Новости → Офлайн-ритейл

Компании и рынки RSS

Рынок и потребительское поведение – ключевые тренды и события 2015 года

Смотрите в каталоге
Электроника

Рассказывает Рустам Шубенок, директор по развитию продаж ритейлера "Связной"

2015 год для рынка электроники стал кризисным. Это связано с экономической ситуацией в России и в первую очередь с сокращением реальных доходов населения. Рынок в начале года «остановили» ажиотажный спрос конца 2014 года и почти полное закрытие программ кредитования и рассрочки банками.

Покупатели стали обращать больше внимания не на бренд устройства, а на соотношение цены и функционала гаджета. Лучшие результаты по динамике продаж показывают в результате не самые известные А-бренды, а те, у которых есть широкий спектр выбора в средних ценовых сегментах – Lenovo, ZTE, LG.

В 2015 году увеличилось число покупок в кредит. Причина в скачке цен - на рубеже 2014 и 2015 годов стоимость гаджетов выросла примерно на 30%, а зачастую и больше. В результате заплатить всю сумму за устройство многим клиентам стало сложно, поэтому они разбивают платежи на небольшие части, которые не мешают семейному бюджету. В высоких ценовых сегментах в кредит приобретают до 40% гаджетов и больше. Все крупные торговые сети отреагировали на потребность клиентов и предлагают различные программы рассрочки – это стало возможным в марте 2015 года после «разморозки» рынка потребительского кредитования.

Еще один тренд, уже ставший очевидным, - рост числа так называемых «омниканальных» клиентов. Это те, кто перестает делать различия между каналом покупки – онлайн или оффлайн. Клиент пользуется любым из доступных каналов в разных ситуациях – в зависимости от своих потребностей. 2 года назад таких клиентов было менее 10%, сейчас в «Связном» их число достигло 20% и постоянно растет. Такие покупатели выбирают компанию, которая позволяет им совершить покупку максимально удобным для них способом – купить в Интернет-магазине или через колл-центр и забрать в физической розничной точке, либо прийти в магазин за консультацией, тут же сделать заказ через электронный терминал и получить покупку курьером.

Естественно, ритейлеры должны подстраиваться под меняющиеся предпочтения клиентов, поэтому все больше тех, кто начинал с традиционной оффлайн-розницы, инвестируют в развитие онлайн-канала и ищут различные пути синергии между онлайном и оффлайном. Также в последние 1-1,5 года мы увидели на рынке ряд сделок между онлайн- и оффлайн-игроками, которые как раз нацелены на усиление омниканальных продаж.

В 2015 году на рынок вышли крупнейшие китайские ритейлеры, демонстрирующие хороший рост продаж. Впрочем, несмотря на некоторые прогнозы, на сегмент портативной электроники их присутствие влияет не сильно, по крайней мере пока. Дело в том, что средний чек таких магазинов – порядка 20-30 долларов, то есть они «играют» в бюджетных ценовых сегментах, где представлены в основном кнопочные устройства, продажи которых падают, либо аксессуары, которые являются скорее спонтанной покупкой, доставки которой клиент не всегда готов ждать. 

Компании и сервисы: LG, Связной
Автор: Александр

Подписаться на новости

Основные факты из исследования рынка электронных карт лояльности

Рынок электронных карт лояльности в России находится в стадии формирования. В сравнении с Западом, где примерно 75-80% ритейлеров предлагают электронные карты, в России только 15-20% внедрили электронные карты с ограниченным функционалом.

далее →

Офлайн магазины в США стали закрываться в два раза чаще

Развитие онлайн-торговли привело к уменьшению числа физических магазинов. За первое полугодие 2019 года в США закрылось более 7 тысяч точек, а по итогам года, как планируют эксперты, этот показатель может превзойти прошлогодний в два раза.

далее →

«Шоколадница» планирует запустить новый формат

Группа компаний «Шоколадница» (управляет сетями «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Ваби Саби») работает над созданием отдельной сети формата grab & go, когда еда и напитки продаются исключительно навынос.

далее →

«Магнит» открыл 20 000-ый магазин

Юбилейным стал магазин формата «у дома», расположенный в подмосковном Королёве по адресу: ул. Пионерская, 30а. Новый магазин — один из наиболее технологичных в сети.

далее →

«Перекресток» упростила навигацию в магазинах приложением с дополненной реальностью

Торговая сеть «Перекресток» запустила в супермаркетах навигацию с использованием дополненной реальности (AR). Специальное приложение «Перекресток. Едалов» поможет посетителям проложить оптимальный маршрут и быстрее найти нужные товары.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook