Российский рынок венчурных инвестиций сократился почти в два раза

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

В первом квартале 2015 года объем сделок на российском рынке венчурных инвестиций составил $68,7 млн. Таким образом, отечественный рынок венчурных инвестиций сократился почти в два раза, откатившись до уровня 2012 года, пишут «Ведомости».

За первые три месяца этого года в России было совершено 89 сделок, из которых 52 сделки прошли с участием государственных фондов и корпораций. Частные фонды, насколько можно судить, сейчас не слишком охотно вкладываются в отечественные стартапы, предпочитая вкладываться в зарубежные компании. Правда, в этой ситуации есть и выход — сообщества бизнес-ангелов, где проводится довольно большое количество сделок на сверхранней и ранней стадиях.

Российский рынок венчурных инвестиций сократился почти в два разаИсточник: RMG Partners

Что касается первого квартала 2015 года, то за это время не произошло ни одного выхода из инвестиции. Причиной этому, как считают специалисты RMG, является девальвация и волатильность курса рубля. В III и IV кварталах прошлого года на рынке распродавались активы, после чего стоимость нераспроданных активов упала. Кроме того, инвесторы, которые планировали оставить портфель без изменений, отказались от простой фиксации прибыли или убытков, начав проводить переговоры о продаже своего бизнеса. К примеру, в январе-марте на продажу были выставлены такие известные проекты, как LinguaLeo, Life-Pay, Utinet, Sotmarket, Contact, Payonline.

Также в I квартале 2015 года не было зафиксировано ни одной сделки по привлечению инвестиций в зрелые компании. При этом за это время в 2 раза увеличилось количество инвестиций в проекты на стадии расширения бизнеса или на стадии стартапа.

По мнению партнера RMG Partners Арсения Даббаха, к концу года ситуация не улучшится. «Мы будем наблюдать единичные выходы из проектов, которые скорее всего планировались сильно заранее», — комментирует он динамику рынка. Сейчас соотношение государственных и частных денег практически сравнялось, но не за счет увеличения государственных инвестиций, а за счет сокращения частных инвестиций.

Заместитель гендиректора и управляющий директор РВК Роман Косячков считает, что в начале 2015 года венчурный рынок показывает динамику, аналогичную первой половине прошлого года. Плюс ситуация корректируется с поправкой на уменьшение доступности частного капитала — на это влияет не слишком позитивная макроэкономическая ситуация. По итогам 2015 года РВК не ожидает позитивной динамики российского венчурного рынка. Тем не менее, благодаря участию в инвестировании государственных институтов развития, скорее всего, значительного падения отечественного венчурного рынка тоже не будет.

Управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий утверждает, что сейчас отечественные проекты стали ориентироваться на зарубежные инвестиции.

Что касается работы Фонда развития интернет-инициатив, то его директор Максим Штейгервальд говорит о прежнем уровне инвестиций в отечественные стартапы. Сейчас в портфеле ФРИИ уже более 170 проектов.

Компании и сервисы: Contact
Автор: anna_l
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →