Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Розничная сеть «Вкусвилл» проводит встречи с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. По их данным, речь идет о размещении на Московской бирже до 25% акций. Но для этого компании потребуется увеличить почти на треть количество магазинов.

«Сейчас сеть чрезвычайно успешна в Москве и области, но в других регионах развитие только началось. Сроки первичного размещения будут зависеть в первую очередь от развития сети в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В этом случае инвесторы смогут оценивать „Вкусвилл“ как сеть с потенциалом развития на федеральном уровне», — говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

«Масштабы бизнеса у „Вкусвилла“ еще не те, чтобы проводить IPO, поэтому я не стал бы ждать этого в ближайшее время», — говорит представитель одного из инвестфондов, принимавший участие во встречах. По словам собеседника издания, оптимальный момент для выхода на биржу — 2020–2021 гг.

«Вкусвилл» — сеть магазинов по продаже продуктов здорового питания. По данным ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,76% — основателю сети Андрею Кривенко, 86,08% через ООО «Проект „Избенка“» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. Сейчас под брендом «Вкусвилл» работают 720 точек преимущественно в Москве и Подмосковье.

Старший аналитик компании «Атон» Виктор Дима оценивает примерную стоимость сети «Вкусвилл» в 0,6–0,7 объема годовой выручки. Бурмистров, основываясь на показателях сети за 2018 г., оценивает бизнес «Вкусвилла» примерно в 15 млрд руб. В случае проведения IPO, уверен он, к середине 2020 г. «Вкусвилл» может стоить до 40 млрд руб.

«Вкусвилл» может стать первым с 2014 года продуктовым ритейлером, который выйдет на биржу (последний раз размещение проводила «Лента»). Это утверждение окажется справедливым в случае, если к моменту выхода «Вкусвилла» анонсированное IPO не успеет провести «Азбука вкуса».

"Судя по нашему общению с инвесторами, в 2018 году ритейл был одним из самых невостребованных секторов среди участников ценных бумаг. Сейчас эта ситуация чуть улучшилась, но говорить об изменениях пока рано",— предупреждает старший аналитик BCS Global Markets Дмитрий Скрябин.

Компании и сервисы: ВкусВилл, Азбука Вкуса, Лента, Избенка
Автор: Анна

Подписаться на новости

11 декабря / Комментарии

Ритейлеры оценили последствия маркировки парфюмерной продукции

Введение обязательной маркировки парфюмерной продукции может вызвать повышение цен на духи на 10−15%, заявила 10 декабря президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева. Кроме того, производителям придется дополнительно потратиться на оборудование.

далее →

10 декабря / Комментарии

Рейтинг московских торговых центров по популярности в течение Черной пятницы

Uber проанализировал поездки москвичей до торговых центров в Черную пятницу и последующий уикенд, чтобы выяснить, какие моллы стали предпочтительнее для шопинга среди жителей города.

далее →

10 декабря / Комментарии

Яндекс.Шеф наращивает производство для Яндекс.Лавки

Яндекс.Шеф втрое увеличит свои производственные мощности в Санкт-Петербурге – до 3 000 кв.м, чтобы удовлетворить растущий спрос пользователей Яндекс.Лавки на горячую еду и продуктовые наборы с рецептами.

далее →

6 декабря / Комментарии

«МегаФон» открыл первый магазин в формате Experience store

В торговом центре «Метрополис» в Москве открылся Experience store «МегаФона». Он в четыре раза больше обычных салонов, которые открывает оператор.

далее →

5 декабря / Комментарии

Российские покупатели перестали верить в «Черную пятницу»

Рост Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в период «Черной пятницы» в московских торгцентрах оказался почти нулевым.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook