Рынок ноутбуков и планшетов рухнул

Смотрите в каталоге
Электроника
Рынок ноутбуков и планшетов рухнул

Как следует из отчета IDC, поставки компьютеров и ноутбуков в Росиию в первом квартале составили 1 миллион штук, что на 43,6% меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года. Поставки ПК упали на 35,8% до 464 тысяч штук, а ноутбуков было завезено на 48,9% меньше — 546 тысяч.

В «М.Видео» продажи компьютеров рухнули на 45% в штучном выражении и на 26% в денежном. В «Евросети» количественное падение компьютеров составило 43%, а выручка снизились на 31%. «Связной» отметил 50-процентное падение продаж в штуках и 40-процентное в деньгах. Последний ритейлер также подсчитал, что в первом квартале в России было продано 566 тысяч ноутбуков, что принесло розничным сетям 14,8 миллиарда рублей.

По мнению участников рынка, падение продаж ноутбуков и планшетов было предсказуемо. Оно связано с ажиотажем, который возник к концу прошлого года, когда люди паниковали из-за обесценивания рубля и скупали всю электроники прозапас, опасаясь повышения цен. Кроме того, в первом квартале этого года у населения снизилась покупательная способность, и дистрибуторы боятся закупать новые устройства, поскольку не уверены, что смогут их продать.

Ритейлеры отмечают, что в начале этого года средняя стоимость ноутбука в России увеличилась на 21% — с 21 до 26 тысяч рублей. При этом нельзя говорить, что ноутбуки вытесняются планшетами. Рынок планшетов в России тоже падает: в первом квартале он сократился на 17%, а выручка от реализации этих устройств просела на 31%.

Выручка от реализации мобильных устройств и аксессуаров к ними в торговых точках «Мегафона» в первом квартале упала на 9,4%, хотя до этого она росла из года в год примерно на треть. В «Евросети» в количественном выражении падение рынка сотовых телефонов и смартфонов составило 14%, планшетов — 21%, а выручка от их реализации снизилась на 32%. «Связной» оказался в еще более глубоком кризисе — смартфонов и планшетов он продал 25% меньше, чем год назад.

Компании и сервисы: Связной
Автор: Анна

Подписаться на новости

13 апреля / Комментарии

AliExpress Россия составила портрет онлайн-покупателя в России

AliExpress Россия и исследовательская компания ResearchMe составили портрет типичного онлайн-покупателя в регионах России. В исследовании приняли участие около 3 тысяч респондентов из Петербурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Уфы, Самары, Нижнего Новгорода, Казани, Владивостока и Калининграда.

далее →

12 апреля / Комментарии

СберМаркет и Музей космонавтики подсчитали, сколько стоит «корзину астронавта»

К юбилею полета Юрия Гагарина федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и Музей космонавтики изучили, чем питаются космонавты на орбите, сколько стоит их продуктовая корзина на Земле и может ли обычный человек питаться так же, как астронавт. Для подсчета средней цены за «корзину астронавта» СберМаркет использовал данные Роскосмоса, Музея космонавтики и цены на продукты в более чем 60 ретейлерах, подключенных к сервису.

далее →

12 апреля / Комментарии

Price.ru проанализировал спрос и цены на компьютеры и комплектующие

Рост цен на персональные компьютеры и ноутбуки, а также комплектующие и планшеты связан с ослаблением рубля, дефицитом полупроводников и ажиотажным спросом, усилившимся из-за перехода на удаленную работу. К такому выводу пришли эксперты Price.ru, проанализировав спрос и цены на эти товары за первый квартал 2021 года.

далее →

12 апреля / Комментарии

Мне бы в космос! Анализ спроса на товары для изучения космоса

12 апреля в России отмечается День космонавтики. Ровно 60 лет назад в этот день Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» впервые в истории совершил пилотируемый орбитальный полет вокруг Земли, что ознаменовало начало новой эры в истории человечества. Ко Дню космонавтики эксперты Авито выяснили, какие товары, связанные с изучением космоса, пользуются популярностью у взрослых и подрастающих москвичей.

далее →

9 апреля / Комментарии

Фудтех восстановился после пандемии: инвестиции показывают рост 30%

Венчурный фонд Fuel for Growth подготовил аналитический отчет о мировых инвестициях в сфере foodtech за первый квартал 2021 года. Сумма инвестиций увеличилась по сравнению с 2020 годом с $7,19 млрд до $9,38 млрд. Лидером по количеству сделок стал Китай, впервые обогнав США.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook