Рынок мобильных устройств близок к перенасыщению

Рынок мобильных устройств близок к перенасыщению

На конец 2015 года в России насчитывалось 52 млн активных пользователей мобильного интернета с 93 млн SIM-карт, установленных в смартфонах, мобильных телефонах и планшетах. Годовой прирост аудитории составил 12%, и эксперты ожидают сохранения темпов.

По прогнозам, в 2018 году активная абонентская база достигнет 121 млн SIM-карт, то есть по сравнению с 2015 годом она увеличится на 31%. Такие данные приводятся в исследовании J'son & Partners, проведенном по заказу Google.

Сейчас проникновение мобильного интернета составляет 64%, тогда как в 2014 году этот показатель равнялся 58%. Среди наиболее продвинутых вполне ожидаемо оказались Москва (91%) и Санкт-Петербург (85%). При этом 1МБ трафика обходится россиянину в среднем в 9 копеек, за год мобильный интернет подешевел на 4 копейки.

Активнее всего пользователи выходят в интернет со смартфонов (68 млн SIM-карт), зато владельцы планшетов потребляют больше трафика — в среднем 2,4 ГБ в месяц против 1,5 ГБ на смартфонах. При этом владельцы планшетов чаще выходят в интернет: 90% делают это каждый день против 85%.

Большинство пользователей смартфонов (58%) используют гаджет для просмотра фото и видео, а также прослушивания музыки (46%); совершают покупки только 15%. Еженедельная активность включает использование поиска/браузера (40%), посещение соцсетей (36%), просмотра онлайн-видео (27%).

Новости и фильмы являются самым популярным видеоконтентом, при этом 64% пользователей смотрят его через сайты и приложения, а 50% – через социальные сети.

По прогнозам экспертов, в 2015 году объем продаж смартфонов в России снизится на 2%, планшетов — на 31%. Лидирующей мобильной платформой является Android, она установлена на 86% смартфонов и на 94% планшетов. Доля конкурентов — iOS и Windows — не превышает 10%.

Что касается рынка мобильного контента, то его объем составит 440 млн долларов по итогам 2015 года. Около 70% рынка приходится на мобильные игры, где самой популярной моделью монетизации остается Freemium. Мобильные игры приносят 18% общих доходов от игр в России, а количество их пользователей составляет 27,7 млн.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Callday.Сквозная аналитика: пульс рынка и инсайты практиков

В  Telegraph прошла большая конференция Callday.Сквозная аналитика для владельцев бизнеса, руководителей отделов маркетинга и интернет-маркетологов

далее →

Рынок интернет-торговли в 2018 году достиг 1,66 трлн руб

За 2018 год объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 59% по сравнению с показателем предыдущего года и достиг 1,66 трлн рублей, следует из презентации исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

далее →

Что потребителю хочется купить этим летом именно со скидкой

Аналитики компании Биглион отмечают рост продаж купонов по ряду услуг, наиболее востребованных в летний период. На основании данных за 2018 год в сезон отпусков и летних каникул в топ популярных категорий вошли следующие предложения.

далее →

Lamoda вышла в плюс

Lamoda вышла на операционную безубыточность по итогам первого квартала 2019 г. Этому способствовал рост портфолио массовых брендов (появление Oysho, Pull & Bear и Stradivarius), считает сооснователь и CEO Lamoda Group Флориан Янсен.

далее →

Маркетплейс «Беру» преодолел планку выручки в 1 млрд рублей в месяц

Выручка маркетплейса «Беру» превысила 1 млрд руб. Интернет-площадка была запущена в октябре прошлого года. На ресурсе представлены товары российских онлайн-магазинов.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook