Рынок онлайн-доставки продуктов питания по итогам 2018 года вырос на 50%

Смотрите в каталоге
Продукты питания

Рынок онлайн-доставки продуктов питания самими ритейлерами и службами доставки по итогам 2018 года вырос на 50%, до 23 млрд руб. Такая опция пока доступна только в восьми регионах страны, а основными городами на рынке остаются Москва и Санкт-Петербург, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Russia Top Online Food Retail.

Лидером в сегменте остается «Утконос» с оборотом 10,2 млрд руб., на втором месте — Ozon, чей оборот в минувшем году вырос более чем в два раза и составил 3 млрд руб. Почти в 6 раз выросла доставка из супермаркетов «Перекресток» (входит в X5 Retail Group): сеть нарастила обороты с 0,2 млрд руб. в 2017 году до 1,3 млрд руб. в 2018-м.

Далее в рейтинге — ритейлер «О'Кей», доставка у которого за год выросла с 1,3 млрд до 1,7 млрд руб., у «Азбуки вкуса» — с 1,2 млрд до 1,5 млрд руб., у французской «Ашан» — с 0,7 млрд до 1,5 млрд руб. У операторов доставки обороты выросли примерно втрое: у iGooods — с 0,4 млрд до 1,2 млрд руб., у Instamart — с 0,3 млрд до 0,8 млрд руб.

«Утконос» — старейший участник рынка, он работает с 2002 года, тогда как «Перекресток» и Ozon запустили продажу продуктов онлайн только в 2017 году. Один из новых игроков в этом сегменте — Golama, запустивший услуги доставки продуктов только в апреле 2018 года, за это время смог добиться оборота в 0,4 млрд руб.

Сейчас над созданием собственной системы доставки работает сеть «Магнит». Доставки до сих пор нет также и у сетей «Пятерочка» и «Дикси».

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что основная сложность выхода на рынок связана с IT и логистикой: ритейлерам необходимо настроить учетную систему, чтобы контролировать товары в магазине.

В рейтинг вошли компании с годовым оборотом от 300 млн руб. с учетом НДС и не вошли сети, у которых продовольственные товары занимают минимальную долю в продажах. Службы доставки готовой еды («Яндекс.Еда» и Delivery Club) также не учитывались в рейтинге аналитиков.

Компании и сервисы: Азбука Вкуса, Перекресток, Окей, Ашан, Магнит, ОКЕЙ, Пятерочка, Дикси
Автор: Анна

Подписаться на новости

21 марта / Комментарии

PONY EXPRESS ускорил доставку из зарубежных интернет-магазинов

Универсальный логистический оператор PONY EXPRESS ускорил доставку товаров из зарубежных интернет-магазинов за счёт оптимизации проверки личных данных, предоставляемых Федеральной таможенной службе.

далее →

18 марта / Комментарии

Утконос мигрирует на «Север»

Онлайн-гипермаркет «Утконос» завершил перенос логистических мощностей с РЦ «Бутово» на новый РЦ «Север». Процесс переноса продолжался в течение полугода, с сентября 2018 года по март 2019 года.

далее →

14 марта / Комментарии

«Ситилинк» расширяет ассортимент за cчет партнерских складов

Электронный дискаунтер «Ситилинк», один из крупнейших интернет-ритейлеров цифровой и бытовой техники, завершил работы по подключению складов «Холодильник.Ру» к процессу поставок техники и электроники в 8 городах.

далее →

12 марта / Комментарии

Boxberry начала сотрудничество с Decathlon

Служба доставки Boxberry начала осуществлять выдачу заказов из интернет-магазина Decathlon. Подключившись к Boxberry, Decathlon получил 2500 пунктов выдачи в 514 городах России.

далее →

11 марта / Комментарии

OZON запустил доставку с помощью Gett Delivery

Интернет-магазин OZON и курьерский сервис Gett Delivery запустили совместный проект по доставке заказов на «последней миле». До конца 2019 года OZON планирует доставить с помощью Gett Delivery около миллиона посылок.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook