Розничные сети увеличили объемы электронных закупок в 2-3 раза за первую половину года

Смотрите в каталоге
Продукты питания

За первую половину 2019 года объем торгов на площадке B2B-Center вырос на 52% и составил 1,2 трлн. руб. Всего российские компании провели 114 тысяч электронных закупок — на 32% больше, чем в первой половине прошлого года. Впервые крупнейшим сегментом торгов на B2B-Center стали закупки российских розничных сетей.

«Самыми быстрорастущими сегментами стали закупки розничных сетей, телекоммуникационных и ИТ-компаний, а также агропромышленных и нефтегазовых предприятий. По сравнению с первой половиной прошлого года эти сегменты выросли в 2-3 раза. Продолжается трансформация отраслей, которые представлены на площадке уже давно. Наравне с постоянными пользователями крупнейшими заказчиками стали электроэнергетические компании из Казахстана, производители солнечной энергии и российские дочки китайских холдингов. Это результат стратегии площадки, которая направлена на диверсификацию бизнеса и охват новых рынков», — рассказал коммерческий директор B2B-Center Андрей Бойко.

Кто закупает на электронной площадке?

Впервые крупнейшим сегментом на B2B-Center стали закупки российских розничных сетей. Их объем вырос в 2-3 раза и составил 17,9% от общего оборота площадки. Крупнейшие заказчики из этой отрасли: сети «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Петрович», Fix Price, Kari и другие.

На втором месте оказались закупки телекоммуникационных и ИТ-компаний — 17,5% от общего объема закупок. Поставщиков в электронном виде выбирают «МегаФон», Tele2, «ВымпелКом», «Твои мобильные технологии» (дочка «Таттелекома»), сервисная ИТ-компания «СИБИНТЕК» и другие.

Третьем по объему торгов стал рынок заказов от предприятий атомной отрасли, которые входят в ГК «Росатом». Доля этого сегмента достигла 12,6% от общего объема закупок на площадке.

Четвертое и пятое место заняли электроэнергетические компании (11%) и предприятия агропромышленного комплекса (7,3%).

Что закупают на электронной площадке?

В 2019 году существенно изменилась и отраслевая структура электронных торгов. Впервые самой популярной категорией стали закупки транспортных и логистических услуг. Этот сегмент вырос в три раза и составил больше 19% от общего объема закупок на площадке. На втором месте — традиционные закупки машиностроительной продукции с долей 15,8%. Третьим по объемам закупок стал сегмент банковских, юридических, маркетинговых, охранных и исследовательских услуг (15,6%).

Транспорт и логистика: сервисные, производственные и транспортные компании выбирали подрядчиков для перевозки грузов.

Продукция машиностроения: горнодобывающие, нефтесервисные, металлургические (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) и электроэнергетические компании, а также предприятия АПК закупали промышленное оборудование.

Услуги: предприятия атомной отрасли и розничные сети выбирали подрядчиков для оказания банковских, юридических, маркетинговых, охранных и исследовательских услуг.

Строительные товары и услуги: электроэнергетические, металлургические (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), горнодобывающие, нефтегазовые и нефтехимические компании, а также предприятия АПК и розничные сети выбирали подрядчиков для капитального строительства, реконструкции, проектирования инженерных сетей и коммуникаций, проектно-изыскательских, строительно-монтажных и ремонтных работ.

Продукция металлургии (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена): металлургические (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) и машиностроительные предприятия закупали прокат, метизы, ферросплавы и листовой металл (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена), а нефтегазовые, нефтехимические и горнодобывающие предприятия — трубы и трубопроводную арматуру.

Компании и сервисы: Магнит, Пятерочка, Петрович, B2B-Center, Tele2, Перекресток, kari, Fix Price
Автор: anna_l
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →