Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Росстат обновил общий индекс потребительских цен

По официальным данным Росстата в марте 2019 года общий индекс потребительских цен (ИПЦ) составил 100,3%, в том числе по товарам — 100,4%, по услугам — 100,1%, с начала 2019 года — 101,8%.

В Москве и Санкт-Петербурге цены выросли за месяц на 0,3% (с начала года — на 1,9%). В 7 субъектах Российской Федерации прирост потребительских цен по сравнению с прошлым месяцем составил 0,6% и более, самый заметный — в Республике Дагестан (1,7%) и Чукотском автономном округе (1,0%) в результате увеличения цен на продукты питания на 2,8% и 1,6% соответственно.

Росстат РФ

Наиболее существенное влияние на мартовскую динамику цен на продовольственные товары оказало удорожание плодоовощной продукции. Так, капуста белокочанная стала дороже на 36,2%, лук репчатый — на 19,2%, подорожали морковь, бананы, свёкла. Справедливости ради отметим, что в том же периоде цены на огурцы, апельсины и помидоры снизились.

Отмечен рост цен и на все наблюдаемые виды крупяных и макаронных изделий, а также баранину. Хлеб ржаной, бараночные изделия, мука, рыба мороженая (кроме лососевых пород), молоко, шоколад, консервы мясные и фруктово-ягодные, смеси сухие молочные для детского питания, чай и соль подорожали на 0,9−1,6%. Дешевле стали куры, свинина, рыба охлажденная и кальмары, икра лососевых рыб отечественная, национальные сыры и брынза — на 0,2−0,6%.

Росстат РФ

В марте из наблюдаемых видов моющих и чистящих средств порошок стиральный подорожал на 0,9%. В группе табачных изделий цены на сигареты с фильтром зарубежных торговых марок выросли на 0,8%. Отмечен рост цен на отдельные виды медикаментов и медицинских товаров.

Росстат РФ

На 0,7−1,1% подорожали следующие виды непродовольственных товаров: мужские ветровки, туфли женские, новые легковые автомобили иностранных марок, велосипеды, ювелирные изделия, электропылесосы напольные, электрические триммеры, краски масляные, эмали отечественные, спички, газеты, шкафы-вешалки для прихожей, сухие корма для домашних животных, отдельные виды парфюмерно-косметических и бумажно-беловых товаров, предметов галантереи, товаров для спорта.

Одновременно цены на флеш-накопители USB снизились на 1,4%, электроутюги — на 1,0%, смартфоны, зимнюю обувь для детей школьного возраста — на 0,5%.

Индекс потребительских цен создан для измерения среднего уровня цен на товары и услуги за определённый период. Это важный и информативный показатель, дающий понять, как изменились расходы граждан при условии, что перечень приобретаемых товаров остался прежним. На основе этого индекса принимаются решения о перерасчете социальных выплат и заработной платы, он влияет на процентные ставки по займам и кредитам, на ставку рефинансирования и на стоимость облигаций.

Автор: Анна

Подписаться на новости

5 декабря / Комментарии

Российские покупатели перестали верить в «Черную пятницу»

Рост Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в период «Черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым.

далее →

4 декабря / Комментарии

Группа «М.Видео-Эльдорадо» выплатит дивиденды в размере 6 миллиардов рублей

Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская розничная и онлайн компания по торговле электроникой и бытовой техникой, сообщает о решении внеочередного общего собрания акционеров ПАО «М.видео», состоявшегося 3 декабря 2019 года, выплатить дивиденды в размере 6 миллиардов рублей по итогам успешной интеграции «М.Видео» и «Эльдорадо» в 2018-2019 гг. 

далее →

4 декабря / Комментарии

«Почта России» начала продавать в своих отделениях лекарства

«Почта России» начала тестировать продажу лекарств в своих отделениях. Пилотный проект пока запустился в трех почтовых точках — в Жигулевске, Сызрани и Тольятти. В ассортименте представлен широкий список препаратов, в том числе и продающихся по рецепту.

далее →

4 декабря / Комментарии

Россияне потратят на подарки для самих себя вдвое больше

В 2019 году россияне планируют потратить на новогодние подарки для самих себя вдвое больше чем в прошлом году, средний чек составит порядка 10 тыс. рублей, сообщается в новом исследовании Nielsen.

далее →

3 декабря / Комментарии

«Перекрёсток» и «Карусель» объединили свои программы лояльности

Торговые сети «Перекрёсток» и «Карусель» объединили свои программы лояльности. Теперь владельцы физических и виртуальных  карт «Карусели» могут воспользоваться ими в «Перекрёстках».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook