Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Российские ритейлеры переносят свое производство в Россию? Мнения экспертов

Смотрите в каталоге
Российские ритейлеры переносят свое производство в Россию? Мнения экспертов

Как сообщают «Известия», крупные ритейлеры, в числе которых такие компании как - «Розтех», «Спортмастер», и Finn Flare начали значительно увеличивать заказы своих брендовых товаров у российских производителей, а также строят свои производственные мощности.

Минпромторге заявили, что на данный момент из-за понижения рубля внутренний российский рынок недосчитывается как минимум на 25 процентов продукции лёгкой промышленности.

Гамглавы Минпромторга Виктор Евтухов считает, что основным фактором того что ритейлеры начали строить и закупать товар произведённый в России является снижение себестоимости производства. Сейчас у нас оплата труда и другие расходы значительно дешевле, чем в других странах. Также стоит помнить, что страны Юго-Восточной Азии решили отказаться от дешёвых технологий, за счёт чего цены на произведённую у них продукцию значительно увеличиваются. 

Мнения экспертов

Владимира Плохих, агентство Praktika: 

Одной из причин переноса мощностей в Россию, помимо оптимизации издержек производства и очевидных логистических преимуществ, может являться впечатляющий успех в росте продаж и увеличении количества покупателей лидерами российского рынка интернет-торговли одеждой. 

Один из ярких примеров коммерческого успеха 2015 - Lamoda.ru. Согласно отчету фонда Kinnevik, акционера Global Fashion Group, выручка одного из крупнейших интернет-ритейлеров одежды в четвертом квартале 2015 года выросла на 40% и составила 5 млрд. рублей. 
Компания удвоила количество клиентов, теперь их 4,2 млн. человек.

Заключение контрактов на поставку продукции таким бизнес-партнерам сулит производителям большие выгоды. Безусловно, вопросы качества и цены в таких сделках имеют первостепенное значение.

Локальное производство, оптимизированное по издержкам и логистике, решает эти вопросы и обеспечивает значимые коммерческие преимущества.

Александр Егоров, ведущий аналитик ГК ТелеТрейд:

Решения, принимаемые бизнесом базируются на экономической целесообразности и достижения максимальной прибыли. Наметившаяся тенденция означает, что производить продукцию в России становится более выгодно и с точки зрения затрат на производство, в том числе и на оплату труда, и с точки зрения логистики.

Девальвация национальной валюты, как правило, дает толчок для развития местного производства, так как предоставляет конкурентные преимущества по сравнению с более дорогими импортными аналогами.

С 2014г. рубль потерял около 44-50% стоимости, при этом в среднем уровень зарплат работников сохранился в прежних пределах. Производство товаров широкого потребления в «рублевой зоне», по большей части, снимает риски валютных колебаний. Сохраняется зависимость от ввозимых материалов и комплектующих, но постепенно и она будет снижаться при реализации планов по импортозамещению.

Таким образом размещение заказов крупных ритейлеров на российских предприятиях вполне закономерный процесс в рамках саморегулирующей функции рыночной экономики.

Юрий Дорфман, Партнер хедхантинговой компании Cornerstone:

Общаясь к крупными ритейлерами я не могу сказать, что практика перевода производства в Россию – сейчас глобальный повсеместный тренд. И все же, эти вопросы и перспективы поднимаются все у большего количества работодателей, прежде всего, у российских компаний.

Для нашей страны здесь много плюсов: новые рабочие места, дополнительные возможности укрепить свои позиции, сокращение расходов на логистику, упрощенный контроль. Формирование всей цепочки от производства до поставок в рамках одной страны, конечно, очень удобно. 

Компании и сервисы: Спортмастер, Lamoda B2B, FINN FLARE
Автор: Александр

Подписаться на новости

19 апреля / Комментарии

Самые популярные товары на Пасху

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян в преддверии и на Пасху, а также определили города, жители которых чаще остальных приобретают неотъемлемые атрибуты праздника – яйца и куличи.

далее →

19 апреля / Комментарии

Результаты развития «М.видео» за первый квартал 2017 года

ПАО «М.видео», крупнейший по выручке российский продавец электроники и бытовой техники, объявляет неаудированные показатели продаж и эффективности работы сети, а также результаты развития за первый квартал 2017 года.

далее →

18 апреля / Комментарии

В МЕТРО Кэш энд Керри появились кассы самообслуживания

В торговом центре «МЕТРО» в Санкт-Петербурге впервые для компании были запущены кассы самообслуживания. На сегодняшний день ими пользуются уже около 11% клиентов. Целью пилотного внедрения проекта стало повышение скорости совершения операций клиентов и их комфорт.

далее →

18 апреля / Комментарии

GfK выявила тенденции развития FMCG рынка и ритейла в России

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2016 года российский рынок товаров повседневного спроса, с учетом сегмента фармпрепаратов, вырос на 5,6% в денежном выражении, а замедление роста оборота рынка продолжится. По прогнозам, в 2017 году покупки товаров повседневного спроса в России будут чуть выше уровня инфляции: 5%.

далее →

17 апреля / Комментарии

Qiwi выходит на рынок онлайн-касс

Группа Qiwi, которая владеет платежным сервисом, займется производством онлайн-касс вместе с компанией «Штрих-М», крупным разработчиком высокотехнологичных систем автоматизации бизнеса.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook