Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на содержание письма.

В Казахстане с 1 января 2022 г. и в Беларуси с 1 июля российские интернет-магазины обяжут выплачивать НДС с реализованных на территории этих стран товаров. При этом маркетплейсы обязаны продолжать платить налоги и в России. Как итог, в Казахстане налоговая нагрузка на платформы при ставке в 12% составит 3,6 млрд руб., а в Беларуси при 20% — 3,8 млрд руб., считают в АКИТ.

Трансграничные интернет-магазины за пределами стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), например eBay, Asos и AliExpress, не подпадают под действие законов об НДС. АКИТ обратилась к Мишустину с просьбой поручить правительству «сформировать и направить в ЕЭК (Евразийскую экономическую комиссию) позицию России о недопустимости введения двойного налогообложения» до решений ЕАЭС по нулевой ставке НДС. Как пояснил изданию президент ассоциации Артем Соколов, таким образом отрасль хочет отсрочить введение НДС в Казахстане и Беларуси до проработки вопроса налогового вычета внутри страны.

Минэкономики, по данным источника издания, в курсе происходящей ситуации. Ведомство направляло в ЕЭК письмо, в котором сообщалось о недопустимости создания барьеров. В министерстве также считают, что вся эта ситуация «вступает в противоречие с правом ЕАЭС». Поэтому Минэкономики совместно с Минфином ведут переговоры с ЕЭК, властями Казахстана и Беларуси.

20 января 2022 / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

22 октября 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →