Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Российские ритейлеры переносят свое производство в Россию? Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Российские ритейлеры переносят свое производство в Россию? Мнения экспертов

Как сообщают «Известия», крупные ритейлеры, в числе которых такие компании как - «Розтех», «Спортмастер», и Finn Flare начали значительно увеличивать заказы своих брендовых товаров у российских производителей, а также строят свои производственные мощности.

Минпромторге заявили, что на данный момент из-за понижения рубля внутренний российский рынок недосчитывается как минимум на 25 процентов продукции лёгкой промышленности.

Гамглавы Минпромторга Виктор Евтухов считает, что основным фактором того что ритейлеры начали строить и закупать товар произведённый в России является снижение себестоимости производства. Сейчас у нас оплата труда и другие расходы значительно дешевле, чем в других странах. Также стоит помнить, что страны Юго-Восточной Азии решили отказаться от дешёвых технологий, за счёт чего цены на произведённую у них продукцию значительно увеличиваются. 

Мнения экспертов

Владимира Плохих, агентство Praktika: 

Одной из причин переноса мощностей в Россию, помимо оптимизации издержек производства и очевидных логистических преимуществ, может являться впечатляющий успех в росте продаж и увеличении количества покупателей лидерами российского рынка интернет-торговли одеждой. 

Один из ярких примеров коммерческого успеха 2015 - Lamoda.ru. Согласно отчету фонда Kinnevik, акционера Global Fashion Group, выручка одного из крупнейших интернет-ритейлеров одежды в четвертом квартале 2015 года выросла на 40% и составила 5 млрд. рублей. 
Компания удвоила количество клиентов, теперь их 4,2 млн. человек.

Заключение контрактов на поставку продукции таким бизнес-партнерам сулит производителям большие выгоды. Безусловно, вопросы качества и цены в таких сделках имеют первостепенное значение.

Локальное производство, оптимизированное по издержкам и логистике, решает эти вопросы и обеспечивает значимые коммерческие преимущества.

Александр Егоров, ведущий аналитик ГК ТелеТрейд:

Решения, принимаемые бизнесом базируются на экономической целесообразности и достижения максимальной прибыли. Наметившаяся тенденция означает, что производить продукцию в России становится более выгодно и с точки зрения затрат на производство, в том числе и на оплату труда, и с точки зрения логистики.

Девальвация национальной валюты, как правило, дает толчок для развития местного производства, так как предоставляет конкурентные преимущества по сравнению с более дорогими импортными аналогами.

С 2014г. рубль потерял около 44-50% стоимости, при этом в среднем уровень зарплат работников сохранился в прежних пределах. Производство товаров широкого потребления в «рублевой зоне», по большей части, снимает риски валютных колебаний. Сохраняется зависимость от ввозимых материалов и комплектующих, но постепенно и она будет снижаться при реализации планов по импортозамещению.

Таким образом размещение заказов крупных ритейлеров на российских предприятиях вполне закономерный процесс в рамках саморегулирующей функции рыночной экономики.

Юрий Дорфман, Партнер хедхантинговой компании Cornerstone:

Общаясь к крупными ритейлерами я не могу сказать, что практика перевода производства в Россию – сейчас глобальный повсеместный тренд. И все же, эти вопросы и перспективы поднимаются все у большего количества работодателей, прежде всего, у российских компаний.

Для нашей страны здесь много плюсов: новые рабочие места, дополнительные возможности укрепить свои позиции, сокращение расходов на логистику, упрощенный контроль. Формирование всей цепочки от производства до поставок в рамках одной страны, конечно, очень удобно. 

Компании и сервисы: FINN FLARE, Спортмастер, Lamoda B2B
Автор: AlexK

Подписаться на новости

25 ноября / Комментарии

Торговая сеть «Той.ру» вынуждена сокращать число своих точек

Сеть магазинов детских товаров «Той.ру» закрывает часть своих торговых точек из-за ужесточения конкуренции и накопленных долгов. За прошедшие полгода компания ликвидировала половину магазинов.

далее →

25 ноября / Комментарии

«Магнит» тестирует мини-формат «Магнит Косметик»

Компания «Магнит» тестирует малый формат «Магнит Косметик» для того, чтобы органично интегрировать его в действующие магазины у дома в тех локациях, где это будет экономически эффективно. «МК» — это отдельный магазин с оригинальным фирменным стилем, сохраняющим преемственность формата дрогери.

далее →

24 ноября / Комментарии

В АШАН появились кассы полного самообслуживания

АШАН Ритейл Россия успешно протестировала и внедрила новый проект по кассам полного самообслуживания, чтобы сделать процесс покупок еще более комфортным. Так, в ноябре в пяти магазинах — АШАН Сити Реутов, АШАН Гагаринский, АШАН Белая Дача, АШАН Пролетарский и АШАН Сокольники — было установлено 48 новых касс. В ближайшее время новые кассы появятся также в гипермаркете АШАН Мытищи.

далее →

19 ноября / Комментарии

Fix Price запланировал IPO на 2021 год

Российская сеть дискаунтеров Fix Price намерена выйти на биржу через IPO в первой половине 2021 года. Компания рассчитывает при первичном размещении акций получить оценку в $6 млрд. В качестве площадки рассматриваются Московская и Лондонская биржи.

далее →

18 ноября / Комментарии

Масочная аналитика: какие маски предпочитают россияне

Пандемия изменила многое в жизни россиян, одним из самых заметных моментов в повседневной рутине стало обязательное ношение масок в общественных местах. Во время второй волны аналитики Авито зафиксировали рост количества запросов на маски и респираторы на сайте. Эксперты Авито решили опросить 10 000 россиян и выяснить, какие маски они носят.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook