Рынок электроники в России ушёл в минус

Смотрите в каталоге
Бытовая техника
Рынок электроники в России ушёл в минус

Российский рынок бытовой техники и электроники вернулся к падению — на 4,5% по итогам второго квартала, сообщает газета "Коммерсантъ" В этом виноваты общая экономическая ситуация и растущий интерес потребителей к более дешевой продукции. Ухудшить ситуацию с потребительским спросом может возврат налога с продаж, опасаются ритейлеры.

Объем рынка бытовой техники и электроники в мае--июне этого года сократился на 4,5% к аналогичному периоду прошлого года, до 281,3 млрд руб., говорится в отчете GfK. По итогам полугодия снижение оценивается в 0,3% — до 628,5 млрд руб. Последний раз сокращение рынка фиксировалось в четвертом квартале 2013 года — на 3%, до того — в начале 2010 года. При этом по итогам всего 2013 года объем рынка увеличился на 2,4%, почти до 1,4 трлн руб. В минувшем квартале больше всего потерял рынок фотоаппаратов, продажи которых сократились на 30,6% по сравнению с апрелем--июнем 2013 года — до 9,7 млрд руб. Объем рынка компьютерной техники сократился на 11,8%, до 69,2 млрд руб., офисного оборудования — на 12,2%, до 11,8 млрд руб., аудио- и видеотехники — на 3,6%, до 54,2 млрд руб. Небольшой прирост демонстрировали лишь сегменты малой и крупной бытовой техники, а также телекоммуникаций.

Рынок близок к насыщению, поэтому не может расти так же активно, как в середине 2000-х, отмечает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. Например, по данным Synovate Comcon, 98,9% россиян имеют дома холодильник, 93,9% — стиральную машину, 83,4% — пылесос, 68,1% — микроволновую печь. На продажах также отражается колебание валют и общая экономическая ситуация, добавляет господин Гуськов. Электроника не является товаром первой необходимости, как, например, продукты питания, поэтому во время нестабильности ее покупают меньше, констатирует он.

В сегменте компьютерной техники активно продолжают расти только продажи планшетов, но даже их оборот сокращается из-за широкого распространения дешевых моделей и снижения покупательского интереса к дорогим, отмечается в отчете GfK. По словам руководителя аналитического отдела "Эльдорадо" Елены Жуковой, и производители, и розница ставили задачу обеспечить потребителя максимально дешевым средством коммуникации, что и удалось во втором квартале. "Если цены и продажи в премиальном сегменте достаточно стабильны и сохраняют рост, то цены в дешевом сегменте падают с опережением роста продаж",— говорит госпожа Жукова.

Снижение покупательской активности фиксируют и в "М.Видео". "Во втором квартале мы отметили серьезное охлаждение рынка",— говорит представитель ритейлера Антон Пантелеев. По его мнению, "намечающиеся позитивные изменения" могут быть полностью нивелированы новым налогом с продаж, который "разгонит потребительскую инфляцию и отразится на конечных ценах". Кроме того, региональный характер налога простимулирует средние и крупные непубличные сети уходить в тень и сократит и без того небольшую долю законопослушных компаний, которая сейчас находится на уровне от 40% до 20-25%, добавляет господин Пантелеев.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) в начале августа также указывала, что введение налога негативно повлияет на рынок. По мнению АКОРТ, даже без учета налога с продаж другие негативные эффекты на экономику от повышения налогов (увеличение ставки НДС, установление плоской шкалы отчислений во внебюджетные фонды, рост акцизов) приведут к росту цен как минимум на 3-4%, прежде всего на продовольственные товары повседневного спроса. Продуктовые ритейлеры при этом пока не фиксируют, что россияне стали экономить на еде. "Продажи стабильны",— сообщил "Ъ" начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") Владимир Русанов.

Компании и сервисы: Эльдорадо, Карусель, Перекресток, Пятерочка
Автор: Анна

Подписаться на новости

21 февраля / Комментарии

ТОП-20 самых дорогих российских интернет-компаний на 2018 год

Журнал Forbes опубликовал очередной рейтинг 20 самых дорогих российских интернет-компаний. Тройка лидеров по сравнению со списком 2017 года не изменилась.

далее →

16 февраля / Комментарии

Выручка «Яндекса» за 2017 год выросла на 24%

Консолидированная выручка "Яндекса" за 2017 года выросла на 24% - до 94,1 млрд рублей ($1632,9 млн), сообщается в финансовой отчетности компании. Доходы от продажи рекламы на сайтах Яндекса поднялись на 23%, на сайтах Рекламной сети Яндекса – на 13%.

далее →

15 февраля / Комментарии

Россияне стали чаще покупать через интернет смартфоны, пылесосы и игровые консоли

Компания «М.Видео» и компания «Эльдорадо» подвели итоги интернет-продаж на рынке бытовой техники и электроники в 2017 году.

далее →

14 февраля / Комментарии

Выручка Price.ru в 2017 году выросла на 65%

Группа компаний Rambler&Co отчиталась об итогах 2017 года по направлению электронной коммерции. Выручка сервиса для выгодного шопинга Price.ru выросла на 65% по сравнению с аналогичным показателем 2016 года.

далее →

13 февраля / Комментарии

«Петрович» нарастил оборот интернет-продаж на 36%

Оборот интернет-продаж петербургского DIY-ритейлера по итогам 2017 года составил рекордные 13 млрд рублей, что на 36% больше показателей прошлого года.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook