Российский рынок венчурных инвестиций сократился почти в два раза

В первом квартале 2015 года объем сделок на российском рынке венчурных инвестиций составил $68,7 млн. Таким образом, отечественный рынок венчурных инвестиций сократился почти в два раза, откатившись до уровня 2012 года, пишут «Ведомости».

За первые три месяца этого года в России было совершено 89 сделок, из которых 52 сделки прошли с участием государственных фондов и корпораций. Частные фонды, насколько можно судить, сейчас не слишком охотно вкладываются в отечественные стартапы, предпочитая вкладываться в зарубежные компании. Правда, в этой ситуации есть и выход — сообщества бизнес-ангелов, где проводится довольно большое количество сделок на сверхранней и ранней стадиях.

Российский рынок венчурных инвестиций сократился почти в два разаИсточник: RMG Partners

Что касается первого квартала 2015 года, то за это время не произошло ни одного выхода из инвестиции. Причиной этому, как считают специалисты RMG, является девальвация и волатильность курса рубля. В III и IV кварталах прошлого года на рынке распродавались активы, после чего стоимость нераспроданных активов упала. Кроме того, инвесторы, которые планировали оставить портфель без изменений, отказались от простой фиксации прибыли или убытков, начав проводить переговоры о продаже своего бизнеса. К примеру, в январе-марте на продажу были выставлены такие известные проекты, как LinguaLeo, Life-Pay, Utinet, Sotmarket, Contact, Payonline.

Также в I квартале 2015 года не было зафиксировано ни одной сделки по привлечению инвестиций в зрелые компании. При этом за это время в 2 раза увеличилось количество инвестиций в проекты на стадии расширения бизнеса или на стадии стартапа.

По мнению партнера RMG Partners Арсения Даббаха, к концу года ситуация не улучшится. «Мы будем наблюдать единичные выходы из проектов, которые скорее всего планировались сильно заранее», — комментирует он динамику рынка. Сейчас соотношение государственных и частных денег практически сравнялось, но не за счет увеличения государственных инвестиций, а за счет сокращения частных инвестиций.

Заместитель гендиректора и управляющий директор РВК Роман Косячков считает, что в начале 2015 года венчурный рынок показывает динамику, аналогичную первой половине прошлого года. Плюс ситуация корректируется с поправкой на уменьшение доступности частного капитала — на это влияет не слишком позитивная макроэкономическая ситуация. По итогам 2015 года РВК не ожидает позитивной динамики российского венчурного рынка. Тем не менее, благодаря участию в инвестировании государственных институтов развития, скорее всего, значительного падения отечественного венчурного рынка тоже не будет.

Управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий утверждает, что сейчас отечественные проекты стали ориентироваться на зарубежные инвестиции.

Что касается работы Фонда развития интернет-инициатив, то его директор Максим Штейгервальд говорит о прежнем уровне инвестиций в отечественные стартапы. Сейчас в портфеле ФРИИ уже более 170 проектов.

Автор: Анна

Подписаться на новости

27 апреля / Комментарии

Выручка Яндекса в I квартале 2017 года увеличилась на 25%

Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2017 года. Выручка Яндекса в I квартале 2017 г. выросла на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 20 652 млн рублей.

далее →

27 апреля / Комментарии

Яндекс.Директ начал показывать доход по ecommerce-цели

Теперь доход по ecommerce-цели «покупка» автоматически отправляется в статистику Директа — так что оценивать отдачу от кампаний будет проще.

далее →

21 апреля / Комментарии

Как Яндекс.Директ научился предсказывать конверсии и экономить бюджеты в сетях

Команда Яндекс.Директа рассказала, как сервис научился предсказывать конверсии и экономить бюджеты в сетях. Оказалось, что Директ автоматически снижает ставки рекламодателей в зависимости от прогнозируемых конверсий.

далее →

21 апреля / Комментарии

Mail.Ru Group добавила инструменты предиктивной аналитики в myTracker

Mail.Ru Group расширяет возможности системы мобильной аналитики myTracker. В сервисе появятся инструменты предиктивной аналитики, которые будут предоставлять автоматические прогнозы, а также давать разработчикам советы по ведению рекламных кампаний. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. 

далее →

18 апреля / Комментарии

«Яндекс.Метрика» научилась отслеживать офлайн-конверсии и звонки

«Яндекс.Метрика» научилась отслеживать офлайн-конверсии и звонки. Часто клиенты оформляют заказы онлайн, а выкупают товар в пункте самовывоза, или узнают об услуге на сайте и заказывают ее по телефону. Теперь эти и любые другие конверсионные события, которые происходят вне интернета, можно передавать в «Метрику» — чтобы связывать поведение клиентов на сайте с их действиями в офлайне.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook