Рынок мобильных устройств близок к перенасыщению

Рынок мобильных устройств близок к перенасыщению

На конец 2015 года в России насчитывалось 52 млн активных пользователей мобильного интернета с 93 млн SIM-карт, установленных в смартфонах, мобильных телефонах и планшетах. Годовой прирост аудитории составил 12%, и эксперты ожидают сохранения темпов.

По прогнозам, в 2018 году активная абонентская база достигнет 121 млн SIM-карт, то есть по сравнению с 2015 годом она увеличится на 31%. Такие данные приводятся в исследовании J'son & Partners, проведенном по заказу Google.

Сейчас проникновение мобильного интернета составляет 64%, тогда как в 2014 году этот показатель равнялся 58%. Среди наиболее продвинутых вполне ожидаемо оказались Москва (91%) и Санкт-Петербург (85%). При этом 1МБ трафика обходится россиянину в среднем в 9 копеек, за год мобильный интернет подешевел на 4 копейки.

Активнее всего пользователи выходят в интернет со смартфонов (68 млн SIM-карт), зато владельцы планшетов потребляют больше трафика — в среднем 2,4 ГБ в месяц против 1,5 ГБ на смартфонах. При этом владельцы планшетов чаще выходят в интернет: 90% делают это каждый день против 85%.

Большинство пользователей смартфонов (58%) используют гаджет для просмотра фото и видео, а также прослушивания музыки (46%); совершают покупки только 15%. Еженедельная активность включает использование поиска/браузера (40%), посещение соцсетей (36%), просмотра онлайн-видео (27%).

Новости и фильмы являются самым популярным видеоконтентом, при этом 64% пользователей смотрят его через сайты и приложения, а 50% – через социальные сети.

По прогнозам экспертов, в 2015 году объем продаж смартфонов в России снизится на 2%, планшетов — на 31%. Лидирующей мобильной платформой является Android, она установлена на 86% смартфонов и на 94% планшетов. Доля конкурентов — iOS и Windows — не превышает 10%.

Что касается рынка мобильного контента, то его объем составит 440 млн долларов по итогам 2015 года. Около 70% рынка приходится на мобильные игры, где самой популярной моделью монетизации остается Freemium. Мобильные игры приносят 18% общих доходов от игр в России, а количество их пользователей составляет 27,7 млн.

Автор: Анна

Подписаться на новости

19 октября / Комментарии

Скрепыши vs Бравлы: самые популярные игрушки на Авито

Осенью торговые сети запустили акции, за участие в которых можно получить игрушки. Аналитики Авито выяснили, какие коллекционные предметы пользуются наибольшей популярностью среди пользователей площадки. В исследовании принимали участие Скрепыши 3 от торговой сети «Магнит» и Бравлы от торговой сети «Пятерочка».

далее →

18 октября / Комментарии

Долой сухость: россияне скупают увлажнители воздуха

С начала отопительного сезона пользователи Авито стали на 27% активнее интересоваться увлажнителями воздуха: батареи и радиаторы сильно сушат воздух в квартирах и домах, что может привести к плохому самочувствию жильцов и ухудшению состояния кожи, а также повышает риск подхватить болезнь.

далее →

15 октября / Комментарии

Google нашел короткий путь к сердцу покупателя

Каждый производитель, безусловно, хотел бы, чтобы путь его товаров и услуг к потребителю был максимально коротким. В фильме “Чего хотят женщины?” герой Мэла Гибсона достиг этой цели, обретя способность читать мысли людей после удара током. Google провел исследование, результаты которого помогут компаниям понять что же на самом деле хочет их потребитель и как легко и эффективно проложить кратчайший маршрут к потребительской корзине клиента.

далее →

14 октября / Комментарии

Россияне скупают мерч из «Игры в кальмара» на Авито

Netflix традиционно порождает бум на покупку костюмов героев из популярных сериалов. Этой осенью в топ-1 по просмотрам на платформе вышел южнокорейский сериал «Игра в кальмара» — история о должниках, пытающихся заработать миллионы, участвуя в странной игре. За последние 3 недели спрос на одежду и обувь героев вырос в 54 раза.

далее →

13 октября / Комментарии

Роскачество определил лучшие приложения для доставки продуктов

Центр цифровой экспертизы Роскачества исследовал самые популярные мобильные приложения для доставки продуктов питания. Всего проверке подверглись 28 приложений — 14 для Android и столько же для iOS.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook