Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Российские аптечные сети бьют тревогу

Смотрите в каталоге

Крупные российские аптечные сети могут закрыть до половины своих точек, если будет принят закон, разрешающий продажу безрецептурных лекарств в продовольственных магазинах. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Гендиректор сети «Ригла» Александр Филиппов заметил, что 743 из 1860 его аптек находятся рядом с продуктовыми магазинами. «Если законопроект будет утверждён, скорее всего, эти аптеки будут подлежать закрытию», — заявил он на заседании «Деловой России», где обсуждали законопроект Минпромторга.

В разговоре с газетой Филиппов уточнил, что судьба конкретных аптек будет зависеть от того, какую долю в продажах они потеряют в случае принятия законопроекта. По его словам, в первую очередь пострадают 250 объектов в малых городах.

Под угрозой закрытия также находятся более половины из 462 аптек «Неофармы», заявил гендиректор сети Евгений Нифантьев.

«В небольших городах у нас 143 аптеки, которые точно закроются, если закон будет принят», — сказал он. Нифантьев объяснил, что выручка этих точек и так невысока, потому любое её снижение окажется критичным.

В случае принятия законопроекта Минпромторга директор аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов прогнозирует закрытие большинства небольших региональных аптечных сетей.

Минпромторг разработал законопроект о продаже безрецептурных лекарств в конце 2017 года. В первую очередь речь идёт о жаропонижающих препаратах, мазях и витаминах. В министерстве считают, что продажа лекарств в магазинах способствует развитию конкуренции и приведёт к снижению цен на отдельные категории лекарств. Этой точки зрения придерживается и Федеральная антимонопольная служба.

Публичное обсуждение законопроекта завершилось 17 января 2018 года, против него проголосовало 99,55% экспертов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания в «Деловой России». Против принятия законопроекта также выступает Минздрав: там сомневаются в способности магазинов обеспечить надлежащие условия хранения и отпуска лекарств. Министерство также указывает, что проблемы доступности медикаментов населению сейчас нет.

Компании и сервисы: Неофарм, Ригла
Автор: Анна

Подписаться на новости

19 сентября / Комментарии

Голландский бренд Mexx возвращается в Россию

Голландский бренд одежды и аксессуаров Mexx, принадлежащий fashion-холдингу RNF возвращается в Россию. Окрытие флагманского магазина марки в России запланировано на апрель 2019 года, а эксклюзивным дистрибьютором Mexx станет компания BNS Group. 

далее →

18 сентября / Комментарии

64% товаров повседневного спроса продаётся по промоакциям

Nielsen провела исследование Nielsen Promo Pressure и выяснила, что доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 г. увеличилась до 64%; в предыдущем году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59%.

далее →

17 сентября / Комментарии

Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд

«Ромир» провел исследование и выяснил, что индекс среднего чека в августе составил 495 руб., при этом по сравнению с июлем значение уменьшилось на 0,2%, или на 1 руб., а средние расходы россиян за один визит в магазин сокращаются уже пятый месяц подряд, начиная с апреля.

далее →

17 сентября / Комментарии

«Эльдорадо» может запустить собственные торговые марки

После завершения интеграции с «М.Видео» сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» может начать производство собственных смартфонов и потребительской электроники.

далее →

14 сентября / Комментарии

«М.Видео» получила премию «Тру омни»

«М.Видео» получила премию Retail Business Russia Awards 2018 в номинации «Тру омни». Более 100 экспертов индустрии приняли участие в голосовании и определили победителя - ритейлера, который связал максимальное число каналов и создал уникальный бесшовный опыт для своих покупателей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook