Российские интернет-магазины получат нулевую ставку НДС при экспорте

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который упрощает получение нулевой ставки НДС для российских интернет-магазинов, продающих товары за рубеж. Это должно подстегнуть экспорт, доля которого в отправлениях «Почты России» пока составляет всего 2%, сообщает РБК.

В пятницу, 7 апреля, Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменениях в Налоговый кодекс России, направленных на совершенствование применения ставки 0% по налогу на добавленную стоимость (НДС).

По замыслу авторов проекта, предлагаемые ими меры позволят российским интернет-магазинам получать нулевую ставку НДС и, соответственно, избегать двойного налогообложения — в России и за рубежом.

Во время заседания в Госдуме замминистра финансов Илья Трунин заявил, что министерство не ожидает больших потерь бюджета из-за нулевой ставки. По его словам, сейчас из 225 млн почтовых отправлений, оформленных «Почтой России», только 2% — это экспорт.

Вместе с тем, по данным почтового оператора, объемы экспортных отправлений уверенно растут. В 2016 году они увеличились на треть по сравнению с 2015 годом.

Наряду с инициативами по облегчению налогового режима для отечественных интернет-магазинов готовятся меры, ужесточающие его для иностранных торговцев. Так, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по поручению президента России готовит законопроект о введении НДС на товары из зарубежных интернет-магазинов.

Марат Артуганов, директор Boxberry International:

Любые упрощения и понятные прозрачные правила для улучшения условий экспорта из российских ИМ за рубеж, конечно же стоит рассматривать как позитивный тренд. Однако, как уже было отмечено, доля экспорта через «Почту России» составляет всего 2%. Если государство ставит своей задачей увеличить экспорт и повысить предпринимательскую активность интернет-магазинов, нужно смотреть не только на условия для «Почты России» (а документ CN 23 может использовать только она), но и на условия для альтернативных экспресс-перевозчиков. Создавая монопольные льготные условия для экспорта, сложно ожидать взрывного роста. В настоящий момент альтернативные перевозчики могут работать только в рамках Решения Комиссии Таможенного союза № 263 от 20 мая 2010 г. и оперировать заказами интернет-магазинов стоимостью не более 200 евро. Я думаю, что увеличение лимита на упрощенную процедуру экспорта с 200 до 1000 евро и возможность использовать эти документы для подтверждения возврата НДС повлияют на увеличение процента экспорта сильнее, чем текущая инициатива по возврату НДС через «Почту России» и CN 23.

Компании и сервисы: Boxberry
Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook