Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Российские ритейлеры переносят свое производство в Россию? Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Российские ритейлеры переносят свое производство в Россию? Мнения экспертов

Как сообщают «Известия», крупные ритейлеры, в числе которых такие компании как - «Розтех», «Спортмастер», и Finn Flare начали значительно увеличивать заказы своих брендовых товаров у российских производителей, а также строят свои производственные мощности.

Минпромторге заявили, что на данный момент из-за понижения рубля внутренний российский рынок недосчитывается как минимум на 25 процентов продукции лёгкой промышленности.

Гамглавы Минпромторга Виктор Евтухов считает, что основным фактором того что ритейлеры начали строить и закупать товар произведённый в России является снижение себестоимости производства. Сейчас у нас оплата труда и другие расходы значительно дешевле, чем в других странах. Также стоит помнить, что страны Юго-Восточной Азии решили отказаться от дешёвых технологий, за счёт чего цены на произведённую у них продукцию значительно увеличиваются. 

Мнения экспертов

Владимира Плохих, агентство Praktika: 

Одной из причин переноса мощностей в Россию, помимо оптимизации издержек производства и очевидных логистических преимуществ, может являться впечатляющий успех в росте продаж и увеличении количества покупателей лидерами российского рынка интернет-торговли одеждой. 

Один из ярких примеров коммерческого успеха 2015 - Lamoda.ru. Согласно отчету фонда Kinnevik, акционера Global Fashion Group, выручка одного из крупнейших интернет-ритейлеров одежды в четвертом квартале 2015 года выросла на 40% и составила 5 млрд. рублей. 
Компания удвоила количество клиентов, теперь их 4,2 млн. человек.

Заключение контрактов на поставку продукции таким бизнес-партнерам сулит производителям большие выгоды. Безусловно, вопросы качества и цены в таких сделках имеют первостепенное значение.

Локальное производство, оптимизированное по издержкам и логистике, решает эти вопросы и обеспечивает значимые коммерческие преимущества.

Александр Егоров, ведущий аналитик ГК ТелеТрейд:

Решения, принимаемые бизнесом базируются на экономической целесообразности и достижения максимальной прибыли. Наметившаяся тенденция означает, что производить продукцию в России становится более выгодно и с точки зрения затрат на производство, в том числе и на оплату труда, и с точки зрения логистики.

Девальвация национальной валюты, как правило, дает толчок для развития местного производства, так как предоставляет конкурентные преимущества по сравнению с более дорогими импортными аналогами.

С 2014г. рубль потерял около 44-50% стоимости, при этом в среднем уровень зарплат работников сохранился в прежних пределах. Производство товаров широкого потребления в «рублевой зоне», по большей части, снимает риски валютных колебаний. Сохраняется зависимость от ввозимых материалов и комплектующих, но постепенно и она будет снижаться при реализации планов по импортозамещению.

Таким образом размещение заказов крупных ритейлеров на российских предприятиях вполне закономерный процесс в рамках саморегулирующей функции рыночной экономики.

Юрий Дорфман, Партнер хедхантинговой компании Cornerstone:

Общаясь к крупными ритейлерами я не могу сказать, что практика перевода производства в Россию – сейчас глобальный повсеместный тренд. И все же, эти вопросы и перспективы поднимаются все у большего количества работодателей, прежде всего, у российских компаний.

Для нашей страны здесь много плюсов: новые рабочие места, дополнительные возможности укрепить свои позиции, сокращение расходов на логистику, упрощенный контроль. Формирование всей цепочки от производства до поставок в рамках одной страны, конечно, очень удобно. 

Компании и сервисы: Спортмастер, FINN FLARE, Lamoda B2B
Автор: Александр

Подписаться на новости

IKEA поможет подобрать мебель в виртуальной реальности

Крупнейший ритейлер товаров для дома, нидерландская IKEA разрабатывает первое в своем роде приложение дополненной реальности для i-устройств, которое позволит понять, насколько удачно тот или иной предмет мебели впишется в домашний интерьер.

далее →

Хитом летних продаж в «Перекрестоке» стал зонт

Аналитики торговой сети «Перекресток» решили выяснить, как сказывается холодное и дождливое лето в России на покупательском поведении. Несмотря на пасмурное лето, россияне стали больше покупать мороженое (+11%), но все же хитом продаж стал зонт (+136%).

далее →

В Китае заработал первый беспилотный круглосуточный магазин на колесах

В Китае заработал первый в мире беспилотный магазин на колесах. Машина-магазин Moby является полностью самостоятельной торговой точкой, так как обходится не только без водителя, но и без продавцов.

далее →

Подведены итоги Недели Российского Ритейла – 2017

В Москве завершилось масштабное отраслевое мероприятие, собравшее представителей бизнеса и власти для поиска новых путей развития отечественной торговли. Неделя Российского Ритейла объединила целый ряд мероприятий, включающих выставку Retail Week Expo, обширную деловую программу, торжественную церемонию вручения наград Retail Week Awards, ритейл туры и традиционный турнир по мини-футболу. В мероприятиях приняли участие более 5 тысяч специалистов рынка ритейла со всей России.

далее →

Первый рейтинг недобросовестности торговых сетей

Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование нарушений ведущих FMCG торговых сетей, лидирующих по объемам продаж на российском рынке: «Магнит», «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Auchan», «Дикси», «Лента».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook