Рынок мобильных устройств близок к перенасыщению

Рынок мобильных устройств близок к перенасыщению

На конец 2015 года в России насчитывалось 52 млн активных пользователей мобильного интернета с 93 млн SIM-карт, установленных в смартфонах, мобильных телефонах и планшетах. Годовой прирост аудитории составил 12%, и эксперты ожидают сохранения темпов.

По прогнозам, в 2018 году активная абонентская база достигнет 121 млн SIM-карт, то есть по сравнению с 2015 годом она увеличится на 31%. Такие данные приводятся в исследовании J'son & Partners, проведенном по заказу Google.

Сейчас проникновение мобильного интернета составляет 64%, тогда как в 2014 году этот показатель равнялся 58%. Среди наиболее продвинутых вполне ожидаемо оказались Москва (91%) и Санкт-Петербург (85%). При этом 1МБ трафика обходится россиянину в среднем в 9 копеек, за год мобильный интернет подешевел на 4 копейки.

Активнее всего пользователи выходят в интернет со смартфонов (68 млн SIM-карт), зато владельцы планшетов потребляют больше трафика — в среднем 2,4 ГБ в месяц против 1,5 ГБ на смартфонах. При этом владельцы планшетов чаще выходят в интернет: 90% делают это каждый день против 85%.

Большинство пользователей смартфонов (58%) используют гаджет для просмотра фото и видео, а также прослушивания музыки (46%); совершают покупки только 15%. Еженедельная активность включает использование поиска/браузера (40%), посещение соцсетей (36%), просмотра онлайн-видео (27%).

Новости и фильмы являются самым популярным видеоконтентом, при этом 64% пользователей смотрят его через сайты и приложения, а 50% – через социальные сети.

По прогнозам экспертов, в 2015 году объем продаж смартфонов в России снизится на 2%, планшетов — на 31%. Лидирующей мобильной платформой является Android, она установлена на 86% смартфонов и на 94% планшетов. Доля конкурентов — iOS и Windows — не превышает 10%.

Что касается рынка мобильного контента, то его объем составит 440 млн долларов по итогам 2015 года. Около 70% рынка приходится на мобильные игры, где самой популярной моделью монетизации остается Freemium. Мобильные игры приносят 18% общих доходов от игр в России, а количество их пользователей составляет 27,7 млн.

Автор: Анна

Подписаться на новости

13 апреля / Комментарии

У россиян упал интерес к секс-игрушкам

AliExpress и Tmall провели исследование самых популярных запросов из которого следует, что с приходом весны у россиян упал спрос на секс-игрушки. Чаще всего их покупали в преддверие Дня святого Валентина.

далее →

12 апреля / Комментарии

Itella в России подвела итоги 2017 года и представила планы на 2018-й

11 апреля в ходе отчетной пресс-конференции руководство Itella в России рассказало о результатах работы компании в 2017 году и поделилось планами на 2018-й.

далее →

12 апреля / Комментарии

Price.ru: какие товары россияне покупают весной

Аналитики сервиса сравнения товаров и цен Price.ru на основе статистики площадки оценили активность пользователей за март 2018 года по отношению к январю 2018-го и выделили товары, на которые изменился спрос в разных городах и регионах России.

далее →

12 апреля / Комментарии

Cstore отметил первый юбилей и рассказал интересные факты за 5 лет работы

В 2018 году проект «Связного» Cstore — один из крупнейших Apple Premium Reseller (APR) России — отметил свой 5-летний юбилей. К своей первой круглой дате проект пришел с множеством достижений.

далее →

6 апреля / Комментарии

Cредний чек в онлайн-магазинах на 20% выше, чем в офлайне

Средний чек в онлайн-магазинах по всей России составляет 844 рубля, в то время как средняя сумма покупки в офлайне не превышает 675 рублей. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных данных OFD.RU, который входит в топ-5 ОФД России, подключивших 90% рынка онлайн-касс.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook