Рынок онлайн-доставки продуктов питания по итогам 2018 года вырос на 50%

Смотрите в каталоге
Гипер Универсам

Рынок онлайн-доставки продуктов питания самими ритейлерами и службами доставки по итогам 2018 года вырос на 50%, до 23 млрд руб. Такая опция пока доступна только в восьми регионах страны, а основными городами на рынке остаются Москва и Санкт-Петербург, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Russia Top Online Food Retail.

Лидером в сегменте остается «Утконос» с оборотом 10,2 млрд руб., на втором месте — Ozon, чей оборот в минувшем году вырос более чем в два раза и составил 3 млрд руб. Почти в 6 раз выросла доставка из супермаркетов «Перекресток» (входит в X5 Retail Group): сеть нарастила обороты с 0,2 млрд руб. в 2017 году до 1,3 млрд руб. в 2018-м.

Далее в рейтинге — ритейлер «О'Кей», доставка у которого за год выросла с 1,3 млрд до 1,7 млрд руб., у «Азбуки вкуса» — с 1,2 млрд до 1,5 млрд руб., у французской «Ашан» — с 0,7 млрд до 1,5 млрд руб. У операторов доставки обороты выросли примерно втрое: у iGooods — с 0,4 млрд до 1,2 млрд руб., у Instamart — с 0,3 млрд до 0,8 млрд руб.

«Утконос» — старейший участник рынка, он работает с 2002 года, тогда как «Перекресток» и Ozon запустили продажу продуктов онлайн только в 2017 году. Один из новых игроков в этом сегменте — Golama, запустивший услуги доставки продуктов только в апреле 2018 года, за это время смог добиться оборота в 0,4 млрд руб.

Сейчас над созданием собственной системы доставки работает сеть «Магнит». Доставки до сих пор нет также и у сетей «Пятерочка» и «Дикси».

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что основная сложность выхода на рынок связана с IT и логистикой: ритейлерам необходимо настроить учетную систему, чтобы контролировать товары в магазине.

В рейтинг вошли компании с годовым оборотом от 300 млн руб. с учетом НДС и не вошли сети, у которых продовольственные товары занимают минимальную долю в продажах. Службы доставки готовой еды («Яндекс.Еда» и Delivery Club) также не учитывались в рейтинге аналитиков.

Компании и сервисы: Ашан, ОКЕЙ, Перекресток, Пятерочка, Окей, Магнит, Дикси, Азбука Вкуса
Автор: Анна

Подписаться на новости

23 октября / Комментарии

«Яндекс.Лавка» запускает доставку с помощью «Ровера»

В сервисе «Яндекс.Лавка» скоро будут работать автономные роботы-курьеры. Компания планирует запустить робота «Ровер» для доставки продуктов и товаров в Москве. Об этом сообщил глава «Яндекс Go» Даниил Шулейко на своей странице в Facebook.

далее →

22 октября / Комментарии

Ситимобил и Delivery Club запустили доставку из сети магазинов «Азбука вкуса»

Агрегатор такси Ситимобил и сервис доставки еды Delivery Club запустили доставку из сети магазинов «Азбука вкуса». Заказы будут выполнять как курьеры Delivery Club, так и водители, подключенные к сервису Ситимобил. Это позволит расширить операционные возможности бизнеса: увеличить радиус доставки из магазинов и сократить ее время.

далее →

22 октября / Комментарии

PIM Solutions выпускает «коробочное решение» по оптимизации логистики

В PIM Solutions (ex. PimPay) разработали новый сервис PIM.Tracking и объединили его с остальными сервисами по управлению логистикой. Получилось «коробочное решение» — «Центр Управления Посылками».

далее →

21 октября / Комментарии

Региональные продавцы AliExpress смогут воспользоваться новыми услугами по доставке заказов

В преддверии крупнейшей распродажи года – Всемирного дня шоппинга 11 ноября – AliExpress Россия и ИТ-логистический оператор «Цайняо» (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group) расширяют географию услуг дропшиппинга и бизнес-пикапа (отправки и сортировки заказов компанией «Цайняо» и ее партнерами): теперь эти услуги доступны продавцам из более чем 800 населенных пунктов России.

далее →

21 октября / Комментарии

Почта России выделяет финтех в отдельное направление бизнеса

Почта России займется развитием финансовых технологий и выделит их в отдельное направление бизнеса, которое возглавит Алена Бочарова. Новый блок будет отвечать за развитие финансовых технологий внутри компании и создание финансовых продуктов и сервисов для клиентов Почты, выстраивать отношения с финансовыми партнерами.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook