Рынок мобильных телефонов после выхода iPhone X

Смотрите в каталоге
Бытовая техника

В ноябре 2017 года телефоны стали самыми популярными товарами в категории «Бытовая электроника» на Avito по всей России. Их доля составила 46,8% — на 1,9 процентного пункта меньше, чем в октябре, и на 3,1 п.п. меньше, чем в ноябре прошлого года. Средняя стоимость практически не изменилась: если месяцем ранее она составляла 12,2 тыс. рублей, то в ноябре — 12,6 тыс. рублей.

Самым востребованным(1) брендом в России остается iPhone: его доля традиционно составляет около половины в общей структуре спроса на телефоны. В ноябре 2017 года, когда новый флагман iPhone X поступил в продажу, доля смартфонов Apple составила 54,1% — на 0,4 п.п. больше, чем в прошлом месяце.

Динамика спроса на iPhone

Среди моделей iPhone в ноябре этого года наибольший объем продаж(2) — 34,4% — пришелся на iPhone 6. При этом популярность модели незначительно снизилась после появления новинок iPhone 8 и iPhone X, вышедших на рынок 29 сентября и 3 ноября соответственно. С сентября по ноябрь объем продаж «шестерки» уменьшился на 0,5 процентных пункта. Продажи iPhone 5 упали на 11,4 п.п, а вот «семерок» в ноябре купили больше на 3,2 п.п. Продажи iPhone 8 с сентября по ноябрь выросли с 0,4% до 2,2%, объем продаж iPhone X в ноябре составил 2,8%.

Динамика продаж iPhone в сентябре-ноябре 2017 года

Доли Samsung и Хiaomi, занявших вторую и третью позиции, существенно меньше — 19,6% и 4,9% соответственно. Стоит отметить, что спрос на смартфоны Xiaomi последовательно растет, в то время как позиции Samsung за последний месяц ослабли. Замыкают пятерку популярных брендов Nokia и Sony, доли которых значительно сократились за год, но практически не изменились в сравнении с прошлым месяцем.

Динамика спроса на популярные марки телефонов на Avito

Самыми дорогими телефонами также стали iPhone: средняя стоимость смартфонов Apple выросла сразу на 11,3%, до 19,9 тыс. рублей. Купить iPhone 5 можно было в среднем(3) за 8,1 тыс. рублей, iPhone 6 — за 16,8 тыс. рублей, iPhone 7 — за 34,3 тыс. рублей, iPhone 8 — за 50,1 тыс. рублей, iPhone X — за 94,5 тыс. рублей.

В тройку самых дорогих брендов вошли также Samsung и Xiaomi: средняя стоимость телефонов этих производителей составила 11,1 и 10,9 тыс. рублей соответственно. Среди бюджетных вариантов лидируют Nokia, HTC, Lenovo и LG, стоимость которых не превышает 6 тыс. руб.

Средняя стоимость телефонов на Avito по всей России, руб.

 

Средняя стоимость в ноябре 2017 года

Динамика за год

Динамика за месяц

iPhone

19890

-4,1%

+11,3%

Samsung

11120

+17,2%

-6,2%

Xiaomi

10890

-14,7%

+4,3%

Meizu

9280

-20,9%

+0,3%

Другие марки

9010

-14,1%

+2,7%

Sony

7090

-21,2%

-19,4%

LG

5260

-5,9%

-35,6%

Lenovo

5100

-25,2%

-3,0%

HTC

4750

-21,0%

-0,4%

Nokia

3780

+16,3%

-0,3%

1. Метрика спроса — количество запросов контактов по объявлениям о продаже телефонов.

2. Количество проданных смартфонов в указанный период

3. Средняя стоимость по моделям смартфонов рассчитана по объявлениям с пометкой «Продано на Avito»

Компании и сервисы: Samsung, Xiaomi, Meizu, LG
Автор: Анна

Подписаться на новости

15 января / Комментарии

В Новый год установлен рекорд по доставке продуктов

Количество заказов на доставку продуктов из розничных сетей на Новый год увеличилось на 115%.  Только за 30 декабря было доставлено более 3200 заказов, подсчитали специалисты iGooods, одной из крупнейших российских компаний по доставке продуктов.

далее →

11 января / Комментарии

Что россияне покупали в праздники: исследование Яндекс.Кассы и Яндекс.Маркета

Аналитики изучили платежи россиян в интернет-магазинах, которые работают с Яндекс.Кассой, и данные Яндекс.Маркета о переходах пользователей на сайты магазинов с 1 по 8 января в 2019 и 2018 годах.

далее →

28 декабря 2018 / Комментарии

«Утконос» и «Ромир» изучили рынок доставки продуктов на дом

Онлайн-гипермаркет «Утконос» и исследовательский центр «Ромир» в декабре 2018 провели совместное исследование рынка e-grocery среди покупателей продуктов питания с доставкой в Москве.

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Маркетплейс Беру выяснил предпочтения покупателей

Команда маркетплейса Беру изучила, какие товары пользовались наибольшей популярностью на сервисе. В исследовании использовались данные о количестве товаров, заказанных за период с 21 мая по 13 декабря этого года.

далее →

26 декабря 2018 / Комментарии

Покупки через социальные онлайн-каналы: поведение покупателей, предпочтения и сценарии сделок

Около 39 млн россиян делают покупки через социальные онлайн-каналы — соцсети, мессенджеры, сайты объявлений и другие P2P-платформы. Количество пользователей, которые оплачивают товары и услуги на этих площадках, со временем будет расти. К таким выводам пришли аналитики Яндекс.Кассы и Data Insight, изучив поведение покупателей в социальных интернет-каналах, их предпочтения и сценарии сделок на разных платформах.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook