Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Российские аптечные сети бьют тревогу

Смотрите в каталоге

Крупные российские аптечные сети могут закрыть до половины своих точек, если будет принят закон, разрешающий продажу безрецептурных лекарств в продовольственных магазинах. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Гендиректор сети «Ригла» Александр Филиппов заметил, что 743 из 1860 его аптек находятся рядом с продуктовыми магазинами. «Если законопроект будет утверждён, скорее всего, эти аптеки будут подлежать закрытию», — заявил он на заседании «Деловой России», где обсуждали законопроект Минпромторга.

В разговоре с газетой Филиппов уточнил, что судьба конкретных аптек будет зависеть от того, какую долю в продажах они потеряют в случае принятия законопроекта. По его словам, в первую очередь пострадают 250 объектов в малых городах.

Под угрозой закрытия также находятся более половины из 462 аптек «Неофармы», заявил гендиректор сети Евгений Нифантьев.

«В небольших городах у нас 143 аптеки, которые точно закроются, если закон будет принят», — сказал он. Нифантьев объяснил, что выручка этих точек и так невысока, потому любое её снижение окажется критичным.

В случае принятия законопроекта Минпромторга директор аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов прогнозирует закрытие большинства небольших региональных аптечных сетей.

Минпромторг разработал законопроект о продаже безрецептурных лекарств в конце 2017 года. В первую очередь речь идёт о жаропонижающих препаратах, мазях и витаминах. В министерстве считают, что продажа лекарств в магазинах способствует развитию конкуренции и приведёт к снижению цен на отдельные категории лекарств. Этой точки зрения придерживается и Федеральная антимонопольная служба.

Публичное обсуждение законопроекта завершилось 17 января 2018 года, против него проголосовало 99,55% экспертов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания в «Деловой России». Против принятия законопроекта также выступает Минздрав: там сомневаются в способности магазинов обеспечить надлежащие условия хранения и отпуска лекарств. Министерство также указывает, что проблемы доступности медикаментов населению сейчас нет.

Компании и сервисы: Ригла, Неофарм
Автор: Анна

Подписаться на новости

24 ноября / Комментарии

В АШАН появились кассы полного самообслуживания

АШАН Ритейл Россия успешно протестировала и внедрила новый проект по кассам полного самообслуживания, чтобы сделать процесс покупок еще более комфортным. Так, в ноябре в пяти магазинах — АШАН Сити Реутов, АШАН Гагаринский, АШАН Белая Дача, АШАН Пролетарский и АШАН Сокольники — было установлено 48 новых касс. В ближайшее время новые кассы появятся также в гипермаркете АШАН Мытищи.

далее →

19 ноября / Комментарии

Fix Price запланировал IPO на 2021 год

Российская сеть дискаунтеров Fix Price намерена выйти на биржу через IPO в первой половине 2021 года. Компания рассчитывает при первичном размещении акций получить оценку в $6 млрд. В качестве площадки рассматриваются Московская и Лондонская биржи.

далее →

18 ноября / Комментарии

Масочная аналитика: какие маски предпочитают россияне

Пандемия изменила многое в жизни россиян, одним из самых заметных моментов в повседневной рутине стало обязательное ношение масок в общественных местах. Во время второй волны аналитики Авито зафиксировали рост количества запросов на маски и респираторы на сайте. Эксперты Авито решили опросить 10 000 россиян и выяснить, какие маски они носят.

далее →

13 ноября / Комментарии

«Перекресток» запустил новую механику персонализированных предложений

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила новую механику в персонализированных каналах коммуникации для своих покупателей – продолжительную кампанию персональной рекомендации товаров с эластичной скидкой клиенту.

далее →

12 ноября / Комментарии

Результаты опроса потребителей «Как COVID-19 меняет ретейл»

Компания Accenture выпустила отчет под названием «Как COVID-19 меняет ретейл» в рамках ежегодного исследования мнения потребителей Global Consumer Pulse Research. В ходе исследования было опрошено около 9 тысяч потребителей по всему миру с целью изучения их ожиданий от компаний и брендов после пандемии.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook