Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Рынок и потребительское поведение – ключевые тренды и события 2015 года

Смотрите в каталоге
Электроника

Рассказывает Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ритейлера "Связной"

2015 год для рынка электроники стал кризисным. Это связано с экономической ситуацией в России и в первую очередь с сокращением реальных доходов населения. Рынок в начале года «остановили» ажиотажный спрос конца 2014 года и почти полное закрытие программ кредитования и рассрочки банками.

Покупатели стали обращать больше внимания не на бренд устройства, а на соотношение цены и функционала гаджета. Лучшие результаты по динамике продаж показывают в результате не самые известные А-бренды, а те, у которых есть широкий спектр выбора в средних ценовых сегментах – Lenovo, ZTE, LG.

В 2015 году увеличилось число покупок в кредит. Причина в скачке цен - на рубеже 2014 и 2015 годов стоимость гаджетов выросла примерно на 30%, а зачастую и больше. В результате заплатить всю сумму за устройство многим клиентам стало сложно, поэтому они разбивают платежи на небольшие части, которые не мешают семейному бюджету. В высоких ценовых сегментах в кредит приобретают до 40% гаджетов и больше. Все крупные торговые сети отреагировали на потребность клиентов и предлагают различные программы рассрочки – это стало возможным в марте 2015 года после «разморозки» рынка потребительского кредитования.

Еще один тренд, уже ставший очевидным, - рост числа так называемых «омниканальных» клиентов. Это те, кто перестает делать различия между каналом покупки – онлайн или оффлайн. Клиент пользуется любым из доступных каналов в разных ситуациях – в зависимости от своих потребностей. 2 года назад таких клиентов было менее 10%, сейчас в «Связном» их число достигло 20% и постоянно растет. Такие покупатели выбирают компанию, которая позволяет им совершить покупку максимально удобным для них способом – купить в Интернет-магазине или через колл-центр и забрать в физической розничной точке, либо прийти в магазин за консультацией, тут же сделать заказ через электронный терминал и получить покупку курьером.

Естественно, ритейлеры должны подстраиваться под меняющиеся предпочтения клиентов, поэтому все больше тех, кто начинал с традиционной оффлайн-розницы, инвестируют в развитие онлайн-канала и ищут различные пути синергии между онлайном и оффлайном. Также в последние 1-1,5 года мы увидели на рынке ряд сделок между онлайн- и оффлайн-игроками, которые как раз нацелены на усиление омниканальных продаж.

В 2015 году на рынок вышли крупнейшие китайские ритейлеры, демонстрирующие хороший рост продаж. Впрочем, несмотря на некоторые прогнозы, на сегмент портативной электроники их присутствие влияет не сильно, по крайней мере пока. Дело в том, что средний чек таких магазинов – порядка 20-30 долларов, то есть они «играют» в бюджетных ценовых сегментах, где представлены в основном кнопочные устройства, продажи которых падают, либо аксессуары, которые являются скорее спонтанной покупкой, доставки которой клиент не всегда готов ждать. 

Компании и сервисы: LG, Связной
Автор: Александр

Подписаться на новости

28 апреля / Комментарии

Группа «Сафмар» предложила миноритариям «М.Видео» $7 за акцию

В рамках реализации сделки по покупке 57,7% акций ПАО «М.видео», крупнейшей компании России в сегменте розничной торговли бытовой техникой и электроникой, у Александра Тынкована и его партнеров, сегодня Группа САФМАР направила миноритарным акционерам ПАО «М.видео» добровольное предложение о приобретении акций «М.видео».

далее →

28 апреля / Комментарии

Xiaomi откроет 20 фирменных магазинов в разных городах страны

Xiaomi работает над расширением сети фирменных магазинов на территории России. Всего по замыслу производителя в этом году планируется открыть 20 новых павильонов в разных городах страны.

далее →

27 апреля / Комментарии

Alibaba запускает в России платёжный сервис Alipay

Alibaba Group запускает в России собственный платёжный сервис Alipay. Первыми партнёрами Alipay в офлайне в России станут Модульбанк и сеть продаже янтаря «Янтарь России». На сегодняшний день через Alipay принимают более 100 000 торговых организаций за границами Китая.

далее →

25 апреля / Комментарии

Ашан открыл первый гипермаркет в России, спроектированный с помощью очков дополненной реальности

«Ашан Пролетарский» стал 307-м магазином компании «Ашан Россия» и первым гипермаркетом на российском рынке, спроектированным с использованием устройств Microsoft HoloLens.

далее →

24 апреля / Комментарии

Meizu открыл в Москве первый фирменный магазин

Производитель смартфонов Meizu открыл в Москве свой новый флагманский магазин. Торжественное мероприятие прошло 22 апреля в ТЦ «Гагаринский».

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook