Россияне заметили уменьшение промоакций и рост цен в продуктовом ритейле
Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные исследования Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», в третьем квартале 2016 года российские потребители заметили уменьшение промоакций, а также подорожание товаров в розничных сетях. Также замечено, что, несмотря на продолжающуюся экономическую нестабильность, доля россиян посещающих магазины ради скидок стало заметно снижаться.
Аналитики Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова» уверены, снижение количества промоакций должно существенно увеличить маржу ритейлеров за прошедший квартал. Однако при этом в отчете выделяется розничная сеть «Лента», в которой, наоборот, в сентябре количество агресивных промоакций увеличилось, за счет чего и поднялся общий товарооборот сети.
Издание отмечает, что ритейлеры категорически не согласны с выводами аналитиков. По их мнению, популярность промоакций у россиян совершенно не снизилась, цены в магазинах не увеличиваются, а наоборот понижаются за счет сезонных скидок при сборе урожая.
Комментирует Ирина Ковалькова, директор по развитию ГК «Лоцман»:
Со стороны покупателей могло сложиться впечатление снижения количества промо-активностей из-за сокращения ассортиментных матриц у привычных для них поставщиков. Сети активно продвигают собственные торговые марки, такие как Clever, «Красная цена», «Каждый день», которые занимают все больше полочного пространства, по отношению к товарам популярных брендов.
По имеющимся в ГК «Лоцман» планам промо-активностей на октябрь-ноябрь, наши аналитики отметили резкий рост количества акций. К примеру, в категории «бакалея» (особенно сегмент чая и макаронных изделий) количество акционных позиций возрастет на 40%, а по категории «товары для детей» запланирован рост на 20% относительно летнего периода.