Рынок «магазинов на диване» пережил провальное лето

Рынок «магазинов на диване» переживает кризис на фоне снижения покупательской способности населения. В связи с этим ряд российских каналов-телемагазинов обратились к операторам платного ТВ о снижении закрепленных в договорах сумм вознаграждения за вещание в их сетях, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собеседника, близкого к одному из крупных операторов.

По оценке заместителя гендиректора HSR24 Кирилла Фролова, продажи в традиционно низком летнем сезоне в 2019 году просели к предыдущему году на 20−30% и стали самыми низкими за последние пять лет. Некоторые операторы завышают оценки своей абонентской базы на фоне ее оттока, уверен Фролов. Кроме того, телемагазины стремятся заложить риск ухода абонентов платного ТВ в связи с переходом на эфирное цифровое вещание.

Подобные переговоры ведутся регулярно, но особой активности достигли в 2019 году, подтвердил руководитель ТВ-дистрибуции Shop & Show Сергей Крестьянкин. Он связывает это с усилением конкуренции между телемагазинами, которой пользуются операторы, устраивая «закрытые аукционы на продажу кнопки».

По оценке Кирилла Фролова, оборот российского рынка телемагазинов без учета интернета и каталогов составляет около 60−80 млрд руб. в год, по итогам 2019 года падение может достигнуть 15%. Основная причина — снижение покупательской способности: если в 2014−2015 году люди покупали товары не первой необходимости, то сейчас покупают то, без чего не могут обойтись, и то, что позволит сэкономить.

Повлияла и конкуренция с интернет-гигантами вроде AliExpress, «зачастую предлагающего тот же ассортимент, только существенно дешевле», полагает главный редактор портала «Кабельщик» Яна Бельская. Она отмечает, что многие телемагазины ушли с рынка за последние несколько лет: в 2014 году вещание в телесетях прекратил канал «Уютный», в 2017-м — IQ Shop, в 2018-м — TV Sale и «Ювелирочка мода», в 2019-м — «Бум-ТВ».

Операторам известно о проблемах телемагазинов. Регулярные переговоры о размере вознаграждения подтвердили в «НТВ-Плюс», «Орионе» и «Вымпелкоме». В «Ростелекоме» заявили, что считают текущие условия сотрудничества с телемагазинами обоснованными и взаимовыгодными, «учитывая масштаб ТВ-сегмента компании». Там подчеркивают, что абонентская база платного ТВ у «Ростелекома» продолжает расти.

Автор: Анна

Подписаться на новости

26 октября / Комментарии

Сбербанк купил интернет-аптеку «Еаптека»

Сбербанк и «Р-Фарм» станут владельцами 90% компании «Еаптека», которой принадлежит одна из крупнейших интернет-аптек в России. Основатель и гендиректор сервиса Антон Буздалин сохранит 10% акций.

далее →

26 октября / Комментарии

X5 отказалась от запуска фармацевтического маркетплейса

Анонсированная X5 Retail Group площадка apteka.perekrestok.ru не заработала спустя год после презентации проекта. X5 Retail Group хотела открыть 1400 аптечных пунктов в магазинах «Перекресток» и «Пятерочка».

далее →

20 октября / Комментарии

AliExpress открывает «Школу продаж» для российских продавцов

AliExpress Россия запускает первый собственный образовательный проект для продавцов маркетплейса — «Школу продаж». Все учебные материалы «Школы» будут бесплатны для продавцов вне зависимости от стажа работы с платформой.

далее →

20 октября / Комментарии

Ozon запускает кредитование продавцов от МТС Банка

Финтех-платформа Ozon.Invest запускает кредитование продавцов от МТС Банка. Теперь получить финансирование на развитие бизнеса на Ozon могут даже продавцы без длительной истории продаж на площадке. Кредит от МТС Банка выдается без залога на сумму до 3 млн рублей.

далее →

20 октября / Комментарии

Яндекс.Маркет запустил первую крупную распродажу после ребрендинга

Сервис для выбора и покупок товаров Яндекс.Маркет запустил первую большую распродажу после объединения с маркетплейсом Беру. В Аномалии участвуют более 12 тысяч товаров, которые можно приобрести со скидками до 80%. Распродажа продлится до 31 октября.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook