Розничным экспортерам упростят подтверждение нулевой ставки НДС

В апреле 2020 правительство упроситит подтверждение нулевой ставки НДС для розничных экспортеров. Это должно привести к росту количества онлайн-продаж из России на больших международных маркетплейсах, сообщает «Коммерсант».

Масштабные налоговые поправки облегчат розничный онлайн-экспорт россиян через международные маркетплейсы. Бизнесмены смогут быстрее подтверждать нулевую ставку НДС. Ранее этот процесс осложнялся длительной процедурой сбора бумаг, в результате чего экспортеры платили 20% от стоимости товара в бюджет и не возвращали этот налог. Мало того, весь процесс был «живым» и требовал личного присутствия предпринимателей с документами. Участники рынка называли эту ситуацию одним из ключевых барьеров для экспорта в интернет-торговле.

По подсчетам eBay, благодаря упрощенной схеме подтверждения нулевой ставки НДС объем экспорта из России в ближайшие три года вырастет на $400 млн.

Со следующего года розничные продавцы смогут передавать сведения из декларации на товары в онлайн-режиме. «Налоговая служба будет получать все документы из единой системы с таможенной службой, а в случае необходимости запросит документы непосредственно у экспортера», — рассказала советник по таможенным вопросам Ассоциации экспресс-перевозчиков Галина Донцова.

Сегодня российский рынок розничного онлайн-экспорта растет на 30–35% в год, нововведения позволят увеличить темпы еще примерно на 10%, считает руководитель проекта по развитию цифровых услуг в Российском экспортном центре Армен Манукян.

Новые налоговые правила для экспортеров существенно уменьшат себестоимость товаров и повысят их конкурентное преимущество на международных рынках, считает представитель AliExpress в России Антон Пантелеев. «В 2020 году AliExpress планирует открыть возможность для российских селлеров поставлять продукцию в третьи страны, что позволит российским компаниям получить доступ к стомиллионной аудитории», — рассказал он.

Автор: Анна
20 января / Комментарии

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом

Авито в составе коалиции интернет-компаний, ФАС России и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы Яндекс.

далее →

17 декабря 2021 / Комментарии

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам делать пометки «об одном товаре в наличии»

«Опора России» предложила запретить маркетплейсам указывать, что предложение товара ограничено, без пометки о том, что оно ограничено только на их площадках. С инициативой внести такую поправку в закон «О защите прав потребителей» выступил вице-президент бизнес-объединения Алексей Кожевников.

далее →

16 декабря 2021 / Комментарии

Для маркетплейсов разработают стандарты работы с поставщиками

Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. За основу взяты предложения, которые выдвигала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). 

далее →

13 декабря 2021 / Комментарии

AliExpress Россия стала участником налогового мониторинга

Маркетплейс AliExpress Россия вступил в налоговый мониторинг. Компания переходит на новую форму налогового контроля с 1 января 2022 года.

далее →

25 ноября 2021 / Комментарии

Российские маркетплейсы могут попасть под двойное налогообложение

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилось к премьеру Михаилу Мишустину с письмом, в котором маркетплейсы просят повлиять на ситуацию вокруг налогообложения в Казахстане и Беларуси.

далее →