Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Рынок и потребительское поведение – ключевые тренды и события 2015 года

Смотрите в каталоге
Электроника

Рассказывает Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ритейлера "Связной"

2015 год для рынка электроники стал кризисным. Это связано с экономической ситуацией в России и в первую очередь с сокращением реальных доходов населения. Рынок в начале года «остановили» ажиотажный спрос конца 2014 года и почти полное закрытие программ кредитования и рассрочки банками.

Покупатели стали обращать больше внимания не на бренд устройства, а на соотношение цены и функционала гаджета. Лучшие результаты по динамике продаж показывают в результате не самые известные А-бренды, а те, у которых есть широкий спектр выбора в средних ценовых сегментах – Lenovo, ZTE, LG.

В 2015 году увеличилось число покупок в кредит. Причина в скачке цен - на рубеже 2014 и 2015 годов стоимость гаджетов выросла примерно на 30%, а зачастую и больше. В результате заплатить всю сумму за устройство многим клиентам стало сложно, поэтому они разбивают платежи на небольшие части, которые не мешают семейному бюджету. В высоких ценовых сегментах в кредит приобретают до 40% гаджетов и больше. Все крупные торговые сети отреагировали на потребность клиентов и предлагают различные программы рассрочки – это стало возможным в марте 2015 года после «разморозки» рынка потребительского кредитования.

Еще один тренд, уже ставший очевидным, - рост числа так называемых «омниканальных» клиентов. Это те, кто перестает делать различия между каналом покупки – онлайн или оффлайн. Клиент пользуется любым из доступных каналов в разных ситуациях – в зависимости от своих потребностей. 2 года назад таких клиентов было менее 10%, сейчас в «Связном» их число достигло 20% и постоянно растет. Такие покупатели выбирают компанию, которая позволяет им совершить покупку максимально удобным для них способом – купить в Интернет-магазине или через колл-центр и забрать в физической розничной точке, либо прийти в магазин за консультацией, тут же сделать заказ через электронный терминал и получить покупку курьером.

Естественно, ритейлеры должны подстраиваться под меняющиеся предпочтения клиентов, поэтому все больше тех, кто начинал с традиционной оффлайн-розницы, инвестируют в развитие онлайн-канала и ищут различные пути синергии между онлайном и оффлайном. Также в последние 1-1,5 года мы увидели на рынке ряд сделок между онлайн- и оффлайн-игроками, которые как раз нацелены на усиление омниканальных продаж.

В 2015 году на рынок вышли крупнейшие китайские ритейлеры, демонстрирующие хороший рост продаж. Впрочем, несмотря на некоторые прогнозы, на сегмент портативной электроники их присутствие влияет не сильно, по крайней мере пока. Дело в том, что средний чек таких магазинов – порядка 20-30 долларов, то есть они «играют» в бюджетных ценовых сегментах, где представлены в основном кнопочные устройства, продажи которых падают, либо аксессуары, которые являются скорее спонтанной покупкой, доставки которой клиент не всегда готов ждать. 

Компании и сервисы: Связной, LG
Автор: AlexK

Подписаться на новости

16 апреля / Комментарии

Яндекс запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим»

«Яндекс.Лавка» ищет дополнительные каналы дистрибуции для собственной торговой марки. Совместно с компанией «Венда Групп» сервис запустил сеть брендированных вендинговых автоматов «Го!Поедим».

далее →

15 апреля / Комментарии

«Магнит» запустил собственную доставку продуктов еще в 14 городах

Компания «Магнит» объявляет о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. К доставке подключены магазины у дома в Уфе, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Перми, Оренбурге, Саратове, Ижевске, Ярославле, Тюмени и Челябинске.

далее →

14 апреля / Комментарии

Mastercard представил брелки с функцией бесконтактной оплаты

Mastercard, российский производитель бесконтактных платёжных устройств и европейский разработчик услуг по токенизации Fidesmo представили первый совместный продукт в России – брелок с функцией бесконтактной оплаты ISBC Pay.

далее →

12 апреля / Комментарии

В Fix Price доступна возможность оплаты покупок по QR-коду

Сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price запустила современный способ приема платежей посредством графического QR-кода.

далее →

9 апреля / Комментарии

«Магнит» начал тестировать робота-дезинфектора

Розничная сеть «Магнит» начала тестировать робота UltraBot для интеллектуальной дезинфекции помещений ультрафиолетовым излучением. Как показали тестовые испытания, робот способен провести обработку одного супермаркета за 30-40 минут с долей уничтожения до 99,9% основных вирусов и бактерий, в том числе, коронавируса SARS-CoV-2.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook