Российские компании увеличили число интернет-закупок на 14%

79 800 электронных закупок на общую сумму свыше 646 млрд. руб. провели российские компании за первую половину 2017 года на торговой площадке В2В-Center. По сравнению с первой половиной прошлого года число закупок выросло на 14%.

Кто закупает в интернете?

Самыми активными пользователями ЭТП остались электроэнергетические компании. Они провели 24% от общего числа (28,5% от общего объема) закупок. На втором месте по числу тендеров оказались металлургические предприятия. Их доля — 14,7% от общего числа и 6,9% от общего объема закупок. Машиностроительные и военно-промышленные предприятия провели 13,3% всех тендеров (10,6% от общего объема).

Значительно увеличилась доля закупок атомной отрасли — 10,5% от общего числа закупок. По объемам они вышли на второе место после энергетических компаний и составили 22,4%. На пятом месте — нефтегазовые и нефтесервисные компании, которые провели 4,9% всех тендеров (6,4% от общего объема).

Благодаря новым заказчикам выросла доля закупок телекоммуникационных компаний: 3,3% по числу и 7,4% по объему. Среди растущих сегментов также оказались сельское хозяйство, пищевая промышленность и розничная торговля.

Что закупают в интернете?

Самыми популярными категориями закупаемых товаров стали машиностроительная и металлургическая продукция, а также строительные материалы и услуги.

В ходе 21% (20,9% в первом полугодии 2016 года) тендеров закупалась машиностроительная продукция. Это оборудование для горнодобывающей промышленности, станки, устройства гидро- и пневмоавтоматики, нефтепромысловое и буровое оборудование для нефтесервисных и электроэнергетических компаний, нефтехимических и металлургических предприятий.

17% (17,3% в первом полугодии 2016 года) закупок пришлось на строительные товары и услуги. Электроэнергетические и металлургические компании выбирали подрядчиков на капитальное строительство, реконструкцию, проектирование инженерных сетей и коммуникаций, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы.

Доля закупок металлургической продукции осталась неизменной — 12%. Машиностроительные, оборонные и металлургические заводы закупали прокат, листовой металл и метизы, а предприятия нефтегазовой отрасли покупали трубы и трубопроводную арматуру.

Значительный рост продемонстрировали закупки транспортных и логистических услуг их доля выросла на с 5% до 7%. Целлюлозно-бумажные, нефтесервисные и химические предприятия выбирали перевозчиков материалов и готовой продукции.

Автор: Анна

Подписаться на новости

24 ноября / Комментарии

Чёрная Пятница 8 лет в России: чего ждать в 2020 году? Прогнозы и исследование

В преддверии знакового события организаторы первой массовой Чёрной Пятницы в России компания «Блэк Фрайдэй», Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ), оператор мобильной связи Tele2 и Центр исследований логистического оператора PONY EXPRESS озвучили свои прогнозы на 2020 год.

далее →

24 ноября / Комментарии

Ритейлеры ожидают на 20% больше покупателей в «черную пятницу»

Ритейлеры ожидают, что «черная пятница», которая пройдёт на этой неделе в онлайне, привлечет на 20% больше покупателей, чем годом ранее. Это произойдет за счет новой аудитории: клиентов в возрасте старше 50 лет, которые начали активнее осваивать интернет-покупки.

далее →

23 ноября / Комментарии

Какие покупки россияне откладывают на «чёрную пятницу»

Эксперты сервиса Яндекс.Маркет изучили потребительский спрос в «чёрную пятницу» прошлого года и рассказали, покупку каких товаров россияне откладывают на сезон распродаж. В исследовании использовались данные сервиса о заказах и переходах пользователей в интернет-магазины с 22 по 29 ноября 2019 года.

далее →

18 ноября / Комментарии

Яндекс.Маркет рассказал, покупку каких гаджетов россияне откладывают на «чёрную пятницу»

Эксперты сервиса Яндекс.Маркет изучили спрос на электронику и рассказали, какие гаджеты россияне чаще всего планируют купить в «чёрную пятницу». В исследовании использовались данные сервиса о переходах пользователей в интернет-магазины с 22 по 29 ноября 2019 года.

далее →

17 ноября / Комментарии

В 11 раз выросли траты россиян на китайские товары в День холостяка

Китайская традиция устраивать распродажи в День холостяка, 11 ноября, прижилась и в России. В этом году за три дня распродаж на китайских онлайн-площадках, которые принимают оплату через ЮKassa, россияне потратили на покупки в 11 раз больше, чем в обычные три дня. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook