Рынок RTB в России в 2013 году составил 1,2 млрд рублей

Смотрите в каталоге
Системы управления рекламой на сайте
Рынок RTB в России в 2013 году составил 1,2 млрд рублей

ADFOX представляет третий регулярный «Обзор рынка RTB в России», в котором подводит итоги развития сегмента programmatic закупок рекламы в нашей стране в 2013 году.

В первом полугодии 2013 года российский рынок Real-time Bidding составил 0,4 млрд рублей, а во втором полугодии объем продаж инвентаря через RTB вдвое превысил показатели первого. Сегодня средневзвешенная оценка рынка RTB в России по итогам 2013 года – 1,2 млрд рублей. Это 6% от общего объема рынка медийной рекламы, который, по оценке АКАР, в 2013 году достиг отметки 20,1 млрд рублей.

Согласно прошлогодним прогнозам экспертов, по итогам 2013 года рынок RTB в России должен был составить около 2-5% от общего объема рынка дисплейной рекламы. Таким образом, темпы роста рынка programmatic закупок опережают ожидания. Несмотря на то, что в 2013 году рынок потерял часть игроков, которые громко заявляли о своем присутствии, их место стали занимать новые технологические компании, в том числе и западные.

Рынок RTB в России в 2013 году составил 1,2 млрд рублей

Никита Пасынков, исполнительный директор ADFOX: «В 2013 году рынок RTB в России динамично развивался, появились новые игроки, а ранее стартовавшие компании определились со своей специализацией. У рекламодателей появилось больше инструментов и возможностей для RTB-закупки. В результате рынок заметно вырос, и в 2014 году этот рост продолжится».

Российские интернет-проекты все охотнее выходят на рынок RTB, предлагая свой инвентарь через различные рекламные биржи или экспериментируя с созданием собственных технологий. В течение 2013 года объем выкупаемого через RTB-аукцион трафика равномерно рос. Причем динамика складывалась не только из увеличения количества выставляемого инвентаря, но и из увеличения процента выкупа. Самым востребованным форматом остается 240х400, его доля в общем объеме выкупа выросла до 80%. Следующим по популярности идет формат 728х90, а остальные практически вытеснены из «пирога» закупки.

Рынок RTB в России в 2013 году составил 1,2 млрд рублей

Борис Омельницкий, директор по развитию ADFOX: «В течение 2013 года мы наблюдаем постоянный рост процента выкупаемого трафика через RTB-торги. Причем количество рекламных показов, выставляемых на аукцион, растет не такими высокими темпами. А значит, рост рынка вызван, в первую очередь, работой механизма аукциона и готовностью рекламодателей покупать более дорогую целевую аудиторию».

По прогнозам, в 2014 году доля RTB в общем объеме рынка медийной рекламы может достичь 10%. Среди предпосылок значительного роста рынка заключенная договоренность между гигантами рынка Яндексом и Google (сайт нарушает закон РФ), выход на российский рынок западных игроков и развитие концепции programmatic direct. Эта технология подразумевает продажу трафика одному покупателю вне аукциона, но с использованием сценариев отбора целевой аудитории для рекламного воздействия по собственным данным и критериям ценности покупателя. Programmatic direct позволяет агентствам и DSP использовать схему RTB-закупок, работая по прямому договору с площадками.

Эксперты также ожидают, что 2014 год будет посвящен включению в аукцион крупных площадок, развитию технологий brand safety и интеграции российского трафика в западные DSP.

Компании и сервисы: AdFox
Автор: Анна
26 апреля / Комментарии

АКИТ представила итоги первого квартала 2022 года на рынке интернет-торговли

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) зафиксировала в первом квартале 2022 года высокий рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции на фоне изменения потребительского поведения и ажиотажного спроса на отдельные товары.

далее →

21 апреля / Комментарии

Итоги церемонии награждения «E-commerce Index Top-100» за 2021 год

Компания Data Insight в рамках подготовки рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов провела награждение лучших интернет-магазинов России Ecommerce Index Top-100 Мероприятие прошло при поддержке партнеров 5Post, Dalli, Get4Click и Logsis.

далее →

24 февраля / Комментарии

Рейтинг 30 самых дорогих компаний Рунета

Forbes вновь составил рейтинг 30 самых дорогих компаний рунета, их стоимость приведена на момент закрытия биржевых торгов 2 февраля 2022 года. Акции российских интернет-компаний драматически упали к началу 2022 года. Больше всех пострадали маркетплейсы, агрегаторы такси и доставка еды.

далее →

24 февраля / Комментарии

Главные цифры и особенности рынка инфлюенс-маркетинга в России в 2021 году

Компания HypeFactory, агентство полного цикла с возможностями в сфере инфлюенс-маркетинга, совместно с IAB Russia провела опрос «Overview Influencer Marketing 2021». В нем команда исследователей проанализировала состояние рынка маркетинга влияния в России в 2021 году, его объемы, потенциал, ключевых игроков, драйверы и ограничения роста. Респондентами выступили как представители агентств, так и компаний-рекламодателей. 

далее →

24 февраля / Комментарии

Каждый третий сотрудник российских компаний согласен заменить подарок дополнительным выходным

СберМаркет и аналитическое агентство ResearchMe выяснили, как на 8 марта и 23 февраля поздравляют коллег и сотрудников в российских компаниях. В совместном исследовании онлайн-сервиса доставки продуктов и товаров СберМаркет и агентства ResearchMe приняли участие 1 500 респондентов из 7 российских регионов.

далее →