Российский рынок венчурных инвестиций сократился почти в два раза

Смотрите в каталоге
Электронные деньги

В первом квартале 2015 года объем сделок на российском рынке венчурных инвестиций составил $68,7 млн. Таким образом, отечественный рынок венчурных инвестиций сократился почти в два раза, откатившись до уровня 2012 года, пишут «Ведомости».

За первые три месяца этого года в России было совершено 89 сделок, из которых 52 сделки прошли с участием государственных фондов и корпораций. Частные фонды, насколько можно судить, сейчас не слишком охотно вкладываются в отечественные стартапы, предпочитая вкладываться в зарубежные компании. Правда, в этой ситуации есть и выход — сообщества бизнес-ангелов, где проводится довольно большое количество сделок на сверхранней и ранней стадиях.

Российский рынок венчурных инвестиций сократился почти в два разаИсточник: RMG Partners

Что касается первого квартала 2015 года, то за это время не произошло ни одного выхода из инвестиции. Причиной этому, как считают специалисты RMG, является девальвация и волатильность курса рубля. В III и IV кварталах прошлого года на рынке распродавались активы, после чего стоимость нераспроданных активов упала. Кроме того, инвесторы, которые планировали оставить портфель без изменений, отказались от простой фиксации прибыли или убытков, начав проводить переговоры о продаже своего бизнеса. К примеру, в январе-марте на продажу были выставлены такие известные проекты, как LinguaLeo, Life-Pay, Utinet, Sotmarket, Contact, Payonline.

Также в I квартале 2015 года не было зафиксировано ни одной сделки по привлечению инвестиций в зрелые компании. При этом за это время в 2 раза увеличилось количество инвестиций в проекты на стадии расширения бизнеса или на стадии стартапа.

По мнению партнера RMG Partners Арсения Даббаха, к концу года ситуация не улучшится. «Мы будем наблюдать единичные выходы из проектов, которые скорее всего планировались сильно заранее», — комментирует он динамику рынка. Сейчас соотношение государственных и частных денег практически сравнялось, но не за счет увеличения государственных инвестиций, а за счет сокращения частных инвестиций.

Заместитель гендиректора и управляющий директор РВК Роман Косячков считает, что в начале 2015 года венчурный рынок показывает динамику, аналогичную первой половине прошлого года. Плюс ситуация корректируется с поправкой на уменьшение доступности частного капитала — на это влияет не слишком позитивная макроэкономическая ситуация. По итогам 2015 года РВК не ожидает позитивной динамики российского венчурного рынка. Тем не менее, благодаря участию в инвестировании государственных институтов развития, скорее всего, значительного падения отечественного венчурного рынка тоже не будет.

Управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий утверждает, что сейчас отечественные проекты стали ориентироваться на зарубежные инвестиции.

Что касается работы Фонда развития интернет-инициатив, то его директор Максим Штейгервальд говорит о прежнем уровне инвестиций в отечественные стартапы. Сейчас в портфеле ФРИИ уже более 170 проектов.

Компании и сервисы: Contact
Автор: Анна

Подписаться на новости

28 октября / Комментарии

ЮKassa и СберМаркет сравнили B2B-платежи компаний за год

Работодатели стали уделять больше внимания заботе о сотрудниках в период пандемии. Компании чаще заказывают услуги страхования, покупают сотрудникам авиабилеты, бытовую технику, электронику и продукты питания. К таким выводам пришли аналитики ЮKassa и СберМаркета (входят в экосистему Сбера), сравнив B2B-платежи компаний с января по 25 октября 2020 и 2021 годов.

далее →

27 октября / Комментарии

Cкидки в интернет-магазинах стали главным драйвером роста продаж

Покупатели всё чаще предпочитают приобретать товары со скидками не только в офлайне, но и в онлайн-каналах. Так, доля промопродаж FMCG установила новый рекорд, достигнув 77%.

далее →

27 октября / Комментарии

Онлайн-гипермаркет HOLODILNIK.RU подвел итоги 3 квартала 2021 года

Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники HOLODILNIK.RU объявил об итогах 3 квартала 2021 года. Рост оборота к соответствующему периоду 2020 года, который был для компании одним из самых успешных, составил около 15%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, оборот вырос на рекордные 35%.

далее →

26 октября / Комментарии

Lamoda: мужчины стали чаще покупать одежду онлайн

Мужчины все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу. В этом году они сделали на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек почти на треть выше (+31%), а количество отказов от покупки на 6% ниже аналогичного показателя у женщин. Такие выводы следуют из результатов исследования Lamoda, платформы по продаже товаров, связанных с модой и образом жизни.

далее →

22 октября / Комментарии

Назван топ-3 маркетплейсов в России

По закрытым данным аналитической компании AppAnnie, на российском рынке e-commerce лидером по активной месячной аудитории является AliExpress. Совокупная месячная аудитория приложений маркетплейса превысила 46 млн активных пользователей. 

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook