Рынок SMS-рассылки в России превысил $100 млн

Смотрите в каталоге
Рынок SMS-рассылки в России превысил $100 млн

SMS-рассылки – отправка коротких сообщений маркетингового или рекламного характера абонентам сотовой связи – в последнее время в последнее время стала важной частью мобильного маркетингового медиамикса. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка SMS-рассылок в России составил 101 млн. долларов в 2013 году.

Стоимость одного SMS зависит от количества рассылок клиента компании в месяц: чем больше объем рассылок, тем ниже цена одного сообщения. Диапазон цен очень широк и варьируется от 4 копеек (у «черных» агрегаторов для случая большого объема рассылок) до 1,35 рубля (при невысоком объеме рассылок у одного из операторов «большой тройки»).

До конца 2013 года SMS-рассылки осуществлялись по схеме, которая не требовала заключения прямых договоров с оператором. То есть компания-заказчик SMS-рассылки могла воспользоваться услугами не операторов, а посредников, которые не заключали договоры с операторами мобильной связи напрямую.

По оценкам J’son & Partners Consulting, до середины 2013 года примерно 70% входящего А2Р-трафика операторов составляли SMS-уведомления от банков. Остальной объем сообщений приходился в основном на рекламные и информационные рассылки торговых сетей, интернет-магазинов, автоперевозчиков, предприятий услуг, электронных платежных систем.

При этом значительная часть рекламного трафика приходилась на спам. За счет его роста доля банковского трафика снизилась к 4 кварталу прошлого года до 50-60%.

С конца 2013 года, в связи с ростом жалоб от абонентов, а также других участников рынка SMS-рассылок, операторы начали формировать новую схему рассылки SMS-сообщений. «МегаФон», МТС, Tele2 стали блокировать входящие SMS-рассылки с коротких и буквенно-символьных номеров отправителя или SMS-агрегатора, который не имеет прямого договора с оператором. «ВымпелКом» создал базу недобросовестных отправителей рекламы, осуществляя выборочные блокировки.

Оператор МТС сообщил, что после блокировки коротких и буквенно-символьных номеров количество спама в декабре 2013 года снизилось в 4,7 раза по сравнению с ноябрем. В «ВымпелКоме» говорят, что после введенных мер количество SMS-спама сократилось в 3,7 раза. Представители «МегаФона» также отметили, что меры оказались действенными и количество SMS-спама сократилось в 3,8 раза.

По прогнозам J’son & Partners, объем рынка SMS-рассылок к 2016 году достигнет отметки в 137 млн долларов. С 2014 года темпы роста рынка замедлятся из-за введенных операторами связи блокировок А2Р рассылок с коротких номеров. Перевод рекламных и информационных рассылок на прямые договоры должен консолидировать бизнес легальных SMS-агрегаторов, что приведет к оздоровлению рынка и снижению объема SMS-спама, считают эксперты.

Источник: cybersecurity.ru

Компании и сервисы: МТС, Tele2
Автор: igor-nazarov

Подписаться на новости

10 января / Комментарии

H&M готовит к запуску секретный онлайн-проект

Шведская Hennes & Mauritz (H&M), один из крупнейших фэшн-ритейлеров на мировом рынке, готовится к запуску нового онлайн-проекта. В настоящее время официальное название нового проекта не раскрывается, работы ведутся под кодовым словом P12.

далее →

9 января / Комментарии

Amazon оформила патент на «умное» зеркало

Компания Amazon оформила патент на зеркало дополненной реальности, которое поможет примерить любой наряд и посмотреть, как он будет выглядеть на человеке при разных условиях освещенности и фона.

далее →

26 декабря 2017 / Комментарии

В интернет-магазине «Связного» появились украшения PANDORA

Ритейлер «Связной» представил в ассортименте своего интернет-магазина браслеты, подвески-шармы, колье, серьги и кольца ювелирного бренда PANDORA. Общее количество товарных позиций в онлайн-канале компании выросло более чем на 1000 единиц и теперь составляет 23 000 SKU.

далее →

25 декабря 2017 / Комментарии

eBay тестирует в России новую бизнес-модель

Маркетплейс электронной торговли eBay начал тестировать в России новую бизнес-модель, когда на сторонних ресурсах, таких как интернет-магазины и социальные сети, будут появляться товары от поставщиков компании. По словам представителей eBay Россия, владельцы сайтов, которые станут партнерами маркетплейса, будут отвечать за маркетинг и привлечения трафика.

далее →

22 декабря 2017 / Комментарии

CANDY открыл официальный интернет-магазин

Компания Candy Hoover Group — один из лидеров по производству бытовой техники для дома — объявила об открытии официального интернет-магазина CANDY shop.candy.ru, в котором представлен весь ассортимент встраиваемой и отдельно стоящей техники бренда.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook