Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Розничная сеть «Вкусвилл» проводит встречи с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. По их данным, речь идет о размещении на Московской бирже до 25% акций. Но для этого компании потребуется увеличить почти на треть количество магазинов.

«Сейчас сеть чрезвычайно успешна в Москве и области, но в других регионах развитие только началось. Сроки первичного размещения будут зависеть в первую очередь от развития сети в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В этом случае инвесторы смогут оценивать „Вкусвилл“ как сеть с потенциалом развития на федеральном уровне», — говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

«Масштабы бизнеса у „Вкусвилла“ еще не те, чтобы проводить IPO, поэтому я не стал бы ждать этого в ближайшее время», — говорит представитель одного из инвестфондов, принимавший участие во встречах. По словам собеседника издания, оптимальный момент для выхода на биржу — 2020–2021 гг.

«Вкусвилл» — сеть магазинов по продаже продуктов здорового питания. По данным ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,76% — основателю сети Андрею Кривенко, 86,08% через ООО «Проект „Избенка“» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. Сейчас под брендом «Вкусвилл» работают 720 точек преимущественно в Москве и Подмосковье.

Старший аналитик компании «Атон» Виктор Дима оценивает примерную стоимость сети «Вкусвилл» в 0,6–0,7 объема годовой выручки. Бурмистров, основываясь на показателях сети за 2018 г., оценивает бизнес «Вкусвилла» примерно в 15 млрд руб. В случае проведения IPO, уверен он, к середине 2020 г. «Вкусвилл» может стоить до 40 млрд руб.

«Вкусвилл» может стать первым с 2014 года продуктовым ритейлером, который выйдет на биржу (последний раз размещение проводила «Лента»). Это утверждение окажется справедливым в случае, если к моменту выхода «Вкусвилла» анонсированное IPO не успеет провести «Азбука вкуса».

"Судя по нашему общению с инвесторами, в 2018 году ритейл был одним из самых невостребованных секторов среди участников ценных бумаг. Сейчас эта ситуация чуть улучшилась, но говорить об изменениях пока рано",— предупреждает старший аналитик BCS Global Markets Дмитрий Скрябин.

Компании и сервисы: Лента, Азбука Вкуса, Избенка, ВкусВилл
Автор: Анна
22 апреля / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →