Рынок SMS-рассылки в России превысил $100 млн

Смотрите в каталоге
Рынок SMS-рассылки в России превысил $100 млн

SMS-рассылки – отправка коротких сообщений маркетингового или рекламного характера абонентам сотовой связи – в последнее время в последнее время стала важной частью мобильного маркетингового медиамикса. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка SMS-рассылок в России составил 101 млн. долларов в 2013 году.

Стоимость одного SMS зависит от количества рассылок клиента компании в месяц: чем больше объем рассылок, тем ниже цена одного сообщения. Диапазон цен очень широк и варьируется от 4 копеек (у «черных» агрегаторов для случая большого объема рассылок) до 1,35 рубля (при невысоком объеме рассылок у одного из операторов «большой тройки»).

До конца 2013 года SMS-рассылки осуществлялись по схеме, которая не требовала заключения прямых договоров с оператором. То есть компания-заказчик SMS-рассылки могла воспользоваться услугами не операторов, а посредников, которые не заключали договоры с операторами мобильной связи напрямую.

По оценкам J’son & Partners Consulting, до середины 2013 года примерно 70% входящего А2Р-трафика операторов составляли SMS-уведомления от банков. Остальной объем сообщений приходился в основном на рекламные и информационные рассылки торговых сетей, интернет-магазинов, автоперевозчиков, предприятий услуг, электронных платежных систем.

При этом значительная часть рекламного трафика приходилась на спам. За счет его роста доля банковского трафика снизилась к 4 кварталу прошлого года до 50-60%.

С конца 2013 года, в связи с ростом жалоб от абонентов, а также других участников рынка SMS-рассылок, операторы начали формировать новую схему рассылки SMS-сообщений. «МегаФон», МТС, Tele2 стали блокировать входящие SMS-рассылки с коротких и буквенно-символьных номеров отправителя или SMS-агрегатора, который не имеет прямого договора с оператором. «ВымпелКом» создал базу недобросовестных отправителей рекламы, осуществляя выборочные блокировки.

Оператор МТС сообщил, что после блокировки коротких и буквенно-символьных номеров количество спама в декабре 2013 года снизилось в 4,7 раза по сравнению с ноябрем. В «ВымпелКоме» говорят, что после введенных мер количество SMS-спама сократилось в 3,7 раза. Представители «МегаФона» также отметили, что меры оказались действенными и количество SMS-спама сократилось в 3,8 раза.

По прогнозам J’son & Partners, объем рынка SMS-рассылок к 2016 году достигнет отметки в 137 млн долларов. С 2014 года темпы роста рынка замедлятся из-за введенных операторами связи блокировок А2Р рассылок с коротких номеров. Перевод рекламных и информационных рассылок на прямые договоры должен консолидировать бизнес легальных SMS-агрегаторов, что приведет к оздоровлению рынка и снижению объема SMS-спама, считают эксперты.

Источник: cybersecurity.ru

Компании и сервисы: Tele2, МТС
Автор: Игорь Назаров

Подписаться на новости

Яндекс.Директ позволил уточнять ключевые фразы из отчёта по поисковым запросам

В Яндекс.Директе теперь можно добавлять и уточнять ключевые фразы прямо из отчета по поисковым запросам. Благодаря этому работа над семантикой кампаний стала удобнее — не нужно отдельно смотреть в статистику, а потом приступать к самому списку ключей.

далее →

Mustang запустил официальный интернет-магазин в России

Немецкий джинсовый бренд Mustang запустил официальный интернет-магазин в России. На новой площадке представлен широкий ассортимент продукции марки для мужчин и женщин: классические джинсы из базовой линии бренда, сезонные коллекции повседневной одежды, а также кожаные изделия, обувь и аксессуары.

далее →

Яндекс добавит веса поведенческим факторам в ранжировании рекламы на поиске

В середине июня Яндекс планирует повысить вес пользовательских факторов в ранжировании рекламы на поиске. Цель обновления – сделать так, чтобы выдача Директа лучше отвечала на запросы каждого пользователя.

далее →

На «Почтамаркете» появились цветы и семена растений и трав

На торговой площадке «Почтамаркет» появились сезонные каталоги для заказа цветов, а также семян растений и трав. Об этом сообщили в пресс-службе ФГУП «Почта России».

далее →

AliExpress запустил свою неделю моды

Китайский интернет-магазин AliExpress 22 мая запускает собственную неделю моды AliExpress Fashion Week. За неделю AliExpress проведёт 60 трансляций на платформе AliExpress Live с показов брендов, которые можно купить в магазине.

далее →

X
Нажмите «Нравится»,
чтобы читать Shopolog.ru в Facebook