Российский рынок бытовой техники и электроники сохраняет позитивный тренд

Российский рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) вырос во 2-м квартале 2016 г. на 14,2% по сравнению со 2-м кварталом 2015 г., сообщается в свежем обзоре Gfk TEMAX. Все сегменты рынка улучшили свои результаты по сравнению с 2015 годом, за исключением сектора фототехники, оборот которого на 17,9% ниже прошлогоднего. Телекоммуникационная техника, крупная и малая бытовая (КБТ и МБТ) техника, а также сектор офисной техники показали рост, выраженный двузначными цифрами, тогда как секторы аудио-видео и компьютерной техники выросли лишь на 3,8% и 3,6% соответственно.  

Аудио и видео техника

Оборот аудио-видео техники увеличился на 3,6% к 2-му кварталу 2015 г. Этот небольшой рост - результат влияния большого числа факторов, включая стабилизацию рынка, интерес покупателей к более «персональным» и подключенным товарам (с выходом в интернет), а также рост покупок онлайн. В связи с высоким курсом иностранных валют тренд цен на импортную технику заставляет покупателей выбирать базовые модели, даже в сегменте 4К ТВ вырос сегмент ТВ с небольшими диагоналями.

Фототехника

Оборот категории во 2-м квартале 2016 года составил 4,5 млрд. руб., что ниже прошлогоднего на 17,9%. Все большая часть оборота приходит из онлайн канала. С ростом цен на фотокамеры покупатель становится все более разборчивым, особенно выбирая сложные модели зеркальных или беззеркальных камер в Интернете.  

Из-за изменений в мониторинге по зеркальным камерам (объектив и камера, проданные вместе, более не учитываются как отдельные товары, а как единый продукт) пересчитаны данные по сектору фототехники за предыдущие периоды.

Крупная бытовая техника

Оборот в рублях вырос на 15,4% во 2-м квартале 2016 г.  Этот результат достигнут благодаря продажам встроенной техники, а также активным ростом покупок онлайн. Двузначный рост средней цены по сравнению с 2-м кварталом 2015 г на стиральные машины притормозил спрос во 2-м квартале 2016 г.. Стандартные стиральные машины становятся не по карману многим россиянам после роста цен более чем на 20%.

Малая бытовая техника

Оборот рынка Малой бытовой техники вырос на 10,1% ко 2-му кварталу 2015 года в первую очередь благодаря росту продаж в Интернете. Повлиял на результаты в категории и процесс консолидации розницы, который наблюдается как в онлайн-канале, так и в традиционной рознице. Наиболее активно росли онлайн-продажи пылесосов-роботов и утюгов.

Информационные технологии и компьютерная техника

Стабильный спрос на новые недорогие модели ноутбуков и компьютерных планшетов наконец снизил негативный эффект, обусловленный экономическими проблемами: в сегменте достигнут рост в 3,8% по сравнению со 2-м кварталом 2015 г. Российский рынок информационных технологий остается очень чувствительным к цене. В то время, как продажи ноутбуков все еще на 5% ниже прошлогоднего уровня, спрос на компьютерные планшеты (с ОС Windows) благодаря привлекательным ценам вырос более, чем на 40%.

Телекоммуникации

Телеком-сектор вырос в обороте во 2-м квартале на 33,8% к прошлому году. Однако онлайн-продажи все больше влияют на рынок: тогда, как спрос (в шт.) в офлайне вырос на 4%, в онлайне этот показатель превысил 20%.

Офисное оборудование и расходные материалы

Во 2-м квартале 2016 г. рост сектора снова обусловлен ростом потребления в B2B секторе.

Благодаря повышению цен оборот в рублях по принтерам вырос на 23,6% в указанный период.

Продажи  картриджей для лазерных принтеров продолжили рост, превысив уровень 2015 г. на 12,1%.

Динамика объема рынка электробытовой техники и электроники в России по секторам

Автор: Анна

Подписаться на новости

Google запускает новое решение для оценки влияния онлайн-рекламы на офлайн-продажи

Google запускает новое решение Store Sales Direct (Beta) в AdWords, с помощью которого рекламодатели смогут оценивать влияние онлайн-рекламы на офлайн-продажи. Детали новинки были озвучены представителем копании на конференции Think With Google.

далее →

В Google AdWords появилась опция отслеживания конверсий-звонков для российских пользователей

В Google AdWords появилась возможность отслеживания конверсий-звонков для российских пользователей, об этом сообщил представитель компании Юрий Берченко на конференции Think with Google.

далее →

Яндекс.Аудитории подключили внешних поставщиков данных

В Яндекс.Аудиториях появились аудиторные сегменты внешних поставщиков данных. Теперь рекламодатели могут использовать для таргетирования рекламы не только свои данные и знания Яндекса, но и сегменты внешних поставщиков. Они доступны при размещении медийной рекламы.

далее →

Время «золотых лебедей»: Юлмарт построит крупнейший фулфилмент-центр в Подмосковье и откроет двери третьего «Русского дома» в Давосе

Крупнейшая частная российская интернет-компания Юлмарт подвела итоги участия в XXI Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

далее →

Результаты рейтинга Digital Design & Creative 2017

Проект RUWARD при поддержке РАЭК объявил результаты второго ежегодного рейтинга Digital Design & Creative 2017. В рейтинг включены российские агентства и продакшены, специализирующиеся на дизайне, визуальных коммуникациях и креативе при разработке digital-проектов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook