Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Российские ритейлеры переносят свое производство в Россию? Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Российские ритейлеры переносят свое производство в Россию? Мнения экспертов

Как сообщают «Известия», крупные ритейлеры, в числе которых такие компании как - «Розтех», «Спортмастер», и Finn Flare начали значительно увеличивать заказы своих брендовых товаров у российских производителей, а также строят свои производственные мощности.

Минпромторге заявили, что на данный момент из-за понижения рубля внутренний российский рынок недосчитывается как минимум на 25 процентов продукции лёгкой промышленности.

Гамглавы Минпромторга Виктор Евтухов считает, что основным фактором того что ритейлеры начали строить и закупать товар произведённый в России является снижение себестоимости производства. Сейчас у нас оплата труда и другие расходы значительно дешевле, чем в других странах. Также стоит помнить, что страны Юго-Восточной Азии решили отказаться от дешёвых технологий, за счёт чего цены на произведённую у них продукцию значительно увеличиваются. 

Мнения экспертов

Владимира Плохих, агентство Praktika: 

Одной из причин переноса мощностей в Россию, помимо оптимизации издержек производства и очевидных логистических преимуществ, может являться впечатляющий успех в росте продаж и увеличении количества покупателей лидерами российского рынка интернет-торговли одеждой. 

Один из ярких примеров коммерческого успеха 2015 - Lamoda.ru. Согласно отчету фонда Kinnevik, акционера Global Fashion Group, выручка одного из крупнейших интернет-ритейлеров одежды в четвертом квартале 2015 года выросла на 40% и составила 5 млрд. рублей. 
Компания удвоила количество клиентов, теперь их 4,2 млн. человек.

Заключение контрактов на поставку продукции таким бизнес-партнерам сулит производителям большие выгоды. Безусловно, вопросы качества и цены в таких сделках имеют первостепенное значение.

Локальное производство, оптимизированное по издержкам и логистике, решает эти вопросы и обеспечивает значимые коммерческие преимущества.

Александр Егоров, ведущий аналитик ГК ТелеТрейд:

Решения, принимаемые бизнесом базируются на экономической целесообразности и достижения максимальной прибыли. Наметившаяся тенденция означает, что производить продукцию в России становится более выгодно и с точки зрения затрат на производство, в том числе и на оплату труда, и с точки зрения логистики.

Девальвация национальной валюты, как правило, дает толчок для развития местного производства, так как предоставляет конкурентные преимущества по сравнению с более дорогими импортными аналогами.

С 2014г. рубль потерял около 44-50% стоимости, при этом в среднем уровень зарплат работников сохранился в прежних пределах. Производство товаров широкого потребления в «рублевой зоне», по большей части, снимает риски валютных колебаний. Сохраняется зависимость от ввозимых материалов и комплектующих, но постепенно и она будет снижаться при реализации планов по импортозамещению.

Таким образом размещение заказов крупных ритейлеров на российских предприятиях вполне закономерный процесс в рамках саморегулирующей функции рыночной экономики.

Юрий Дорфман, Партнер хедхантинговой компании Cornerstone:

Общаясь к крупными ритейлерами я не могу сказать, что практика перевода производства в Россию – сейчас глобальный повсеместный тренд. И все же, эти вопросы и перспективы поднимаются все у большего количества работодателей, прежде всего, у российских компаний.

Для нашей страны здесь много плюсов: новые рабочие места, дополнительные возможности укрепить свои позиции, сокращение расходов на логистику, упрощенный контроль. Формирование всей цепочки от производства до поставок в рамках одной страны, конечно, очень удобно. 

Компании и сервисы: FINN FLARE, Спортмастер, Lamoda B2B
Автор: AlexK
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →