Розничные сети увеличили объемы электронных закупок в 2-3 раза за первую половину года

Смотрите в каталоге

За первую половину 2019 года объем торгов на площадке B2B-Center вырос на 52% и составил 1,2 трлн. руб. Всего российские компании провели 114 тысяч электронных закупок — на 32% больше, чем в первой половине прошлого года. Впервые крупнейшим сегментом торгов на B2B-Center стали закупки российских розничных сетей.

«Самыми быстрорастущими сегментами стали закупки розничных сетей, телекоммуникационных и ИТ-компаний, а также агропромышленных и нефтегазовых предприятий. По сравнению с первой половиной прошлого года эти сегменты выросли в 2-3 раза. Продолжается трансформация отраслей, которые представлены на площадке уже давно. Наравне с постоянными пользователями крупнейшими заказчиками стали электроэнергетические компании из Казахстана, производители солнечной энергии и российские дочки китайских холдингов. Это результат стратегии площадки, которая направлена на диверсификацию бизнеса и охват новых рынков», — рассказал коммерческий директор B2B-Center Андрей Бойко.

Кто закупает на электронной площадке?

Впервые крупнейшим сегментом на B2B-Center стали закупки российских розничных сетей. Их объем вырос в 2-3 раза и составил 17,9% от общего оборота площадки. Крупнейшие заказчики из этой отрасли: сети «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Петрович», Fix Price, Kari и другие.

На втором месте оказались закупки телекоммуникационных и ИТ-компаний — 17,5% от общего объема закупок. Поставщиков в электронном виде выбирают «МегаФон», Tele2, «ВымпелКом», «Твои мобильные технологии» (дочка «Таттелекома»), сервисная ИТ-компания «СИБИНТЕК» и другие.

Третьем по объему торгов стал рынок заказов от предприятий атомной отрасли, которые входят в ГК «Росатом». Доля этого сегмента достигла 12,6% от общего объема закупок на площадке.

Четвертое и пятое место заняли электроэнергетические компании (11%) и предприятия агропромышленного комплекса (7,3%).

Что закупают на электронной площадке?

В 2019 году существенно изменилась и отраслевая структура электронных торгов. Впервые самой популярной категорией стали закупки транспортных и логистических услуг. Этот сегмент вырос в три раза и составил больше 19% от общего объема закупок на площадке. На втором месте — традиционные закупки машиностроительной продукции с долей 15,8%. Третьим по объемам закупок стал сегмент банковских, юридических, маркетинговых, охранных и исследовательских услуг (15,6%).

Транспорт и логистика: сервисные, производственные и транспортные компании выбирали подрядчиков для перевозки грузов.

Продукция машиностроения: горнодобывающие, нефтесервисные, металлургические и электроэнергетические компании, а также предприятия АПК закупали промышленное оборудование.

Услуги: предприятия атомной отрасли и розничные сети выбирали подрядчиков для оказания банковских, юридических, маркетинговых, охранных и исследовательских услуг.

Строительные товары и услуги: электроэнергетические, металлургические, горнодобывающие, нефтегазовые и нефтехимические компании, а также предприятия АПК и розничные сети выбирали подрядчиков для капитального строительства, реконструкции, проектирования инженерных сетей и коммуникаций, проектно-изыскательских, строительно-монтажных и ремонтных работ.

Продукция металлургии: металлургические и машиностроительные предприятия закупали прокат, метизы, ферросплавы и листовой металл, а нефтегазовые, нефтехимические и горнодобывающие предприятия — трубы и трубопроводную арматуру.

Компании и сервисы: Tele2, Перекресток, Fix Price, Пятерочка, B2B-Center, kari, Петрович, Магнит
Автор: Анна

Подписаться на новости

23 октября / Комментарии

Онлайн-продажи мебели и товаров для дома в 2019 году превысили 1,5 млрд рублей

По оценке Admitad, общий объём продаж мебели и товаров для дома в интернете мог превысить 20 млрд.рублей. В компании ожидают продолжение роста вместе с активным выходом в онлайн новых брендов — новым клиентом партнерской сети с октября стал Hoff.

далее →

22 октября / Комментарии

«Ситилинк»: продажи электронных книг выросли на 94%

В преддверии акции Международный День без Бумаги, которая в России пройдет 24 октября, электронный дискаунтер «Ситилинк» проанализировал спрос на электронные книги. За девять месяцев 2019 продажи товаров в данной категории увеличились на 94% в рублях и на 81,7% в натуральном эквиваленте по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

далее →

22 октября / Комментарии

Маркетплейс Bringly сдулся

Количество посетителей онлайн-магазина зарубежных товаров Bringly (принадлежит Сбербанку и «Яндексу») за пять месяцев сократилось в 27 раз. По данным SimilarWeb в апреле аудитория сайта насчитывала 2,5 млн человек, а в сентябре упала до 91 тыс. посетителей.

далее →

22 октября / Комментарии

«Счастье для волос», «Ква-ква» и «Илья Муромец»: какие купоны чаще всего ищут россияне

Аналитическая служба компании «Биглион» исследовала данные по посещаемости сайта компании с 1 января по 30 сентября этого года и выяснила, какие запросы чаще всего формируют пользователи, а также — сколько времени они на это тратят.

далее →

21 октября / Комментарии

Экономику Рунета оценили в 5 трлн рублей

Общий объём экономики российской интернет-индустрии в 2019 году достиг 5 трлн рублей. Количество россиян, приобретающих легальный контент в интернете, за последние семь лет выросло в пять раз.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook