Российский e-commerce ждет новый налог

Российский e-commerce ждет новый налог

Россия хочет получать налоги от электронной торговли, а их размер должен быть скоординирован с белорусскими и казахстанскими, пишет "Интерфакс" со ссылкой на выступление президента России Владимира Путина на Деловом саммите АТЭС в Пекине.

"Объем электронной торговли очень большой, он постоянно растет. Конечно, государство должно обеспечить свои интересы, и фискальная политика должна соответствовать уровню развития этого сегмента торговли и требованиям этого бизнеса", — заявил Владимир Путин.

Президент подчеркнул, что в России уровень налогообложения e-commerce должен быть синхронизирован в рамках Таможенного союза и Евразийского экономического союза, который начинает действовать с 1 января 2015 г. "Если в России будут одни цифры, в Казахстане другие, а в Белоруссии — третьи, то весь бизнес переедет либо в Казахстан, либо в Белоруссию", — считает Владимир Путин.

По его словам, налогообложение электронной торговли будет сбалансированным, и не нанесет неоправданно сильных ударов по бизнесу.

О планах по корректировке налогообложения интернет-торговли ранее не сообщалось. Эксперты АКИТ (Ассоциация компаний электронной торговли) предполагают, что речь идет об изменении правил беспошлинного ввоза товаров, в том числе покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах.

В настоящее время в России пошлиной в размере 30% облагаются ежемесячные отправления суммарной стоимостью свыше €1 тыс. или весом более 31 кг. Минэкономразвития считает целесообразным установить порог на уровне €500.

Порог беспошлинного ввоза товаров в странах Таможенного союза не совпадает. В Казахстане он составляет €1 тыс., в Белоруссии — €200.

АКИТ выступает за синхронное введение единого норматива для беспошлинного ввоза в размере €150 во всех странах Таможенного союза

Автор: anna_l
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →