Российским и зарубежным онлайн-продавцам нужно больше складов

Смотрите в каталоге
Ремонт и строительство

Новый спрос на склады для российских и зарубежных онлайн-продавцов до 2020 г. может составить 3,2 млн кв. м, говорится в исследовании консультантов CBRE "Складской рынок в эпоху e-commerce", с которым ознакомились"Ведомости". Из них российским онлайн-ритейлерам потребуется около 1,5 млн кв. м, минимум половина придется на Московский регион, подсчитали эксперты. Спрос еще на 1,8 млн кв. м обеспечат международные игроки.

CBRE анализировала имеющиеся с 2003 г. склады у онлайн-торговцев и операторов, обслуживающих их бизнес, и динамику рынка, пояснила Оксана Копылова, заместитель директора отдела исследований рынка CBRE. С учетом онлайн-продаж в России консультанты рассчитали, какая оборачиваемость у складских площадей (в рублях на 1 кв. м). С 2010 г., по словам О.Копыловой, показатель стабилен – около 900 000 руб./кв. м в год без учета внутригородских объектов класса С и ниже: «Эта цифра показывает, сколько складов нужно ритейлеру для обеспечения продаж».

Сейчас, по данным CBRE, онлайн-ритейлеры и занимающиеся обработкой и доставкой их товаров операторы занимают 1 млн кв. м, 68% из них находятся в Москве и области. Всего в России около 18 млн кв. м складских площадей класса А и В.

Среди основных арендаторов и покупателей складов из сферы онлайн-торговли – сами интернет-ритейлеры, операторы, занимающиеся обработкой заказов и доставкой, ритейлеры, которые совмещают традиционные магазины и онлайн-розницу, перечисляется в исследовании CBRE. В будущем к ним добавятся зарубежные торговые площадки, первой может стать Cainiao (входит в Alibaba), считают консультанты.

Онлайн-торговля – одна из самых быстрорастущих отраслей, у ритейлеров высокие требования к складской инфраструктуре, что накладывает ограничения на качество объектов, отмечает О.Копылова. "Таких специфических объектов сейчас на рынке мало, и с развитием онлайн-ритейла мы можем столкнуться с ситуацией, когда рынок не будет готов обеспечить эти запросы адекватными площадями", – предупреждает она.

Пока на рынке избыток складских помещений, цены падают, утверждает Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли и управляющий партнер онлайн-ритейлера "220 вольт".

Компании и сервисы: 220 Вольт
Автор: Анна

Подписаться на новости

15 декабря / Комментарии

Юлмарт расширяет присутствие в Московском регионе

Клиенты интернет-компании Юлмарт в Москве смогут забирать свои покупки в партнёрских пунктах выдачи заказов. Первым партнёром стала сеть пунктов выдачи Pick-Up: 15 точек уже доступны для получения заказов онлайн-ритейлера. К началу 2018 года к проекту будут подключены более 40 отделений Pick-Up.

далее →

12 декабря / Комментарии

«Карусель» запускает онлайн-доставку через сервис Instamart

Торговая сеть «Карусель» запускает пилотный проект по онлайн-доставке товаров через сервис Instamart. С января 2018 года воспользоваться услугой могут москвичи, проживающие на Юго-Западе столицы и в некоторых городах Подмосковья, близких к ЮЗАО.

далее →

11 декабря / Комментарии

«М.Видео» и «Эльдорадо» реализуют первый совместный проект в сфере логистики

«М.Видео» и «Эльдорадо» объявляют о совместном использовании двух ключевых региональных распределительных центров – в Новосибирске и Ростове-на-Дону. Синергетический эффект для двух компаний от более эффективного использования складских мощностей может составить более 150 млн рублей за три года.

далее →

7 декабря / Комментарии

Спрос на доставку товаров «Почтой России» упал на 28%

Спрос на услуги «Почты России» по доставке заказов из российских интернет-магазинов упал больше чем на четверть за год.

далее →

5 декабря / Комментарии

FM Logistic активно инвестирует на российском рынке

29 ноября в рамках пресс-конференции генеральный директор FM Logistic в Центральной и Восточной Европе Кристоф Менивар, спикеры российского подразделения компании – директор по развитию бизнеса Владимир Серебряков, директор по HR и коммуникациям Мария Шиповалова – рассказали о работе FM Logistic в России. Компания продолжает расширяться и активно инвестирует на российском рынке.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook