Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Розничные продажи упали на 6,1%

Как сообщают «Вести. Экономика», ссылаясь на Росстат, в мае оборот розничной торговли в России снизился сразу на 6,1%, что в годовом выражении составляет 2 триллиона 239,3 миллиарда рублей. Тогда как в апреле снижение было лишь на 4,9%, соответственно снижение оборота значительно ускорилось именно в мае.

Если же брать ситуацию в целом за первые 5 месяцев 2016 года, сокращение оборота розничной торговли в России в целом сократилось на 5,7%, в суммарном выражении это составляет 10849,9 миллиардов рублей.

Более конкретная статистика показала, что в мае снизились розничные продажи всех групп продовольственных товаров, а также табачных изделий. И если по данным позициям в апреле было снижение на 4,4%, то в мае уже на 6%. Общая выручка по продажам за май составила всего  1 трлн 105,6 млрд руб. За первые 5 месяцев россияне сократили траты на продукты питания в целом на 4,9% это порядка 5 трлн 397,4 млрд руб.

Сокращение розничных продаж непродовольственных товаров в мае составило -6,2%, в суммарном выражение до 1 трлн 133,7 млрд руб.  За весь период с января по май снижение произошло на 6,4%, и составило порядка 5 трлн 497,5 млрд руб.

Мнения экспертов

Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка CBRE 

Вероятнее всего на показатель падения прироста оборотов розничной торговли в мае сказалась сезонность – в мае из 31-го дня 12 были не рабочими. Кроме того, снижение продуктовой розницы могло быть обусловлено закупкой продуктов население заранее перед длинными выходными в мае.

Эдуард Матвеев, генеральный директор ООО «УК «Кастом Кэпитал» 

На сокращение оборота, на мой взгляд, повлияло несколько факторов. С одной стороны, в экономике элементарно не хватает денег (45% от ВВП, в других крупных странах минимум 70 – 80%). ЦБ не торопится увеличивать их количество, боясь инфляции. По их логике, чем меньше у людей денег – тем ниже инфляция, а значит эти самые люди должны быть довольны.

С другой стороны, с начала 2015 года продолжается устойчивое падение реальных доходов населения. Как минимум с 2003 года ничего подобного не наблюдалось. Естественно, люди начинают экономить на всём.

Помимо этого, бизнес активно уходит в тень. Косвенно на это указывает тот факт, что при падении розничных продаж выросли оптовые. Кроме того, кажется странным тот фактор, что по статистике наибольший провал по оборотам в последнее время показывают «рынки, ярмарки, небольшие ларьки и т.д.», то есть как раз та розница, куда и стал двигаться народ, чтобы приобретать недорогие, но при этом боле качественные продукты.

В целом, хотелось бы напомнить, что падение розничных продаж происходит второй год подряд. В 2015 году этот показатель составил – 8,3%. Пики потребления приходились на 2001 и 2007 года. Также отдельные всплески спроса в рознице наблюдались в 2010 и конце 2014 года.

Петр Пушкарев, шеф-аналитик ГК TeleTrade

Сокращение розничного оборота, и вообще сокращение спроса - тенденция не только в России, но сейчас и во всей мировой экономике. Многие говорят, что в обороте не хватает денег. Это действительно с одной стороны так - а с другой стороны, центробанки Европы и Азии, США наводняют рынок дешевыми деньгами - и это тоже не работает! Только надувается пузырь на фондовых рынках, а до людей и до компаний, работающих в реальной сфере, деньги либо не доходят, либо люди предпочитают экономить и откладывать. Когда есть что откладывать, конечно. Как известно, и один ковбой может привести лошадь на водопой, но и сто ковбоев не в силах заставить ее пить. Это как раз про подавленный спрос.

В ситуации же нашей страны, обязательные платежи по ЖКХ, по кредитам, другие обязательные платежи - оставляют людям не так много пространства для маневра. Попросту говоря, покупать много многим не на что. У тех же, у кого деньги есть - важная задача скорее их сохранить или постараться выгодно инвестировать.

Вот если развивать сектор инвестиций - объяснять азы финансовой грамотности, способы безопасных вложений в фонды облигаций, с хеджированием рисков через ММВБ, РТС, валютный рынок... то со временем, финансовой уверенности и возможностей у потребителей может прибавиться. Все это гораздо лучше, чем надеяться на подачки от пенсионных фондов и на не самые большие проценты по банковским вкладам.

А с другой стороны, развивать инфраструктурные проекты и финансировать напрямую предприятия, способные обеспечить в экономике точки роста. Помогать с рынками сбыта активнее, в том числе и с экспортными рынками, таков небыстрый путь вперед, но вряд ли у него есть серьезные альтернативы

Автор: Александр

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

Модульбанк выпустил робота для контроля продавцов и анализа продаж

Модульбанк выпустил робота, который поможет владельцам магазинов контролировать продавцов и точно знать, какие товары лучше всего продаются в данный момент.  

далее →

15 февраля / Комментарии

«Эльдорадо» запустил новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

Компания «Эльдорадо», запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». В магазинах новой сети представлен непрофильный для «Эльдорадо» ассортимент товаров

далее →

15 февраля / Комментарии

Mail.Ru Group представила платформу для промышленного интернета вещей

Mail.Ru Group становится участником огромного рынка промышленного интернета. Специально для этого холдинг разработал распределенную программную платформу Tarantool IIoT, которая позволит собирать данные с миллионов датчиков, расположенных на производственных площадках, транспорте, сельскохозяйственных полях — и пересылать в дата-центры для онлайн-аналитики.

далее →

14 февраля / Комментарии

Аналитики сети «Перекресток» определили, что приготовят влюбленные 14 февраля

Аналитики торговой сети «Перекресток» в преддверии 14 февраля выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, и что является неотъемлемыми атрибутами празднования Дня всех влюбленных кроме клубники, взбитых сливок и шампанского.

далее →

13 февраля / Комментарии

Авиакомпания Lufthansa установила цифровой-киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран

Германская авиакомпания Lufthansa придумала необычную промоакцию. В центре Дюссельдорфа появился цифровой киоск с дистанционными «продавцами» из разных стран.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook