Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Розничные продажи упали на 6,1%

Как сообщают «Вести. Экономика», ссылаясь на Росстат, в мае оборот розничной торговли в России снизился сразу на 6,1%, что в годовом выражении составляет 2 триллиона 239,3 миллиарда рублей. Тогда как в апреле снижение было лишь на 4,9%, соответственно снижение оборота значительно ускорилось именно в мае.

Если же брать ситуацию в целом за первые 5 месяцев 2016 года, сокращение оборота розничной торговли в России в целом сократилось на 5,7%, в суммарном выражении это составляет 10849,9 миллиардов рублей.

Более конкретная статистика показала, что в мае снизились розничные продажи всех групп продовольственных товаров, а также табачных изделий. И если по данным позициям в апреле было снижение на 4,4%, то в мае уже на 6%. Общая выручка по продажам за май составила всего  1 трлн 105,6 млрд руб. За первые 5 месяцев россияне сократили траты на продукты питания в целом на 4,9% это порядка 5 трлн 397,4 млрд руб.

Сокращение розничных продаж непродовольственных товаров в мае составило -6,2%, в суммарном выражение до 1 трлн 133,7 млрд руб.  За весь период с января по май снижение произошло на 6,4%, и составило порядка 5 трлн 497,5 млрд руб.

Мнения экспертов

Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка CBRE 

Вероятнее всего на показатель падения прироста оборотов розничной торговли в мае сказалась сезонность – в мае из 31-го дня 12 были не рабочими. Кроме того, снижение продуктовой розницы могло быть обусловлено закупкой продуктов население заранее перед длинными выходными в мае.

Эдуард Матвеев, генеральный директор ООО «УК «Кастом Кэпитал» 

На сокращение оборота, на мой взгляд, повлияло несколько факторов. С одной стороны, в экономике элементарно не хватает денег (45% от ВВП, в других крупных странах минимум 70 – 80%). ЦБ не торопится увеличивать их количество, боясь инфляции. По их логике, чем меньше у людей денег – тем ниже инфляция, а значит эти самые люди должны быть довольны.

С другой стороны, с начала 2015 года продолжается устойчивое падение реальных доходов населения. Как минимум с 2003 года ничего подобного не наблюдалось. Естественно, люди начинают экономить на всём.

Помимо этого, бизнес активно уходит в тень. Косвенно на это указывает тот факт, что при падении розничных продаж выросли оптовые. Кроме того, кажется странным тот фактор, что по статистике наибольший провал по оборотам в последнее время показывают «рынки, ярмарки, небольшие ларьки и т.д.», то есть как раз та розница, куда и стал двигаться народ, чтобы приобретать недорогие, но при этом боле качественные продукты.

В целом, хотелось бы напомнить, что падение розничных продаж происходит второй год подряд. В 2015 году этот показатель составил – 8,3%. Пики потребления приходились на 2001 и 2007 года. Также отдельные всплески спроса в рознице наблюдались в 2010 и конце 2014 года.

Петр Пушкарев, шеф-аналитик ГК TeleTrade

Сокращение розничного оборота, и вообще сокращение спроса - тенденция не только в России, но сейчас и во всей мировой экономике. Многие говорят, что в обороте не хватает денег. Это действительно с одной стороны так - а с другой стороны, центробанки Европы и Азии, США наводняют рынок дешевыми деньгами - и это тоже не работает! Только надувается пузырь на фондовых рынках, а до людей и до компаний, работающих в реальной сфере, деньги либо не доходят, либо люди предпочитают экономить и откладывать. Когда есть что откладывать, конечно. Как известно, и один ковбой может привести лошадь на водопой, но и сто ковбоев не в силах заставить ее пить. Это как раз про подавленный спрос.

В ситуации же нашей страны, обязательные платежи по ЖКХ, по кредитам, другие обязательные платежи - оставляют людям не так много пространства для маневра. Попросту говоря, покупать много многим не на что. У тех же, у кого деньги есть - важная задача скорее их сохранить или постараться выгодно инвестировать.

Вот если развивать сектор инвестиций - объяснять азы финансовой грамотности, способы безопасных вложений в фонды облигаций, с хеджированием рисков через ММВБ, РТС, валютный рынок... то со временем, финансовой уверенности и возможностей у потребителей может прибавиться. Все это гораздо лучше, чем надеяться на подачки от пенсионных фондов и на не самые большие проценты по банковским вкладам.

А с другой стороны, развивать инфраструктурные проекты и финансировать напрямую предприятия, способные обеспечить в экономике точки роста. Помогать с рынками сбыта активнее, в том числе и с экспортными рынками, таков небыстрый путь вперед, но вряд ли у него есть серьезные альтернативы

22 апреля 2022 / Комментарии

POSm входной группы. Какие задачи решают, и кому необходимы

О том, как какую роль играют во входной зоне торговой точки POS-материалы, и почему они необходимы, рассказывает Вячеслав Таймазов, PR-специалист агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

далее →

16 марта 2022 / Комментарии

Sela открыла первый магазин в формате «moms monsters»

В центре концепции новой Sela — игровое пространство в виде магазина одежды, где дети могут поиграть в продавцов и покупателей, в то время как их мамы занимаются шоппингом.

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Нужна ли россиянам помощь продавца-консультанта. Исследование

Абсолютному большинству потребителей хотя бы иногда нужна помощь продавца-консультанта. При этом не все рады, когда сотрудники магазина предлагают ее сами. При покупке каких товаров россиянам чаще всего требуется консультация и каким, по их мнению, должен быть идеальный продавец — выяснили аналитики компании «Анкетолог».

далее →

24 февраля 2022 / Комментарии

Руководящий состав М.Видео-Эльдорадо претерпел изменения

Группа М.Видео-Эльдорадо сообщает, что Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.

далее →

21 февраля 2022 / Комментарии

«Эльдорадо», «Пятёрочка», «Магнит» запустили первый совместный проект

Российские торговые сети «Эльдорадо», «Магнит» при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запустили первый совместный проект по стимулированию покупателей к использованию многоразовых сумок «Забота в природе вещей». .

далее →