Российский продуктовый ритейл интересуется интернет-торговлей

Смотрите в каталоге
Продукты питания
Российский продуктовый ритейл интересуется интернет-торговлей

Лидеры российского продуктового ритейла начали активно интересоваться онлайн-торговлей, сообщают "Ведомости".

X5 Retail Group, которая с 2012 г. развивает онлайн-магазин непродовольственных товаров E5.ru, планирует расширение проекта. 

«Мы всерьез сейчас изучаем расширение онлайн-торговли за счет продуктов, в том числе продовольственными товарами», — сказал представитель X5 Retail Group Владимир Русанов.

Сейчас онлайн-магазин группы X5 Retail — E5.ru продает главным образом непродовольственные товары: технику и электронику, косметику и бытовую химию, товары для дома, спорттовары. Продовольственные товары представлены ограниченным набором бакалеи — чай, кофе, приправы, конфеты. В прошлом году выручка онлайн-магазина X5 выросла на 185% до 1,43 млрд руб., несмотря на снижение среднего чека на 22% до 1366,2 руб. Это снижение было полностью перекрыто почти четырехкратным ростом количества покупок.

По словам знакомого с планами ритейлера источника, Х5 думает дополнить ассортимент продукцией «с относительно долгим сроком хранения». Решение о сроках осуществления этих планов, по его данным, наблюдательный совет Х5 может рассмотреть в марте.

Интерес к онлайн-рынку начал проявлять и крупнейший российский продовольственный ритейлер —«Магнит»: в начале этой недели на своем сайте он организовал подробный опрос покупателей об использовании интернет-магазинов. Кроме того, на сайте опубликована вакансия менеджера по интернет-маркетингу, который должен заниматься «маркетинговыми акциями в канале online-продаж».

Гендиректор ритейлера Сергей Галицкий замечает, что «Магнит» «просто проводит опрос»: «Мы ничего не запускаем».

Весной прошлого года Галицкий говорил в интервью Forbes, что не верит в интернет-торговлю: себестоимость логистики для разовой покупки, по его словам, очень высока. «…А пока при снижении на 2 руб. цены банана в магазине мы продаем их на 100 т в день больше, интернет-торговля будет оставаться уделом исключительно богатых», — говорил предприниматель. Теперь Галицкий продолжает говорить, что «это не тот сектор рынка, который нам пока интересен». «Но вдруг он интересен покупателю, мы же должны понимать, что люди хотят», — объясняет он появление опроса.

Третий по выручке публичный российский ритейлер — «Дикси» «с интересом наблюдает за опытом интернет-торговли зарубежных и отечественных розничных операторов», говорит представитель ритейлера Екатерина Куманина.

Но тестировать собственный онлайн-проект «Дикси» пока не хочет: стратегия развития сети на ближайшие два-три года не подразумевает выхода на рынок онлайн-торговли. «Дикси» работает во многих крупных российских городах, «решение о начале интернет-торговли должно приниматься при тщательном изучении логистической составляющей», добавляет Куманина.

Пока на рынке онлайн-торговли продуктами питания практически нет крупных игроков.

Рынок электронной торговли в России в 2013 г. вырос на 30% до 510 млрд руб., подсчитали аналитики Data Insight. Но на торговлю продуктами питания приходится очень небольшая его доля — его объем составляет $250-300 млн, оценивает партнер Data Insight Федор Вирин.

Основной игрок — это «Утконос», суммарный оборот остальных сопоставим с его оборотом, говорит эксперт. «Мы давно ждем серьезных конкурентов на рынке доставки продуктов.

Заявления некоторых крупных ритейлеров были еще три года назад», — говорит Максим Ледовский, заместитель гендиректора «Утконоса». Новые игроки могли бы увеличить интерес покупателей к заказу продуктов онлайн, ожидает он. Другой крупный игрок — «Азбука вкуса». Сейчас средний чек заказа в «Утконосе» составляет около 5000 руб., говорил ранее представитель ритейлера. В 2012 г. выручка«Утконоса» сократилась до 4,6 млрд руб., по данным Infoline. За 2012 г. бизнес «Утконоса» убыточен, следует из данных СПАРК.

Компании и сервисы: Магнит, Дикси
Автор: Анна

Подписаться на новости

Wildberries откроет пункт выдачи заказов в Армении и Азербайджане

Крупнейший в России интернет-магазин Wildberries планирует выйти на рынки Армении и Азербайджана. В четвертом квартале 2018 года пункт выдачи заказов откроется в Ереване, а на 2019 год запланирован запуск в Баку.

далее →

Открылся предзаказ на Яндекс.Станцию. Срок доставки — до 90 дней

Яндекс.Станция появилась на Беру — новом маркетплейсе Яндекс.Маркета. Там можно оставить предварительный заказ на устройство и оплатить его онлайн. Приём предзаказов начался в среду, 11 июля, в 15:00 по московскому времени. Первые счастливчики оформившие предзаказ получат Яндекс.Станцию в октябре.

далее →

Google рассказала, как искусственный интеллект поможет маркетологам

Компания Google, на конференции Google Marketing Live, рассказала о новых инструментах Google Ads для привлечения покупателей. Теперь искусственный интеллект поможет маркетологам сделать размещение рекламы более эффективным.

далее →

За Яндекс.Станцией выстроилась очередь на 120 метров

В магазин и музей Яндекса в Москве поступила первая партия Яндекс.Станций. Цена устройства — 9990 рублей. Продажи начались 10 июля в 10 часов утра. Первые покупатели пришли к магазину в 5:20. За пять минут до открытия в очереди было около двухсот человек, а её длина составляла примерно 120 метров.

далее →

Яндекс запускает в продажу Яндекс.Станцию

Яндекс запускает в продажу Яндекс.Станцию — домашнюю мультимедиа-платформу с голосовым помощником Алисой. Первая партия устройств поступит в магазин и музей Яндекса — он находится в Москве по адресу улица Тимура Фрунзе, дом 11, строение 13. Продажи стартуют 10 июля в момент открытия магазина, в 10 часов утра.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook