Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Росстандарт создаст новый «Знак качества»

Как сообщает «Коммерсант», глава Росстандарта Алексей Абрамов заявил о необходимости создания в России новой национальной добровольной системы сертификации товаров. Для этого начиная с 2017 года, начнётся пилотный проект, что позволит полномасштабно развернуть систему «за пределами 2018 года».

Подобные задачи в соответствии с постановлением правительства уже выполняются «Роскачеством» с 2015 года. В рамках этого проводятся исследования товаров и присваиваются им «знак качества». Несмотря на это, источник в правительстве заявил изданию, что новая система не будет пересекаться с действующей — у них будут совершенно разные методики и стандарты проверки качества.

Также уже сейчас имеется ряд продукции, которая подлежит обязательной сертификации - нефтепродукты, железнодорожная техника, цемент и т.п. Плюс к этому существует и добровольная отраслевая сертификация. Как заявлял Росстандарт, только на 1 января 2016 года в России было зарегистрировано 1352 такие системы.

Росстандарт намеревается выпустить главные положения новой системы уже до конца 2016 года. Добровольная система будет предназначена производителям, готовым пройти «жесткие испытания» своей продукции и в будущем принимать контролеров из госорганов. Для этого по новой системе с 2017 года будут работать 50 испытательных лабораторий и 21 орган по сертификации.

По словам главы Росаккредитации Алексея Херсонцева, новая система обязана принимать на себя увеличенные обязательства в части инспекционного контроля и квалификации экспертов, так как в имеющихся системах подобная работа проходит не эффективно. Также необходимо решить будет выдавать новый знак качества исключительно российским производителям, либо же ещё и иностранным. Плюс, нужно чётко разграничить применения добровольной и обязательной сертификации.

Комментирует Алексей Кондратьев, директор по развитию группы компаний «Стандарт Групп»

Несомненно, это полезное начинание. Благодаря данной добровольной системе на рынке появятся новые игроки, которые производят продукцию с повышенными требованиями к безопасности.

В России есть немало компаний, которые готовы проходить более жесткие испытания и получать данный знак. При текущем положении дел, многие люди стремятся приобретать более качественную продукцию А отличить действительно качественную продукцию от грамотно продвинутой маркетологами порой бывает трудно даже профессионалам.

Наличие знака качества сразу покажет добросовестных производителей. Возможно даже появятся отдельные магазины или отделы в крупных сетевых магазинах, где будет представлена именно такая продукция.

Автор: Александр

Подписаться на новости

27 февраля / Комментарии

«Вкусвилл» готовится к открытию магазинов в Нидерландах

Российский продуктовый ретейлер «ВкусВилл» зарегистрировал юрлицо в Нидерландах, пишут «Ведомости». По данным газеты, совсем скоро компания откроет свои магазины в Европе и, возможно, в других странах. Среди претендентов — Нидерланды, Франция и Китай.

далее →

26 февраля / Комментарии

Х5, «Билайн», «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объединяют усилия по поиску и внедрению инноваций

X5 Retail Group, Билайн, Группа «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff объявляют о создании альянса по поиску и внедрению инноваций. Retail Innovation Tech Alliance (RITA) будет искать новые технологические решения как на российском рынке, так и на крупнейших международных стартап-площадках.

далее →

26 февраля / Комментарии

Азбука Вкуса отказывается от печатных чеков

У покупателей сети супермаркетов «Азбука Вкуса» появилась возможность настроить автоматический отказ от печати чека и при всех последующих покупках вместо бумажного получать электронный чек на email.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование покупок FMСG товаров в России в 2019 году

По данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года рост покупок товаров FMCG, включая фармпрепараты, составил 6,6% в стоимостном выражении. Основными факторами, влияющими на покупательский выбор, является удобство и осознанное потребление. Среди каналов торговли в большом плюсе — жесткие дискаунтеры, e-commerce, специализированные магазины; в минусе — традиционная торговля и парфюмерии.

далее →

25 февраля / Комментарии

Исследование «Связного»: россияне предпочли iPhone 11, дешевые зрелища и улететь

Компания «Связной» и QIWI изучили траты россиян в преддверии Дня святого Валентина по своим каналам приема электронных платежей в пользу крупных онлайн-магазинов в категориях, которые пользуются наибольшей популярностью среди тех, кто планирует приобрести подарок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook