Российские интернет-магазины получат нулевую ставку НДС при экспорте

Смотрите в каталоге
Курьерские службы

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, который упрощает получение нулевой ставки НДС для российских интернет-магазинов, продающих товары за рубеж. Это должно подстегнуть экспорт, доля которого в отправлениях «Почты России» пока составляет всего 2%, сообщает РБК.

В пятницу, 7 апреля, Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменениях в Налоговый кодекс России, направленных на совершенствование применения ставки 0% по налогу на добавленную стоимость (НДС).

По замыслу авторов проекта, предлагаемые ими меры позволят российским интернет-магазинам получать нулевую ставку НДС и, соответственно, избегать двойного налогообложения — в России и за рубежом.

Во время заседания в Госдуме замминистра финансов Илья Трунин заявил, что министерство не ожидает больших потерь бюджета из-за нулевой ставки. По его словам, сейчас из 225 млн почтовых отправлений, оформленных «Почтой России», только 2% — это экспорт.

Вместе с тем, по данным почтового оператора, объемы экспортных отправлений уверенно растут. В 2016 году они увеличились на треть по сравнению с 2015 годом.

Наряду с инициативами по облегчению налогового режима для отечественных интернет-магазинов готовятся меры, ужесточающие его для иностранных торговцев. Так, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по поручению президента России готовит законопроект о введении НДС на товары из зарубежных интернет-магазинов.

Марат Артуганов, директор Boxberry International:

Любые упрощения и понятные прозрачные правила для улучшения условий экспорта из российских ИМ за рубеж, конечно же стоит рассматривать как позитивный тренд. Однако, как уже было отмечено, доля экспорта через «Почту России» составляет всего 2%. Если государство ставит своей задачей увеличить экспорт и повысить предпринимательскую активность интернет-магазинов, нужно смотреть не только на условия для «Почты России» (а документ CN 23 может использовать только она), но и на условия для альтернативных экспресс-перевозчиков. Создавая монопольные льготные условия для экспорта, сложно ожидать взрывного роста. В настоящий момент альтернативные перевозчики могут работать только в рамках Решения Комиссии Таможенного союза № 263 от 20 мая 2010 г. и оперировать заказами интернет-магазинов стоимостью не более 200 евро. Я думаю, что увеличение лимита на упрощенную процедуру экспорта с 200 до 1000 евро и возможность использовать эти документы для подтверждения возврата НДС повлияют на увеличение процента экспорта сильнее, чем текущая инициатива по возврату НДС через «Почту России» и CN 23.

Компании и сервисы: Boxberry
Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →