Рынок мобильных устройств близок к перенасыщению

Рынок мобильных устройств близок к перенасыщению

На конец 2015 года в России насчитывалось 52 млн активных пользователей мобильного интернета с 93 млн SIM-карт, установленных в смартфонах, мобильных телефонах и планшетах. Годовой прирост аудитории составил 12%, и эксперты ожидают сохранения темпов.

По прогнозам, в 2018 году активная абонентская база достигнет 121 млн SIM-карт, то есть по сравнению с 2015 годом она увеличится на 31%. Такие данные приводятся в исследовании J'son & Partners, проведенном по заказу Google.

Сейчас проникновение мобильного интернета составляет 64%, тогда как в 2014 году этот показатель равнялся 58%. Среди наиболее продвинутых вполне ожидаемо оказались Москва (91%) и Санкт-Петербург (85%). При этом 1МБ трафика обходится россиянину в среднем в 9 копеек, за год мобильный интернет подешевел на 4 копейки.

Активнее всего пользователи выходят в интернет со смартфонов (68 млн SIM-карт), зато владельцы планшетов потребляют больше трафика — в среднем 2,4 ГБ в месяц против 1,5 ГБ на смартфонах. При этом владельцы планшетов чаще выходят в интернет: 90% делают это каждый день против 85%.

Большинство пользователей смартфонов (58%) используют гаджет для просмотра фото и видео, а также прослушивания музыки (46%); совершают покупки только 15%. Еженедельная активность включает использование поиска/браузера (40%), посещение соцсетей (36%), просмотра онлайн-видео (27%).

Новости и фильмы являются самым популярным видеоконтентом, при этом 64% пользователей смотрят его через сайты и приложения, а 50% – через социальные сети.

По прогнозам экспертов, в 2015 году объем продаж смартфонов в России снизится на 2%, планшетов — на 31%. Лидирующей мобильной платформой является Android, она установлена на 86% смартфонов и на 94% планшетов. Доля конкурентов — iOS и Windows — не превышает 10%.

Что касается рынка мобильного контента, то его объем составит 440 млн долларов по итогам 2015 года. Около 70% рынка приходится на мобильные игры, где самой популярной моделью монетизации остается Freemium. Мобильные игры приносят 18% общих доходов от игр в России, а количество их пользователей составляет 27,7 млн.

Автор: Анна

Подписаться на новости

Продажи Asos в России выросли более чем на 200%

После почти трех лет падения и стагнации продаж Asos в России, популярность западного ритейлера резко возросла. На всемирном коммерческом саммите в Барселоне российские и иностранные участники поделились своими последними коммерческими данными, сообщает EWDN.

далее →

Google запускает новое решение для оценки влияния онлайн-рекламы на офлайн-продажи

Google запускает новое решение Store Sales Direct (Beta) в AdWords, с помощью которого рекламодатели смогут оценивать влияние онлайн-рекламы на офлайн-продажи. Детали новинки были озвучены представителем копании на конференции Think With Google.

далее →

В Google AdWords появилась опция отслеживания конверсий-звонков для российских пользователей

В Google AdWords появилась возможность отслеживания конверсий-звонков для российских пользователей, об этом сообщил представитель компании Юрий Берченко на конференции Think with Google.

далее →

Яндекс.Аудитории подключили внешних поставщиков данных

В Яндекс.Аудиториях появились аудиторные сегменты внешних поставщиков данных. Теперь рекламодатели могут использовать для таргетирования рекламы не только свои данные и знания Яндекса, но и сегменты внешних поставщиков. Они доступны при размещении медийной рекламы.

далее →

Время «золотых лебедей»: Юлмарт построит крупнейший фулфилмент-центр в Подмосковье и откроет двери третьего «Русского дома» в Давосе

Крупнейшая частная российская интернет-компания Юлмарт подвела итоги участия в XXI Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook