Российские компании освободят от «налога на Google»

Российские компании освободят от «налога на Google»

Российским разработчикам не придется платить «налог на Google», соответствующий законопроект будет доработан. 

Об этом сообщает РБК со ссылкой на участников совещания у первого замглавы администрации президента Вячеслава Володина, на котором было принято соответствующее решение.

На совещании присутствовали глава Минкомсвязи Николай Никифоров, помощник президента Игорь Щеголев, советник президента Герман Клименко и другие. По данным РБК, Клименко на совещании выступил от имени интернет-индустрии и сообщил, что введение «налога на Google» значительно усложнит жизнь российским интернет-компаниям.

В случае, если законопроект будет принят в текущем варианте, разработчики мобильных приложений и игр окажутся в заведомо проигрышном положении. Это те игроки рынка, которые продают товар через иностранного посредника (App Store, Google Play или др.), объясняли представители Российской ассоциации электронных коммуникаций (объединяет более 100 российских интернет-компаний).

Если российская компания продает мобильную игру, она заключает соглашение с иностранным магазином приложений. Следовательно, даже если игру покупает российский пользователь, то компании придется платить два раза: первый раз самостоятельно, второй — через магазин приложений, сообщил РБК аналитик РАЭК Карен Казарян. Результатом такого регулирования может стать еще больший отток производителей игр и приложений в другие юрисдикции, предупреждал он.
 

Заявление Клименко затем поддержали другие участники совещания, и было принято решение изменить текст законопроекта, который обязывает все работающие в России IT-компании платить НДС на IT-услуги с 1 января 2017 года – теперь этот закон не станет затрагивать отечественных игроков.

«Все согласились, что история про регулирование работы иностранных компаний должна продолжаться, а про российские компании мы забываем», – подтвердил Клименко в беседе с изданием.

Советник президента, впрочем, добавил, что Минфин не смог предложить способ, по которому зарубежные компании можно было бы отделить от российских, отмечает РБК.

Документ будет доработан в течение апреля. Напомним, сам законопроект был внесен в Госдуму в декабре 2015 года и затрагивает практически все сферы услуг на IT-рынке. По данным издания, даже после корректировки он может коснуться российских разработчиков, которые продают свой софт через зарубежные площадки – например, мобильные приложения в магазинах Apple Store и Google Play.

Автор: Анна

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook