Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Российские покупатели перестали верить в «Черную пятницу»

Смотрите в каталоге
Платежи и финансовые сервисы

Рост Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в период «Черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom Group.

В Москве показатель вырос за 25 ноября — 1 декабря на 0,5% по сравнению с предыдущим годом. Рост оказался на порядок ниже, чем в прошлые года: в 2018 г. рост Shopping Index составил 6,9%, в 2017 г. — 4,2%. В регионах распродажи все еще интересны покупателям за счет небольшой доли онлайн-торговли.

Президент Watcom Group Роман Скороходов объясняет тренд слишком агрессивными маркетинговыми акциями ритейлеров: некоторые из них объявляли «черные недели». «Потребители устали от этой агрессии, а со скидками продавались далеко не самые востребованные товары», — рассуждает он. Эксперт подтверждает свой вывод высокой активностью покупателей за неделю до проведения «черной пятницы». Тогда Shopping Index вырос на 3,5% относительно предыдущей недели.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева подтверждает, что заметного прироста посещаемости офлайн-магазинов в период «Черной пятницы» в этом году не было. Эксперт выделяет несколько причин: разочарование покупателей от предоставляемых скидок, которое заставляло их отказаться от поездок в магазины, и сформировавшийся из-за постоянных распродаж скепсис в отношении промоакций.

Безразличие покупателей к распродажам подтверждают данные опросов: по подсчетам платежной системы «Мир», 66% россиян думают, что перед распродажей продавцы специально завышают цены, 62% уверены, что за счет «черной пятницы» продавцы пытаются сбыть неликвидный товар, а 72% называют главной целью акции попытку привлечь покупателей в магазины.

Опасения покупателей не всегда беспочвенны. Руководитель Hi-Tech Mail.ru, Дмитрий Рябинин, рассказывает, что ритейлеры блокируют для покупателей возможность проверить цены через кэш поисковиков, поэтому стремятся обновить на своих сайтах страницы с ценами к официальному началу «черной пятницы».

Компании и сервисы: Мир
Автор: Анна

Подписаться на новости

23 января / Комментарии

В 2019 году ввод новых торговых площадей в Москве увеличился на 33%

Согласно данным компании JLL, по итогам 2019 года ввод площадей в качественных торговых центрах столицы составил 164 тыс. кв. м, что на 33% превышает показатель 2018 года, даже с учётом того, что более половины заявленных проектов перенеслись на 2020 год. Последний раз рост ввода был зафиксирован в 2016 году – тогда он составил 36%.

далее →

23 января / Комментарии

Компания основателя «Копейки» выкупила торговый центр «Сокольники»

Компания Accent Capital выкупила торговый центр «Сокольники» на Русаковской улице в Москве у структуры основания «Холдинг-центра» Валерия Чиркова. Приобретение ТЦ соответствует стратегии Accent Capital по увеличению инвестиций клиентов в торговую недвижимость Москвы и Санкт-Петербурга.

далее →

23 января / Комментарии

X5 Retail Group представила операционные результаты за 4 квартал и 12 месяцев 2019 года

Компания X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 4 кв. и 12 мес. 2019 г.

далее →

22 января / Комментарии

Аналитика «М.Видео-Эльдорадо»: россияне отказались от проводов

«М.Видео-Эльдорадо» проанализировала спрос на беспроводные девайсы – смартфоны с возможностью беспроводной зарядки, беспроводные наушники, колонки, зарядные и носимые устройства, продажи которых достигли 240 миллиардов рублей по итогам 2019 года.

далее →

22 января / Комментарии

Более триллиона евро потратят потребители на технику и электронику в 2020 году

Эксперты GfK ожидают, что в 2020 году глобальные потребители потратят порядка 1,05 триллиона евро на бытовую технику и электронику, - что в стоимостном выражении на 2,5 процента больше, чем в 2019 году. Драйверами роста станут телеком-сектор (+3 процента в денежном выражении), крупная бытовая техника (+2 процента). Самым быстрорастущим сектором в глобальном масштабе станет малая бытовая техника (+8 процентов).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook