотворительную акцию. Посетители магазинов обоих сетей могут приобрести один из шести вариантов праздничных картонных ёлочных игрушек – все вырученные средства ритейлер передаёт фонду «Красивые дети в красивом мире».

далее →

1 декабря / Комментарии

«Лента» тестирует формат гибридного гипермаркета

Компания «Лента» начала тестировать гибридную модель гипермаркетов, инфраструктуру которых используют для комплектации онлайн-заказов.

далее →

30 ноября / Комментарии

Более 18 000 детей получат новогодние подарки благодаря акции «Лента добрых дел»

Компания «Лента» объявляет о старте новогодней благотворительной акции «Лента добрых дел», благодаря которой подарки получат 18 200 воспитанников 258 социальных учреждений во всех городах присутствия компании.

далее →

30 ноября / Комментарии

В компании METRO изучили, как изменилось поведение потребителей за 20 лет

К 20-летию компании METRO вместе с исследовательским агентством Research Me провели всероссийский опрос, в котором узнали, как изменился рацион россиян и покупки продуктов за последние 20 лет. Аналитики исследовали предпочтения жителей старше 45 лет с 2000 по 2021 и рацион россиян возрастом от 20 лет за последнее десятилетие.

далее →

30 ноября / Комментарии

«Магнит» завезет живые сосны почти на всю географию сети

«Магнит» с 15 декабря предложит покупателям живые российские сосны более чем в 450 магазинах крупных форматов, чтобы удовлетворить выросший спрос на доступные отечественные новогодние деревья. В прошлом году розничная сеть реализовывала сосны на ограниченной географии – в Краснодарском крае.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook