Рынок ноутбуков и планшетов рухнул
Как следует из отчета IDC, поставки компьютеров и ноутбуков в Росиию в первом квартале составили 1 миллион штук, что на 43,6% меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года. Поставки ПК упали на 35,8% до 464 тысяч штук, а ноутбуков было завезено на 48,9% меньше — 546 тысяч.
В «М.Видео» продажи компьютеров рухнули на 45% в штучном выражении и на 26% в денежном. В «Евросети» количественное падение компьютеров составило 43%, а выручка снизились на 31%. «Связной» отметил 50-процентное падение продаж в штуках и 40-процентное в деньгах. Последний ритейлер также подсчитал, что в первом квартале в России было продано 566 тысяч ноутбуков, что принесло розничным сетям 14,8 миллиарда рублей.
По мнению участников рынка, падение продаж ноутбуков и планшетов было предсказуемо. Оно связано с ажиотажем, который возник к концу прошлого года, когда люди паниковали из-за обесценивания рубля и скупали всю электроники прозапас, опасаясь повышения цен. Кроме того, в первом квартале этого года у населения снизилась покупательная способность, и дистрибуторы боятся закупать новые устройства, поскольку не уверены, что смогут их продать.
Ритейлеры отмечают, что в начале этого года средняя стоимость ноутбука в России увеличилась на 21% — с 21 до 26 тысяч рублей. При этом нельзя говорить, что ноутбуки вытесняются планшетами. Рынок планшетов в России тоже падает: в первом квартале он сократился на 17%, а выручка от реализации этих устройств просела на 31%.
Выручка от реализации мобильных устройств и аксессуаров к ними в торговых точках «Мегафона» в первом квартале упала на 9,4%, хотя до этого она росла из года в год примерно на треть. В «Евросети» в количественном выражении падение рынка сотовых телефонов и смартфонов составило 14%, планшетов — 21%, а выручка от их реализации снизилась на 32%. «Связной» оказался в еще более глубоком кризисе — смартфонов и планшетов он продал 25% меньше, чем год назад.