Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на содержание письма.

В Казахстане с 1 января 2022 г. и в Беларуси с 1 июля российские интернет-магазины обяжут выплачивать НДС с реализованных на территории этих стран товаров. При этом маркетплейсы обязаны продолжать платить налоги и в России. Как итог, в Казахстане налоговая нагрузка на платформы при ставке в 12% составит 3,6 млрд руб., а в Беларуси при 20% — 3,8 млрд руб., считают в АКИТ.

Трансграничные интернет-магазины за пределами стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), например eBay, Asos и AliExpress, не подпадают под действие законов об НДС. АКИТ обратилась к Мишустину с просьбой поручить правительству «сформировать и направить в ЕЭК (Евразийскую экономическую комиссию) позицию России о недопустимости введения двойного налогообложения» до решений ЕАЭС по нулевой ставке НДС. Как пояснил изданию президент ассоциации Артем Соколов, таким образом отрасль хочет отсрочить введение НДС в Казахстане и Беларуси до проработки вопроса налогового вычета внутри страны.

Минэкономики, по данным источника издания, в курсе происходящей ситуации. Ведомство направляло в ЕЭК письмо, в котором сообщалось о недопустимости создания барьеров. В министерстве также считают, что вся эта ситуация «вступает в противоречие с правом ЕАЭС». Поэтому Минэкономики совместно с Минфином ведут переговоры с ЕЭК, властями Казахстана и Беларуси.

Автор: Анна

Подписаться на новости

22 октября / Комментарии

«Опора России» предложила регулировать деятельность маркетплейсов

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ в которой предложила регулировать деятельность крупных онлайн-ритейлеров, чтобы исключить с их стороны дискриминацию пользователей, а также давление на ценовую политику поставщиков маркетплейсов. 

далее →

15 октября / Комментарии

Депутаты задумались о регулировании рекомендательных сервисов

Депутаты планируют внести на рассмотрение Госдумы законопроект о регулировании рекомендательных сервисов в социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах. По мнению депутатов, алгоритмы, формирующие в ленте пользователя специально подобранный контент, повышают риски социальных конфликтов.

далее →

7 октября / Комментарии

Минфин сообщил дату запуска эксперимента по онлайн-продаже алкоголя

С 31 марта 2022 года до 31 декабря 2024 года Минфин России проведет эксперимент по розничной торговле алкоголем через интернет. Торговля алкоголем будет происходить через «Почту России». В эксперименте не будут участвовать маркетплейсы.

далее →

23 сентября / Комментарии

Роскомнадзор начал формирование реестра социальных сетей

Роскомнадзор начал вести реестр соцсетей. В него уже внесены восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». В список могут попасть и другие интернет-ресурсы, у которых более 500 тысяч пользователей в сутки.

далее →

23 сентября / Комментарии

АКИТ выступила против новых правил установки приложений на гаджеты

Представители российского e-com раскритиковали проект постановления, которое обязывает производителей техники предустанавливать приложение одного или двух интернет-магазинов. Данная инициатива создаст искусственные преференции и позволит конкретному игроку компенсировать маркетинговые расходы.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook