Рынок e-commerce: Итоги первого полугодия 2014

Смотрите в каталоге
Маркетплейсы
Рынок e-commerce: Итоги первого полугодия 2014

По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), темпы роста ритейла офлайн и онлайн в России замедляются. При этом, АКИТ прогнозирует рост объема продаж в 2014 году до 26 трлн. рублей. В I полугодии 2014 суммарный рост ритейла составил 11,9 трлн. руб., что на 9,1% больше по сравнению с первым полугодием 2013.

Россия является №1 в Европе по количеству пользователей сети Интернет (порядка 70,7 млн. интернет-пользователей). При этом, только 50% пользователей совершают покупки в онлайн, тогда как в Евросоюзе около 60%, в Штатах более 70%, UK более 80%. Больше всего российских интернет-пользователей по-прежнему сконцентрированы в Центральном федеральном округе (ЦФО), однако, остальные регионы демонстрируют уверенный рост и их значимость возрастает. По росту интернет-покупателей лидируют Сибирский федеральный округ (СФО) (11,8%) и Приволжский федеральный округ (ПФО) (рост на 8,1%). АКИТ связывает это с развитием мобильного интернета.

Увеличивается роль информационных посредников и торговых площадок в сети Интернет. Сайты торговых площадок посещают 60% всех покупателей в Интернет, среди которых доминирующее положение занимает Яндекс.маркет.

Более 18 млн чел в России выбирают товары и магазины на Яндексе (более половины всех интернет-покупателей). Яндекс ежемесячно посещают более половины всех интернет-покупателей в России (18 млн человек ежемесячно). Яндекс и его сервисы формируют до 80% трафика для ряда интернет-магазинов.

Покупатели в России по-прежнему предпочитают оплачивать товары наличными деньгами — 69% расчетов, хотя в 2013 году наличными деньгами расплачивались более 80%. Оплата банковскими картами в первом полугодии 2014 составила 14% от всех платежей. Среднегодовые затраты одного интернет-покупателя в России составляют около 830 долларов, а в США порядка 1850 долларов. Средний чек в России 75 долларов, в то время как в США 119. В России покупатель совершает в среднем 10 покупок в год, а в США 18. Таким образом, потенциал роста e-commerce в России сохраняется и в размере среднего чека, так и в количестве совершаемых покупок.

1-1.jpg

Самым популярным способом доставки в I полугодии 2014 года является курьерская доставка. Значительную долю — 33% доставка почтой России за счет ощутимой доли проникновения e-commerce в регионах. В Рунете в первом I полугодии функционируют порядка 40 000 магазинов, 5% которых обслуживают 90% всего объема заказов. Лидирующую долю продаж в сети Интернет занимают электронные товары и бытовая техника, на втором и третьем месте одежда с обувью и автозапчасти.

Объем продаж в сегменте «Электроника и бытовая техника» (на него приходится максимальный объем продаж) вырос на 32% по сравнению с I полугодием 2013 года и составил около 68 млрд рублей в I полугодии 2014 года. Темп роста в этих категориях в среднем выше, чем в e-commerce в целом. Доля e-commerce в ритейле в категории «Электроника и бытовая техника» демонстрирует стабильный рост и составляет 13%, тогда как доля e-commerce в целом в ритейле составляет 2,3%. Наиболее популярные категории товаров сегмента «Электроника и бытовая техника» — компьютеры и ноутбуки (35% от объема продаж в сегмента), однако их рост в 1 полугодии 2014 года был отрицательным (-12,5%). Быстрее всего, на на 39% растут продажи категории «Телефоны и смартфоны» (в эту категорию входит и планшеты).

Полное исследование:

Компании и сервисы: Яндекс.Маркет
Автор: Анна

Подписаться на новости

4 декабря / Комментарии

Объявлены лауреаты Премии Рунета 2020

Премия Рунета — это ежегодный конкурс и общенациональная награда в области высоких технологий и интернета, поощряющая выдающиеся заслуги компаний-лидеров рынка информационных технологий и электронных коммуникаций, государственных и общественных организаций, бизнес-структур, а также отдельных деятелей, внесших значительный вклад в развитие российского сегмента сети Интернет (Рунета).

далее →

3 декабря / Комментарии

Исследование: половина россиян 16–55 лет делают покупки в интернете

Яндекс.Маркет и компания GfK Rus провели ежегодное исследование аудитории интернет-магазинов. Вот основные наблюдения, касающиеся проникновения онлайн-торговли и популярности разных категорий товаров.

далее →

2 декабря / Комментарии

Исследование ЮKassa: итоги Черной пятницы в онлайне

В минувшую Черную пятницу число покупок в российских интернет-магазинах выросло на 61% по сравнению с обычными выходными месяцем раньше, а оборот увеличился в 1,5 раза. При этом средний чек был ниже на 10% в дни распродаж — и составил 4963 рублей. К такому выводу пришли аналитики ЮKassa (прежнее название — Яндекс.Касса), изучив платежи россиян во время распродаж с 26 по 28 ноября 2020 года.

далее →

1 декабря / Комментарии

Mastercard запускает аналитическую платформу для малого и среднего бизнеса

Masterсard запускает пилотный проект аналитической платформы для владельцев торгово-сервисных предприятий, которая поможет проанализировать показатели эффективности их деятельности на основе актуальных данных и предоставит рекомендации по дальнейшему развитию. Инструмент уже реализован на глобальном рынке, а теперь станет доступен корпоративным клиентам российских игроков: предприниматели смогут бесплатно подключиться к веб-платформе по заявке владельца бизнеса.

далее →

1 декабря / Комментарии

Опубликован первый в России рейтинг омниканальности ритейлеров

Data Insight и AWG исследовали покупательский опыт на российских онлайн-площадках. Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж — насколько он хорошо вписан в общую систему продаж компании. Также учитывалась “бесшовность” опыта покупки для клиентов - возможность сделать заказ с любого устройства и оплатить и забрать его любым удобным способом.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook