Рынок ноутбуков и планшетов рухнул

Смотрите в каталоге
Электроника
Рынок ноутбуков и планшетов рухнул

Как следует из отчета IDC, поставки компьютеров и ноутбуков в Росиию в первом квартале составили 1 миллион штук, что на 43,6% меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года. Поставки ПК упали на 35,8% до 464 тысяч штук, а ноутбуков было завезено на 48,9% меньше — 546 тысяч.

В «М.Видео» продажи компьютеров рухнули на 45% в штучном выражении и на 26% в денежном. В «Евросети» количественное падение компьютеров составило 43%, а выручка снизились на 31%. «Связной» отметил 50-процентное падение продаж в штуках и 40-процентное в деньгах. Последний ритейлер также подсчитал, что в первом квартале в России было продано 566 тысяч ноутбуков, что принесло розничным сетям 14,8 миллиарда рублей.

По мнению участников рынка, падение продаж ноутбуков и планшетов было предсказуемо. Оно связано с ажиотажем, который возник к концу прошлого года, когда люди паниковали из-за обесценивания рубля и скупали всю электроники прозапас, опасаясь повышения цен. Кроме того, в первом квартале этого года у населения снизилась покупательная способность, и дистрибуторы боятся закупать новые устройства, поскольку не уверены, что смогут их продать.

Ритейлеры отмечают, что в начале этого года средняя стоимость ноутбука в России увеличилась на 21% — с 21 до 26 тысяч рублей. При этом нельзя говорить, что ноутбуки вытесняются планшетами. Рынок планшетов в России тоже падает: в первом квартале он сократился на 17%, а выручка от реализации этих устройств просела на 31%.

Выручка от реализации мобильных устройств и аксессуаров к ними в торговых точках «Мегафона» в первом квартале упала на 9,4%, хотя до этого она росла из года в год примерно на треть. В «Евросети» в количественном выражении падение рынка сотовых телефонов и смартфонов составило 14%, планшетов — 21%, а выручка от их реализации снизилась на 32%. «Связной» оказался в еще более глубоком кризисе — смартфонов и планшетов он продал 25% меньше, чем год назад.

Компании и сервисы: Связной
Автор: Анна

Подписаться на новости

21 марта / Комментарии

Яндекс.Маркет изучил спрос на беспроводные наушники и планшеты Apple

Аналитики Яндекс.Маркета изучили спрос на беспроводные наушники и планшеты Apple в преддверии презентации компании 25 марта. В исследовании использовались данные о переходах пользователей Яндекс.Маркета в интернет-магазины за период с 18 марта 2018 года по 17 марта 2019 года.

далее →

20 марта / Комментарии

Объем онлайн-продаж МТС превысил 6,9 миллиарда рублей

В 2018 году бизнес МТС в России продемонстрировал положительную динамику выручки во всех сегментах кроме фиксированного бизнеса. Выручка выросла на 8,4% в годовом выражении и достигла 480,3 миллиарда рублей.

далее →

14 марта / Комментарии

Всё будет по-новому: Тренды в ecommerce — 2019 на ECOM Expo’19

Стандартный набор инструментов на рынке знают все, а расти необходимо. Наступает время творить. Но от чего отталкиваться в 2019 году? Порядка 300 технологий на ECOM Expo’19 помогут вам подобрать уникальное решение для вашего интернет-магазина и взглянуть на привычные вещи по-новому. Раскрываем тренды наступающего года.

далее →

14 марта / Комментарии

Mail.Ru запускает функцию группировки писем из интернет-магазинов на основе машинного обучения

Почта Mail.ru запустила функцию группировки писем с онлайн-заказами с отслеживанием статуса покупки. Эта возможность доступна не только для новых покупок но и для покупок, совершенных за последние два месяца.

далее →

14 марта / Комментарии

Яндекс.Маркет заплатил паблишерам 203 миллиона рублей

Яндекс.Маркет опубликовал первые итоги работы своей собственной партнёрской сети. За 2018 год паблишеры, подключившиеся к программе, получили от Маркета 203 миллиона рублей.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook