Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Росстат обновил общий индекс потребительских цен

По официальным данным Росстата в марте 2019 года общий индекс потребительских цен (ИПЦ) составил 100,3%, в том числе по товарам — 100,4%, по услугам — 100,1%, с начала 2019 года — 101,8%.

В Москве и Санкт-Петербурге цены выросли за месяц на 0,3% (с начала года — на 1,9%). В 7 субъектах Российской Федерации прирост потребительских цен по сравнению с прошлым месяцем составил 0,6% и более, самый заметный — в Республике Дагестан (1,7%) и Чукотском автономном округе (1,0%) в результате увеличения цен на продукты питания на 2,8% и 1,6% соответственно.

Росстат РФ

Наиболее существенное влияние на мартовскую динамику цен на продовольственные товары оказало удорожание плодоовощной продукции. Так, капуста белокочанная стала дороже на 36,2%, лук репчатый — на 19,2%, подорожали морковь, бананы, свёкла. Справедливости ради отметим, что в том же периоде цены на огурцы, апельсины и помидоры снизились.

Отмечен рост цен и на все наблюдаемые виды крупяных и макаронных изделий, а также баранину. Хлеб ржаной, бараночные изделия, мука, рыба мороженая (кроме лососевых пород), молоко, шоколад, консервы мясные и фруктово-ягодные, смеси сухие молочные для детского питания, чай и соль подорожали на 0,9−1,6%. Дешевле стали куры, свинина, рыба охлажденная и кальмары, икра лососевых рыб отечественная, национальные сыры и брынза — на 0,2−0,6%.

Росстат РФ

В марте из наблюдаемых видов моющих и чистящих средств порошок стиральный подорожал на 0,9%. В группе табачных изделий цены на сигареты с фильтром зарубежных торговых марок выросли на 0,8%. Отмечен рост цен на отдельные виды медикаментов и медицинских товаров.

Росстат РФ

На 0,7−1,1% подорожали следующие виды непродовольственных товаров: мужские ветровки, туфли женские, новые легковые автомобили иностранных марок, велосипеды, ювелирные изделия, электропылесосы напольные, электрические триммеры, краски масляные, эмали отечественные, спички, газеты, шкафы-вешалки для прихожей, сухие корма для домашних животных, отдельные виды парфюмерно-косметических и бумажно-беловых товаров, предметов галантереи, товаров для спорта.

Одновременно цены на флеш-накопители USB снизились на 1,4%, электроутюги — на 1,0%, смартфоны, зимнюю обувь для детей школьного возраста — на 0,5%.

Индекс потребительских цен создан для измерения среднего уровня цен на товары и услуги за определённый период. Это важный и информативный показатель, дающий понять, как изменились расходы граждан при условии, что перечень приобретаемых товаров остался прежним. На основе этого индекса принимаются решения о перерасчете социальных выплат и заработной платы, он влияет на процентные ставки по займам и кредитам, на ставку рефинансирования и на стоимость облигаций.

Автор: Анна

Подписаться на новости

18 октября / Комментарии

Роспотребнадзор планирует полностью запретить пластиковые пакеты

Роспотребнадзор готовит законопроект о постепенном сокращении производства пластиковых пакетов. В будущем Роспотребнадзор планирует полностью запретить пластиковые пакеты. Инициативу уже поддержали в Минприроды.

далее →

17 октября / Комментарии

Duracell собрал и отправил на переработку 35 тонн батареек в рамках Недели сбора батареек 2019

Компания Duracell, один из ведущих производителей батареек, и ГК «Мегаполисресурс» объявляют результаты «Недели сбора батареек 2019», которая прошла с мая по октябрь 2019 года.

далее →

17 октября / Комментарии

В России растет уровень осознания экологических проблем, а бережливое потребление может стать новым трендом

Долгое время вопросы экологии и бережливости были далеко не на первом месте для потребителей в России. Но, как показали исследования GfK, уровень осознания экологических проблем растет, а бережливое потребление может стать новым трендом.  

далее →

16 октября / Комментарии

«Детский мир» планирует запуск маркетплейса по продаже одежды и обуви

«Детский мир» планирует запустить в 2020 г. пилотный маркетплейс по продаже обуви и одежды. Также ритейлер планирует расширить ассортимент интернет-магазина с 50 тыс. до 250 тыс. товаров.

далее →

16 октября / Комментарии

47% покупателей бойкотируют бренды из-за некачественного клиентского сервиса

Современные покупатели все меньше хотят общаться оффлайн с клиентским сервисом компаний, предпочитая взаимодействовать через цифровые каналы. Исследование Accenture Next Generation Customer Services говорит о том, что 73% потребителей во всем мире предпочтут решить свой вопрос, зайдя на сайт компании.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook